С чем можно мириться
Добрый день! Хотела прояснить один вопрос. Я встречаюсь с мужчиной и достаточно хорошо его знаю. В целом поводов для недоверия нет. Но меня смущает один момент. Он очень общительный и у него много друзей обоих полов. Одна подруга школьная к нему обращается словами "слалусик, радость моя ненаглядная"итд. Общается очень любвеобильно, он как человек вежливый отвечает также добрым общением. Меня очень смущает это и доставляет боль. Он же говорит, что это боец со школы, он был у неё свидетелем на свадьбе и они уже триста лет знакомы, и что тут ничего нет, кроме дружбы. Что у них был когда-то момент симпатии, но он решил что у них ничего не выйдет, и ничего не предпринимал чтоб сблидаться, так как уверен в провальности этой идеи. Я с одной стороны верю ему, с другой возможно из-за моих травм старых мне это больно принимать. Он на мои просьбы поменять тон общения реагирует с отторжением, настаивает что я должна доверять ему и что он не делает ничего преступного. Но ведь есть подруги, которые мною воспринимаются нормально, когда люди не пишут "мой дорогой солнечный лучик "итд. У меня складывается ощущение, что мой парень не считается со мной и ему плевать на мои эмоции, он же настаивает на том, что ничего менять не собирается, и если бы я увидела человека вживую, то ясно увидела бы что тут просто дружба. Что это старая дружба и рвать её он не собирается. Но я просто прошу поменять тон разговора. Она редко бывает в нашей стране и поводов встретиться со мной у нас не было. Что мне с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Добрый день.
Подскажите пожалуйста как получилось, что информация связанная с личным общением вашего партнера, с конкретными словами и словосочетаниями стала вам доступна?
По изложенной выше вашей истории позволю себе сделать допущение, что вы пытаетесь контролировать своего партнера.
Попробуйте взглянуть на ситуацию под следующим углом. То что ваш партнер находится с вами рядом является результатом его осознанного выбора, при чем оставаясь с вами он делает этот выбор каждый день, и право на этот выбор, его неотъемлемая часть как свободного человека. Такое же право есть и вас, а вот права управлять или регулировать выбор другого нет. И все попытки контролировать партнера, связаны лишь с вашей попыткой уменьшить тревогу и напряжение от неопределенности. Контроль над другим человеком это всего лишь самообман, который в свою очередь разрушает доверие и не приносит ничего кроме временного облегчения. вам действительно могут не нравиться знакомые вашего партнера, его привычки или особенности, но желание изменить другого всегда будет приводить только к разочарованиям. Единственный человек которого вы можете изменить это вы сами. И хотя это затасканная формулировка, она все равно работает.
Тогда еще один вопрос, готовы ли вы изменить свое отношение к происходящему. и поверить партнеру.
Дополнение от автора
Добрый день, Алексей! Думаю, что вы верно подметили про контроль и тревогу.
Насчёт права на выбор - я с вами абсолютно согласна, и я не хотела бы влиять на его выбор. Но мне странно, когда человек делает выбор в мой адрес уже долгий период, и позволяет себе такое общение. Т.е. это как на двух стульях сидеть что ли.. хотя думаю, что ни о каких намерениях в том общении речи нет, но все же это как-то флиртоподобно, и опять же, хоть он со мной, и даже в моём присутствии общался в таком русле (я случайно увидела это, когда мы сидели в одном кабинете и мне пришлось работать с его компа, я не удержалась и посмотрела и увидела это, хотя мы тогда были в одном помещении, он сидел напротив и переписывался в таком роде, хотя наши отношения были в цветочнр-влюбленной фазе и он был в меня влюблен). Но переписки это вещь безликая, не зная людей, сложно понимать интонации итд. Как я могу быть спокойной, когда он, выбирая меня, позволяет себе такое общение? У отношений должны быть же границы, что мы себе позволяем брать и принимать от других, а что нет
Дополнение от автора
Не совсем поняла, что вы имеете ввиду, под поверить партнёру.. Я верю в то, что он не планирует двигаться направлении той барышни. Но как по мне, когда он отвечает на подобный тон, это неправильно по отношению к своему человеку, которого ты выбрал самостоятельно. Хоть то общение не несёт какой либо цели, но ведь и снять проститутку - это не цель построить отношения с другой женщиной. Мне просто кажется, что это неправильно к своему человеку, своего рода мини предательство. Я возможно слишком к этому резко отношусь, но как-то так...
