Чувство вины, ничтожности
Не могу принять решение вернуть духи подаренные братом и купить другие мои любимые или пользоваться теми, что подарили? У них хороший аромат, просто не мои любимые. А одной моей подруге он не понравился, сказала что себе б такой не взяла, это вчера так расстроило. Неудобно становится, кажется будто мне подарили подарок, а я его образно говоря выкинула и сделала плохо/неприятно другому человеку. Никто ничего не должен дарить, особенно мне. Чувствую себя будто ничтожеством которому сделали подарок, а она хотела бы другой. Будет это выглядеть как плевок в лицо дарившему? Мне так стыдно что на меня потратили деньги. Не хочу чтоб они узнали как это меня заставляет себя чувствовать, хотели ведь сделать приятное, а мне только хуже, из-за своих же мыслей, чувств. Чувствую себя виноватой. Это должно было наоборот меня порадовать. Сделать вид что я очень рада, пусть им будет приятно что они смогли сделать хорошую вещь и порадовать меня... Мне действительно подарок нравится. Я переживаю из-за какойто ерунды, но не могу ничего с этим поделать. Ложилась вечером спать и думала о том, что вообще меня тут держит в этом мире? Кому станет плохо если меня не станет, вот серьёзно кто я такая? Разве мир и отдельно взятые люди от этого как то пострадают или их жизнь станет худшей? Сплю, ем, учусь, хожу по магазинам. Я же ничего не сделала чтобы быть нужной здесь. Уйти из жизни мешает ответственность. Взяла у брата немного денег до конца месяца. А если меня не станет, кто ему деньги отдаст? Как то некрасиво получится.... А ещё и кредиты которые я оплачиваю. Если б не деньги, то кто знает. Модет быть и нет, скорей всего. Но жить желания нет. Хочу перестать существовать вообще.
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Соломія Вергун
Добрый день!
По описанию у Вас очень депрессивное состояние. Что у Вас случилось? Как давно Вы наблюдаете такое своё состояние? Какие отношения у Вас с семьёй, родней? С кем Вы живёте?
Внутренние конфликты решаются в индивидуальной работе с психологом, нет нужды страдать и справляться с этим в одиночку. Ценность представляет и сама жизнь, а не только достижения в ней. Кроме того, Вы всегда можете привнести больше смысла и пользы, если такое желание есть. Это требует времени, усилий и адекватной поддержки, однако, вполне реально! :)
психолог онлайн
Соломія Вергун
Ксения Шалимова
Здравствуйте дорогая Anaenas! Самое главное хочу сказать Вам: успокойтесь. Ваш брат, когда дарил Вам духи, прежде всего хотел сделать Вам приятно.
Сначала о ситуации с духами. Я дам Вам совет, который не совсем лежит в отрасли психологии. Возможно Вы слышали о Мари Кондо и её книге "Магическая уборка". В ней она значительное внимание уделяет тем вещам, которые были подарены нам близкими. Это вещи переполненные сантиментами. И часто они окружены довольно противоречивыми чувствами. Первое, их сопровождает наше отношение к человеку, которые их нам подарил (в Вашем случае брат). Второе, их сопровождают эмоции связанные с моментом вручения подарка (подарки практически всегда приятно получать). Третье, их сопровождают эмоции связанные с моментом оценки подарка (нравится нам вещь или нет). И обычно, когда нам дорог человек и его внимание, а сам подарок нам не очень нравится (да ещё и подружка его не оценила), мы испытываем чувство вины, проецируя наше отношение к вещи на наше отношение к человеку.
И здесь я рекомендую Вам воспользоваться советом Мари Кондо. Возьмите в руки духи и мысленно поблагодарите сначала брата за его внимание, потом поблагодарите духи за тот момент радости, который вы испытали, когда Вам их вручили. Ведь главной их задачей была — доставить Вам эту радость. Мари порекомендовала бы их Вам после этого выбросить так как "миссия" духов уже закончена. Однако мы славянские женщины более практичны. Поделюсь с Вами своим персональным "лайфхаком": духами, которые мне мягко говоря не очень подошли, я обычно освежаю бельё, постель, и вещи, которые отправляются в гардероб ждать следующего сезона.
А теперь о Вашем внутреннем состоянии. Если Ваш возраст правдив, то Вы приближаетесь к отметке кризиса 30 лет. Да-да. Подростковым кризисом всё не ограничивается. Кризис 30 лет — это период, когда мы переосмысливаем свою жизнь, свои цели, смысл своего существования. Описанные Вами переживания, Ваши поиски и сомнения знаком многим людям.
Сейчас в этих поисках Вы направлены на вне и на Ваши обязанности перед другими (кому станет плохо, пострадают ли другие если Вас не станет), но Вам также стоит побыть "эгоисткой" и посмотреть внутрь себя. Поверьте если люди проявляют к Вам внимание и дарят подарки, то плохо станет многим;)).
Что для Вас имеет значение? Нравится ли Вам то место в мире, которое Вы занимаете? Ваша работа? Каким бы человеком Вы хотели быть, и как далеко Вы от этого человека? Что Вам приносить радость или что её приносило? Ответы на все поставленные Вами вопросы должны дать только Вы сами. Для этого есть множество техник. Самая простая — это вести дневник и записывать в нём каждый дель по 10 Ваших достижений и радостных событиях которые, Вы пережили за день, а также о Ваших желаниях (при чём самых банальных, типа выпить кофе, съесть круассан). Также стоит почитать мотивирующую литературу (например, того же Ника Вуйчича). Однако, если у Вас есть внутренне ощущение, что Вы самостоятельно не справитесь, всё это не исключает возможности, также обратиться к хорошему специалисту.
Дополнение от автора
Нет, мне подарок нравиться. Я очень рада. Но мне не по себе что кто-то тратит свои деньги на меня. Когда мне дают близкие люди деньги за помощь, я чувствую себя обязанной и мне неудобно, ведь мне тоже помогали и тратили своё время на это. А духами буду пользоваться с удовольствием. Но ваш ответ очень интересный. Я пока ничего не хочу. Надоело так жить, ничего не интересует. Точнее интересы есть, что мне нравится, чего бы я хотела, только какой то ступор испытываю. Сижу и ничего не делаю, либо лежу
Дополнение от автора
Отношения с семьёй в целом нормальные. Живу сама. Честно уже не помню когда искрене была счастлива, хотела жить, именно жить, а не существовать. Вспоминаю о том времени с ностальгией, хочу туда где было легко, где было вдохновение и желание чего то достичь.
психолог онлайн
цитата:
где было вдохновение и желание чего то достичь.
Добрый день. А что сейчас случилось с Вашим вдохновением? Оно не могло испариться. Оно может быть только отодвинуто, «прикручено» до лучших времен. Что вызвало его в Вас? Почему оставили это в прошлом?
психолог онлайн
Добрий день! Про подарунок - вам приємно! Але хотіли б інші духи! (а що заважає сказати що ви дуже раді подарунку але мені не дуже підходять, чи є така можливісь поміняти на інші, піти разом і обміняти) Ваші слова про якісь долги перед кимось сильно перебільшені (звісно ви так себе почуваєте і я вас розумію) але по факту як ви ж і пишите ніхто нікому нічого не винен, включаючи і вас (ви теж не маєте бути ні корисною ні зручною для когось)!
Ваша тема це любов до себе і право виражати свої почуття і бажання бо вони ваші. Це можна пропрацювати в психотерапії! Звертайтесь або знайдіть спеціаліста який вам до вподоби і пропрацюйте оскільки такі теми затягують від життя і щастя в самозвинувачення і ненависть до себе.