Как бороться с токсичной и гиперопекающей матерью?
Доброго времени суток! У меня гиперопекающая и тревожная мать которая не понимает моих личных границ и постоянно их нарушает. Она запрещает мне выходить после определённого времени, а если я на улице и она говорит "лояльное" время в которое мне быть дома, то звонит за час-два до него и давит на меня чтобы я шла домой. Со многими запрещает общаться, унижает морально, бьёт иногда. Говорит, что вокруг много зла, насилия, что мир ужасен, всех людей критикует, обсуждает, презирает многих просто так. Очень токсичная. В прямом смысле не слышит меня, моих желаний, чувств. Постоянно говорит, что все её болезни от нервов которые я порчу, говорит что когда умрёт - тогда я её и вспомню! Манипулирует этим. Говорит, что мои планы на будущее это бред, на людях ведет себя очень наиграно, выставляя меня в плохом свете. Совершенно нет своего пространства, я мечтаю о совершеннолетии чтобы свести общение к минимуму и жить самостоятельно, свободно и без давления, как этого добиться?
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Вероника, к сожалению Вы маму свою никак не сможете поменять. В ее поведении может что-то поменяться если она сама пойдет к психотерапевту. Вы можете только пробовать говорить с мамой о том как Вам рядом с ней, что с Вами происходит когда она постоянно Вас контролирует. Возможно у Вашей мамы это единственный способ показать свою любовь к Вам. Когда Вы находитесь вне дома, ее волнения и переживания настолько сильны,что она не может с ними справляться. Гиперопека характерна для людей, у которых в жизни мало интереса, нет любимого занятия или дела. Очень сложно быть рядом с человеком, который не слышит тебя и обесценивает. Возможно Вам походить к психотерапевту, чтобы научиться выживать и сохраняться рядом с такой мамой.
Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Совершенно нет своего пространства, я мечтаю о совершеннолетии чтобы свести общение к минимуму и жить самостоятельно, свободно и без давления, как этого добиться?
Добрый день Вероника. Скажите, а как Вы доносите до мамы Ваши чувства? Вы часто ссоритесь?
Какие отношения у Вас с отцом, бабушками/дедушками?
Дополнение от автора
Ксения, я доношу в спокойной форме, но часто это перетекает в скандал, она сразу говорит "нет". Я плохо отстаиваю своё мнение, она начинает манипулировать, мол я болею, ты что хочешь добиться моей смерти этим скандалом, будет так как я говорю, слушай меня пока ты ребёнок и так далее. Сразу обрезает. Ссоримся часто. С отцом они в разводе, отношения у меня с ним нормальные. Есть одна бабушка только по линии отца, остальные - умерли. С ней не общаемся, только очень редко поздравляем друг друга с праздниками, когда я общаюсь с отцом.
психолог онлайн
цитата:
я доношу в спокойной форме, но часто это перетекает в скандал, она сразу говорит "нет".
А что с Вами происходит, когда мама говорит "нет"? Какие чувства это у Вас вызывает?
Дополнение от автора
Ксения, я начинаю чувствовать себя ограниченной в свободе, в действиях. Я чувствую себя подавлено, будто все вокруг взрослые, а я маленький инфантильный ребёнок.
Дополнение от автора
Анастасия, благодарю
психолог онлайн
Вероника, сочувствую очень. Это и правда ужасно, когда тобой манипулируют, обвиняют в том, что ты портишь здоровье и еще и руки распускают. Но маму вы вряд ли поменяете.
Есть ли возможность жить с отцом?
Дополнение от автора
Валентина, нет, иначе бы я не задавала этот вопрос, как с ней сжиться до совершеннолетия
психолог онлайн
Евгения Николаевна Ландарь
Вы хотите, чтобы мама сделала что именно? Соглашалась с вашими желаниями? Не унижала?
Не скандалила?
Рассматривали ли вы варианты учебных заведений, где предоставляется общежитие, и куда можно пойти учится до 18 лет?
психолог онлайн
цитата:
Я чувствую себя подавлено, будто все вокруг взрослые, а я маленький инфантильный ребёнок
Как Вы думаете, что в этот момент чувствует мама? Она что-то Вам говорит об этом?
Дополнение от автора
Ксения, да, она беспокоится чрезмерно и видит опасность там, где её нет.
психолог онлайн
цитата:
она беспокоится чрезмерно и видит опасность там, где её нет.
А что это за моменты? Вы объясняете ей, что происходит, куда идете, в чем будет заключаться Ваш отдых? Возможно излишняя опека и страх Вашей мамы мешают Вам обоим. Вы пробовали с ней договариваться? Узнавали, как можно сделать так, чтобы и Вы погуляли спокойно и мама не тревожилась?
Дополнение от автора
Ксения, да, говорила, но она упирается и стоит на своём что это поздно, опасно, погода плохая и тд. Даже если я говорю, что приду в определённое время, что меня проведут - без толку. Иногда может отпустить, н если очень долго уговаривать и то редко. Может ее перед фактом ставить просто? Жёстко конечно, но в нормальном разговоре она меня слышать не желает и стоит упрямо на своём.
психолог онлайн
Добрый день! Сложно из письменного описания сделать какие-то выводы. Пока Вы живете в мамином доме, придется жить по ее правилам. Никуда не деться. Все остальное - будет обострять ситуацию. Если нужны скандалы - пытайтесь себя отстаивать. Если хотите просто дотерпеть до совершеннолетия - меньше открывайте свои планы и чаще ищите техникумы подальше от дома. Удачи.
Дополнение от автора
Валентина, чтобы давала свободу и чтобы наши разговоры протекали спокойно: без обвинений, без манипуляций, обид и криков. Рассматривала, но сама хочу поступить в университет
Дополнение от автора
Евгения, благодарю
Дополнение от автора
Валентина, доверие, свобода и самостоятельность в приоритете, ведь если это будет тогда и скандалы будут сходить на нет. Без свободы такой, какая мне нужна(отсутствие навязчивых звонков, доверие мне, когда я говорю куда иду, отсутствие отчётов с кем и куда иду и тд). Последнее особенно напрягает так как чувствуешь себя очень неуютно.
психолог онлайн
Если Вам тяжело договориться с мамой, возможно действительно стоит попробовать отстоять себя и свои границы. Отстаивать себя, это не значит совсем не обращать внимание на маму. Она за Вас переживает и несет реальную ответственность. Это тяжело. Но то, что Вам плохо, тоже неправильно.
Подумайте, как Вы можете это сделать. Жить на одной территории вместе тяжело. Важно учитывать и свои интересы и интересы Вашей мамы. Тогда Вам не придется воевать.
психолог онлайн
Сочувствую вам, Вероника. К сожалению в нашем законодательстве нет такого пункта, где ребёнок в 15 лет может отстаивать свои права. Например, в Финляндии даже 8-и летний малыш может заявить в полицию, что его мама тянет за руки купаться когда он этого не хочет. Так государство защищает несовершенолетних от насилия в семье.
Противостоять самостоятельно правда тяжело.
То, что вы осознаёте агрессию в отношении себя и не принимаете её как норму это уже хорошо.
Найдите круг поддержки (подруги, в соц центрах есть бесплатные группы поддержки), где сможете регулярно делиться своими чувствами.
Проблема даже не в тех событиях, что с вами сейчас происходят, а в том, как эмоционально вы это всё сможете переработать. Обычно дом это то место, где нам помогают эмоционально восстановиться, пережить сложные чувства. В вашем случае стоит найти другое безопасное место, где будете поддержаны.
Дополнение от автора
Ольга, благодарю за ответ