Дополнение от автора
Просто дело в том, что я не верю в дружбу мужчины и женщины, но бывают исключения. Но такое сюсюканье, разве это бесполое общение двух друзей? Мне кажется, что когда мы выбираем человека, мы делаем выбор до конца, а не наполовину. А он вообще считает, что это никак к теме отношений не относится
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Смотрите Ольга. Вы отказываетесь признать его право общаться со своими знакомыми в том тоне и теми словами, которые он выбирает, даже скорее слова, которые выбирает человек общающийся с ним. В подобных обстоятельствах попытка контроля и призыва к каким то нормам и правилам которые сложились у вас в голове не может никак улучшить ваши отношения. Похоже это то место в границах вас и партнера, когда они заходят друг на друга. Это конфликт, который может быть решен с помощью переговоров и достижения консенсуса. Но может и быть началом разрыва отношений. Кто то должен уступить или каждый подвинуться чуть чуть.
А вопрос флирта, который может быть у каждой женщины и мужчины. вне зависимости от его статуса ( женат, замужем) позволяет человеку чувствовать себя желанным, повышает самооценку да и просто настроение. Лишать своего партнера да и себя права на флирт это моветон.
И еще раз повторюсь, выбирая вас, он не клянется делать этот выбор постоянно. Он делает его день за днем. цените это.
Дополнение от автора
Ну он максимум что себе позволял это "мала" и "обнимаю" на её Лучики. Да, я абсолютно с вами согласна в том, что насильно изменить ситуацию не выйдет. Но я с ним говорила по-хорошему, объясняла, что мне это не приятно. видимо желания уступать он не имеет. Мы пришли к тому, что он просто стал от меня скрывать факты общения с ней, ничего не меняя. Я не считаю флирт вещью, укрепляющей отношения. На лицо, что наши с ним взгляды разнятся касаемо границ, хотя он сам говорил, что флирт не приветствует. Но он вообще подобное общение флиртом не считает. Вы говорите, что нужно договариваться, я соглашусь опять же. Возможно,есть какой-то компромисс, к примеру, чтобы я с ней познакомилась или что-то в этом духе. Я не думаю, что в силах принять это как норму общения,мне это причиняет боль. Значит, если мы не договариваемся, то это конец, так получается
Дополнение от автора
Я признательна за ответ, тем более ценный ответ с мужской стороны. Но мне кажется ваш взгляд несколько субъективный, так как вы мужчина. То, что флирт это норма, верно для вас, но ведь у меня взгляд может быть иной. Наверное, важно чтобы у пары эти взгляды совпадали. Я не считаю себя слабым человеком, но есть вещи, которые я могу терпеть, а есть, которые не могу, так как слишком больно. Вы же не знаете меня. Насколько я поняла из ваших слов, тут или договариваться и идти на компромисс, или принимать стараться, или уходить. Я верно поняла?
психолог онлайн
Доброе утро! Вам надо все же договориться о том, что не нарушает границы Ваших взаимоотношений с мч. Если Вам не приятна такая "близость" с девушкой мч, ему не плохо бы прислушаться. Спросите его, как бы он реагировал, если бы Вы так себя вели с другим парнем? Вашему мч это понравилось?
Дополнение от автора
Доброе утро! Спасибо, Татьяна. Я со своей стороны говорила о том, что мне такое общение неприятно. Он один период шёл мне на встречу, а через время сказал, что я заставляю его быть НЕ собой, и что он несчастлив, и все вернулось на старое русло. Мы жили вместе, а сейчас я переехала из-за ряда накопившиеся проблем. Уже не вижу выхода из сложившийся ситуации..
психолог онлайн
Мне очень жаль, но если есть ее какие-то проблемы, стоит на них тоже обратить внимание. Что он имеет ввиду "что я заставляю его быть НЕ собой, и что он несчастлив", какое у него представление об отношениях?
Дополнение от автора
Быть не собой в его понимании - это, имея к моменту встречи со мной какие-то привычки и отношения с людьми, менять их в угоду мне. Поступать так, как он сам бы не поступил. Повторюсь, что он не понимает, из-за чего моя паника, и считает, что тут вообще нет повода для моей реакции.
