Помощь алкозависимому
Добрый день
Что-то я совсем запуталась, возможно, подскажете, как лучше поступить.
Ситуация такая - в браке с мужем год, живем с его мамой и сестрой. После заключения брака он стал часто употреблять алкоголь, причем если он уже хорошо выпил сегодня, то будет фестивались еще 2-3 дня. После каждого такого случая я с ним спокойно беседую, пытаюсь выяснить причину(он всё аргументирует сложностями на работе), обьясняю, что мне неприятно становиться участником пьяных разборок между ним и его мамой или сестрой (в повседневной жизни он маме и сестре слова плохого не скажет), для меня в принципе это не приемлемо - я не хочу связывать жизнь алкозависимым. На почве алкоголя уже разбитое авто, травмы - то с головой разбитой прийдет, то с фингалом. То есть происходят все эти приключения регулярно раз в месяц-полтора - мы с ним ссоримся или разговариваем по этому поводу, его хватает на месяц и далее - по-новой.
Вот на днях снова повторилась ситуация... я уже начала заполнять заявку онлайн на развод, мысленно рассуждая, может, хоть наш развод заставит его задуматься о будущем, о своем здоровье, но остановилась. Даже если мы разведемся, я хочу для него лучшего будущего, а если я сейчас просто соберу вещи и уеду - он просто сопьется.
Его мама с сестрой каждый день мне читают нотации, что ему нужно то ли к гадалке, то ли к знахарке, что нужно что-то делать. Я против таких методов- жить и думать, что закончится влияние волшебства и он станет прежним - не хочется. Я бы повела его к психологу, но пока он сам не захочет измениться - ничего не поможет, не будем же мы его куда-то насильно тянуть.
Подскажите, что делать в такой ситуации? я хочу, в первую очередь, помочь ему как человеку. Ну и попробовать спасти наши отношения.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
цитата:
После заключения брака он стал часто употреблять алкоголь
Добрый день. Скажите, а до того, как вы поженились, такого не было? Какие у него были взаимоотношения с алкоголем?
цитата:
а если я сейчас просто соберу вещи и уеду - он просто сопьется.
Скажите, Вы что-то слышали о созависимости? Этот феномен возникает у родственников человека, страдающего алкогольной или другой зависимостью. Созависимость часто определяет дальнейший путь взаимоотношений в такой паре. Это ведет зависимого человека не к выздоровлению, а скорее к обратному эффекту. Без помощи извне справиться с ситуацией будет сложно. Я бы Вам рекомендовала обратиться к специалисту, который работает с зависимыми и их семьями. В первую очередь, психологическая поддержка нужна Вам. Сейчас, в Вашей паре, вы с мужем действуете синхронно, и это поддерживает сложившуюся ситуацию в стабильном состоянии.
психолог онлайн
цитата:
может, хоть наш развод заставит его задуматься о будущем, о своем здоровье, но остановилась. Даже если мы разведемся, я хочу для него лучшего будущего, а если я сейчас просто соберу вещи и уеду - он просто сопьется.
Это иллюзия думать, что вы спасете и без вас он сопьется. Если захочет, то
при вас начнет пить больше и чаще.
Разговаривали ли вы с мужем? Признает ли проблему с алкоголем? Готов ли лечиться?
А для вас да, было бы хорошо ходить в группу для семей зависимых, и к психологу для личной терапии
психолог онлайн
Добрый вечер! Похоже семья мужа построена на не здоровых отношениях, сохависимых отношениях. На этом сайте я опубликовала статью на эту тему, почитайте. И Вы потихоньку вписываетесь в деструктивный треугольник этих нездоровых отношений « контролёр- спасатель- жертва». Прочитайте рассказ Веллера « Вытрезвитель». В нем очень понятно в художественной форме излагается программа лечения зависимости.