изоляция
Добрый вечер! Мня волнует, а точнее, вообще не испытываю эмоций... Моя изоляция от мира. Живу от события к событию, без понятия что с этим делать. Схожу с ума. Бросила универ, развелись родители, через неделю умер дед (с нами жил) Очень плохо, я не понимаю, почему я это делаю со своей жизнью
Друзей нет, с братом тоже не общаюсь
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Елена. А как Вы пережили развод родителей, смерть деда? Это было до того, как Вы перестали испытывать эмоции или после? Что случилось с Вашим общением с братом и друзьями?
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили. Развод пережила очень отморожено, ничего не поменялось, только вещи отец все забрал. Я отцу даже сказала, что рада этому. Смерть деда меня вообще не потрясла никак, хоть видела его мертвое окровавленное тело. Скорее, шоковое состояние матери меня удивило. И на фоне всех этих событий у меня уже давно была апатия ко всему. Я не чувствую радость и вообще не счастлива. В универ буду пробовать поступать, но это все входит в описание выше "живу от события к событию". Друзей всех бросила еще со школы, после выпускного. Потом появились в универе, но я их тоже потом бросила, как и сам универ))
Брата не люблю, раньше общались из-за общих друзей и его девушки, а потом он уехал в Польшу учиться и мы перестали общаться, как и было все изначально - до наших общих друзей.
психолог онлайн
цитата:
Друзей всех бросила еще со школы, после выпускного. Потом появились в универе, но я их тоже потом бросила, как и сам универ))
Прослеживается некая тенденция - бросать. Причем не только Вы бросаете. Ваш отец ушел - бросил, дед бросил - умер, брат уехал - тоже бросил. Потом Вы, пишите, бросили школьных друзей, университет, университетских друзей. Так много боли, так много сложных событий, апатия вполне понятна. Защитный механизм психики, чтобы не травмироваться от боли. Чтобы друзья тоже не бросили.
Какие у Вас отношения в семье? Вы получаете поддержку, понимание?
цитата:
Смерть деда меня вообще не потрясла никак, хоть видела его мертвое окровавленное тело.
А что случилось с дедом? Почему окровавленное тело?
консультация психолога
Добрый день
А вот отсутствие эмоций как давно проявляються у вас? Было ли раньше понимание как реагировать на события? И что именно вы делаете со своей жизнью?
Дополнение от автора
Ксения, обычные отношения. Как говорит отец: "грех жаловаться по сравнению с другими несчастными")
Ну, я б сказала, мне пытаются внушить и навязать, что будет все не так, как я хочу. "Я живу дольше и знаю этот мир, слушайся родителей, ты должна заставлять себя что-то делать, а иначе я знаю, что будет"
А дед умер от тромба блуждающего и инфаркт был перед этим
Дополнение от автора
Александ, добрый вечер. Как поступила в универ, то я замкнулась как будто. А до универа просто могла общаться, но зачастую была надутой и грустной. Особенно дома
Понимание вроде бы есть
Ничего не делаю. Я не вижу мир, как площадку с неограниченными возможностями
Скорее, как будто совершенно не чем заняться здесь
психолог онлайн
цитата:
Скорее, как будто совершенно не чем заняться здесь
А раньше чем занимались? Что нравилось? Что пропало?
Дополнение от автора
Я больше хотела, чем это делала на самом деле. Нравилось учиться. Ходить на гештальт, арт-терапию и конференции. Люблю гулять на свежем воздухе в красивом месте.
Только это очень редко. Я никогда не умела жить каждый день и наслаждаться каждым днем, только через огромные промежутки затворничества что-то делаю и куда-то иду. Как так-то? Меня же никто не держит взаперти
психолог онлайн
цитата:
Я никогда не умела жить каждый день и наслаждаться каждым днем, только через огромные промежутки затворничества что-то делаю и куда-то иду.
А что Вы делаете во время этого затворничества? Что оно Вам дает?
Дополнение от автора
Оно мне ничего не дает, я лежу в кошмарном состоянии, иногда почитаю или посмотрю что-то. И мысли у меня плохие очень
психолог онлайн
цитата:
И мысли у меня плохие очень
О каких мыслях идет речь? Зачем они Вам?
психолог онлайн
Здравствуйте дорогая Елена!
Прежде всего хочу отметить, что раз Вы обратились за помощью/советом, то Ваше состояние — Вас, если и не волнует, то точно не удовлетворяет.
Хочу отметить также один момент. Вы пишете, что в Вашей семье были обычные отношения ("как говорит отец: "грех жаловаться по сравнению с другими несчастными")"). Тем не менее ещё в школьные годы, Вы были надутой и грустной "особенно дома". В финале Ваши родители развелись. Здесь возникают вопросы: какими были их отношения? Что предшествовало разводу? Какой была атмосфера в семье? Было ли у Вас своё пространство? Соблюдали ли Ваши личные рамки Ваши родители? С кем Вы сейчас живёте? Какие у Вас взаимоотношения с этим человеком? Всё это имеет огромное значение.
То, что Ваш отец считал Вашу семью обычной, не значит, что она таковой была. Также Вы вспоминаете о неком психологическом давлении со стороны родителей: "...слушайся родителей, ты должна заставлять себя что-то делать...".
Хочу также отметить, что не так давно вы миновали кризис подросткового возраста. Некоторые из переживаний могли быть отчасти вызваны и им (если не есть его прямой результат), а также усугубленны моделью поведения родителей.
Также важно учесть, что если всё в Вашей жизни находилось действительно в пределах нормы, и не было никаких предпосылок или причин к возникновению такого состояния, то апатия может иметь психические и неврологические причины, связанные с нарушением работы психики, проблемами в работе центральной нервной системы. Чтобы их исключить, стоит провести медицинское обследование (у невропатолога и психиатра).
Если проблема лежит чисто в психологической сфере, то стоит обратиться к психологу или психотерапевту. Также Вам полезно будет параллельно посещать групповую психотерапию. Однако с вниманием отнеситесь к выбору специалиста.
Дополнение от автора
Доброй ночи!
Спасибо за ваш ответ. Отношения созависимые, еще и роли у каждого свои: мать - жертва, отец - манипулятор денежный. Развелись после того, как бросила универ и ушла с дома. Атмосфера токсичная, на газлайтинг похоже. Есть личная комната, в которой никогда не соблюдалось и нацедилось личное пространство. Сейчас вернулась домой, живу с одной мамой. Думаю о личной терапии, на групповую и так хожу
Дополнение от автора
Не ценилось* личное пространство
психолог онлайн
Ваше решение о личной терапии правильное и вполне обоснованное. Также, хочу порекомендовать Вам на данном этапе сосредоточить своё внимание на приятных моментах и вещах, которые происходят в Вашей жизни. Можете для этого завести дневник. Обратите внимание на музыку, которую Вы слушаете, фильмы, литературу. Вычеркните из них "чернуху", отдавайте предпочтения "позитивным" произведениям, "хеппи ендам" (даже если подобные истории, фильмы и музыка у Вас вызывают некоторое презрение своей наивностью и банальностью). Обратите внимание на помощь окружающим и благотворительность, в особенности животным. Попробуйте заняться волонтёрской деятельностью. Напоследок, желаю Вам поскорее разобраться в сложившейся ситуации.