Дополнение от автора
Представление об отношениях - ну тут судить сложно. Он думает в первую очередь про себя всегда, когда дело касается эмоционального комфорта. На расстоянии это слабо для меня более заметно. Наверное, представление у него такое, и что два человека в паре являются собой, и, так как они выбрали друг друга, доверяют. Как-то так.
психолог онлайн
Алексей Владимирович Петров
Тут два варианта, или Вы принимаете все, как есть и живете дальше (если нет больше проблем во взаимоотношениях). Или Вы также принимаете все , как есть, смотрите правде в глаза, оставляете человека с его правом на свою жизнь, и идете своим путем.
Дополнение от автора
Спасибо! Но ведь я не знаю, как все есть. В том смысле, что сложно сделать вывод по переписке. Парень говорит, что я не могу отличить флирт от дружеского общения, когда дело касается его. Что я очень ревностно на все смотрю. Ну кроме солнечного лучика, она написала, не забывай старых друзей и прилепила фотку, где они в обнимку стоят в лет 15. Возможно, я смотрела на это иначе, если бы она не была девушкой с хорошей внешностью (как я, высокая, русая, худая, сложно верить в дружбу без подтекста). Он говорил, что они один период нравились друг другу, но не перешли черту, потому что он считает, что они не сойдутся характерами.
Не хочется ломать дрова. Когда я с ним говорила об этом, он говорил, что ты на меня трогаешь, общайся с подругами, если тебе не нравится как они со мной общаются (но я даже не знакома с ней) . Такое ощущение, что он объект без своей воли.
В общем, суть нашего с ним конфликта в том, что я прошу не общаться в таком роде, а он считает, что это не выходит за рамки нормы, так как это дружба. Я чувствую это как симпатия парня и девушки без планов на будущее.
Это нормально, что я реагирую болезненно? Может быть он прав, что я усугубляю?
психолог онлайн
Отвечая на этот вопрос, замечу, что истины не существует, есть только точка зрения и ракурс с которого вы расматриваете данную ситуацию.
Это отчасти тонельное мышление, которое не позволяет взглянуть шире.
Определитесь, вы хотите быть всегда правой или счастливой. Выбор не простой, но не делая его вы останетесь в том положении в котором находитесь и сейчас.
психолог онлайн
Вы абсолютно правы, говоря "Наверное, важно чтобы у пары эти взгляды совпадали". Если у партнеров в отношениях разные ключевые ценности (например, у одного верность, уважение, сопереживание на первом месте, а у второго на третьем) то им сложно договориться и понять друг друга.
Ваш заголовок письма "с чем можно мириться" - с тем, что не противоречит вашим ценностям (правильных и неправильных ценностей не существует, есть только ваши и не ваши!)
Ваша ответственность максимально чётко и серьёзно донести до партнёра, что для вас важно в отношениях и что недопустимо. Не придавайте себя!
психолог онлайн
Есть ли у Вас возможность поработать с психологом над самооценкой?
психолог онлайн
Здравствуйте,Оля! Мне кажется, Вы склонны к повышенному желанию контролировать и сложностям с доверием. В данном случае изменить партнёра не получается и возникает желание разорвать отношения. Можно конечно расстаться, ссылаясь на различие в ценностях и взглядах, но в следующих отношениях будут те же проблемы. Мужчина со "здоровыми" границами вряд ли захочет выдерживать такой контроль. Это понравится только зависимому и склонному растворяться в другом, теряя себя. Но понравится ли Вам такой партнёр? Рекомендую Вам обратиться к психологу, чтобы " не наступать на те же грабли" в отношениях.
Дополнение от автора
Спасибо всем!
Татьяна, идея хорошая, возможно в будущем я подумаю над этим.
Анна, насчёт контроля я думаю что вы правы. Но такие ситуации были и когда я никого не контролировала и это происходило непроизвольно в моем присутствии, и мне было также неприятно такого рода общение. Ведь от того, знаю я что-то или нет, реальность остаётся реальностью. Если представить, что я никогда не читала личное общение мужчины и он делает это при мне не скрывая, но я все равно не могу к этому относиться ровно, что делать?
Дополнение от автора
Мы в один период даже перестали посещать компании вместе, так как я постоянно чувствовала уколы ревности. Он находил какую-то юморную девицу и пол вечера устраивал юморные дебаты. А они облепливали его, и я чувствовала себя вообще лишней там. Может пошутить при мне, вот если бы я был сам, то вон Натаха баба огонь, отжог бы с ней. Разные люди бывают, для кого-то это ок, а для меня сложно. Хотя он уверен в том, что не делит людей на пол и со всеми шутит и весело общается.
психолог онлайн
Получается, это не одна ситуация с подругой, а особенности поведения или даже характер человека. В таком случае действительно стоит задуматься, насколько Вы готовы смириться с таким положением.
Дополнение от автора
Анна, в этом и заключался наш основной конфликт понимания. Зачастую эти его полу-шутки ни к чему не ведут и часто происходят с девушками, находящимися в паре, даже если муж/парень присутствует. Сам он говорит, что это юмор на грани итд. Ну вот для меня эта грань слишком сильно щекочет нервы. То же самое происходит с продавщицами и со всеми подряд. Он уверен в том, что я вижу, чего нет, и что ничего не вкладывает в подобное общение, он "в хорошем настроении и источает радость", а я чувствую себя постоянно дискомфортно рядом, когда мы в обществе. Кто-то понимает такую "радость", а кто-то воспринимает как личное внимание. Ну вот так. А я как будто не пришёл кобыое хвост рядом себя ощущаю, ещё и неприязнь этих дам.
Дополнение от автора
А ещё он как-то пробовал меняться ради меня, и впал в какую-то депрессию и сказал, что ему жизнь не мила, когда он так себя ограничивает.
Дополнение от автора
При этом реаольных измен никогда не было. Вот и я мучаюсь от того, как правильно поступить
психолог онлайн
Вы не рассматриваете вариант поработать с психотерапевтом?
психолог онлайн
цитата:
Я чувствую это как симпатия парня и девушки без планов на будущее.
Здравствуйте. Получается Вас больше тревожить не то, что у них флирт и отношения, а то, что Вам больно? Вы говорили со своим мужчиной, что Вам больно от этой ситуации? Как он реагировал? Я читала про «не быть собой». Тут вопрос в его реакции на Вашу боль. Он замечает ее, готов на нее реагировать?
Дополнение от автора
Психотерапевт это что-то серьёзное?)
Ксения, я не знаю наверняка, что у них, так как не видела человека живьём. Мне кажется, что флирт. Отношений в смысле любви там нет,они общаются раз в год где-то. Но меня беспокоят - да, болевые ощущения.
Он говорит, что я неправильно все воспринимаю и ничего там больного не должно быть. Ну и все
психолог онлайн
цитата:
То есть он не реагирует на Ваши чувства. Как Вам с этим? Это действительно тогда может вызывать ощущение «мини предательства» о котором Вы писали выше. Для Вас это важно, чтобы он реагировал?
Скажите, а Вы со своей стороны всегда реагируете на его боли?
Дополнение от автора
В этом наверное и кроется главная проблема. Если бы он хотя бы один раз сказал мне, я давно не виделся с подругой детства, мы собираемся встретиться. Я знаю, что тебе это неприятно, но я хочу чтобы ты знала, что я тебя люблю, и в этой встрече нет ничего угрожающего нашим отношениям. Ты не против? (ну хотя бы сделал видимость неравнодушия) Наверное я бы отнесла бы ко всему этому иначе.
Я обычно советуюсь с ним, если предполагаю, что моё действие может повлиять на наши отношения.
Дополнение от автора
На его боли я стараюсь реагировать, исключением могут служить ситуации, когда я делаю что-то не для своего удовольствия, а чтобы избавиться от дискомфорта (он не любит когда я спрашиваю, с кем он к примеру общается в сети, говорит что ему дискомфорт но, а я это спрашиваю, когда он там проводит почти все свободное время, и уже меня это начинает беспокоить)
психолог онлайн
цитата:
Я знаю, что тебе это неприятно, но я хочу чтобы ты знала, что я тебя люблю, и в этой встрече нет ничего угрожающего нашим отношениям. Ты не против? (ну хотя бы сделал видимость неравнодушия) Наверное я бы отнесла бы ко всему этому иначе
Может быть Вы попробуете с ним это поговорить? Он может знать, что Вам это неприятно, но не знать, что с этим делать.
психолог онлайн
цитата:
исключением могут служить ситуации, когда я делаю что-то не для своего удовольствия, а чтобы избавиться от дискомфорта (он не любит когда я спрашиваю, с кем он к примеру общается в сети, говорит что ему дискомфорт но, а я это спрашиваю, когда он там проводит почти все свободное время, и уже меня это начинает беспокоить)
Вы знаете, я вижу некую параллель, в ваших с ним отношениях, к чужому дискомфорту. Похоже, когда вам дискомфортно, вы оба реагируете примерно одинаково.
психолог онлайн
Много контроля, недоверия, претензий и обид в Ваших отношениях. И это то, что не дает Вам приблизиться друг к другу. Есть ли у Вас пример здоровых отношений в реальной жизни, на который Вы можете опираться в построении своих отношений?
Дополнение от автора
Спасибо, вот так прям объяснять не пробовала. Казалось, что это очевидные вещи (про то, как разговаривать со мной в подобных случаях).
Возможно вы правы относительно дискомфорта. Ему не нравится, когда кто-то влияет на его поведение, а я влияю. А мне другие вещи,описанные выше.
По поводу работы с психологом, возможно в ближайшем будущем попробую. Примера отношений, где все было бы хорошо, нет, к сожалению. Родители в разводе и всю жизнь ссорятся, у каждого своя семья сейчас. Но везде свои нюансы, такие, которые я бы не хотела иметь в своей жизни
психолог онлайн
цитата:
Родители в разводе и всю жизнь ссорятся, у каждого своя семья сейчас. Но везде свои нюансы, такие, которые я бы не хотела иметь в своей жизни
Возможно Вы повторяете родительские отношения, ведь пример построения отношений Вы видели только он них. Тогда это ловушка, в которую Вы неосознанно будете попадать и дальше. Пока не проработаете эту тему со специалистом.
цитата:
Казалось, что это очевидные вещи (про то, как разговаривать со мной в подобных случаях).
Очевидные вещи часто очевидны одному и абсолютно неочевидны для другого. Это очень частая ситуация, когда люди начинают жить вместе, но договариваться не умеют и в итоге вынуждены разойтись.
Дополнение от автора
Ксения, не думаю, что повторяю, там было другое, мама абсолютно не ревнивая, хоть отец и изменял ей. А я наоборот, получается. Мне никто не изменяет, а я постоянно в панике какой-то.
Поработать наверное не помешает
психолог онлайн
цитата:
А я наоборот, получается. Мне никто не изменяет, а я постоянно в панике какой-то.
Это как раз обратная сторона. Вы знаете, что отец изменял и проецируете это на свои отношения. Отец - первый мужчина, через призму которого Вы смотрите на мир мужчин. И он показал Вам негативный пример. Ваш страх оправдан жизненным сценарием родителей. И своим страхом, ожиданиями, своими действиями, подсознательно Вы притягиваете в свою жизнь такое развитие событий.
Дополнение от автора
А как же я притягивают, если несколько лет мы вместе и такого не было?
А, на мой взгляд, излишняя активность в общении была присуща с самого первого дня, даже в период первой самой яркой влюблённости
психолог онлайн
цитата:
Возможно, выбирая такого человека, Вы уже подсознательно искали мужчину, который может поступить как отец. При этом на уровне сознания, Вы конечно думали, что "низачто". В этом и состоит сложность работы с подсознанием. Иногда мы уверенны, что ищем одно, а судьба как будто подсовывает нам другое. Но это работа подсознания.
Конечно, есть вероятность, что Вы не унаследовали родительский сценарий. Но судя по Вашему запросу, очень похоже.
цитата:
Вам виднее, что произошло, почему это срабатывает именно сейчас. А может быть, по внутреннему ощущению подсознания время наступило. Для того, чтобы найти ответ, нужно разбираться с Вашей историей. Историей Вашей семьи. С тем, что Вы чувствуете, и чего ждете от отношений.
Дополнение от автора
Возможно, что подсознательно я выбираю мужчин внешне такого обшительного типа, которые теоретически могут себя вести как изменщики. Но суть в том, что реальной проблемы не возникало у нас за годы отношений (кроме шуток и демонстрируемого поведения). Я как раз по началу думала о нем - ни что он "ни за что" не мог бы изменить, а наоборот, он мне казался в этом смысле избалованным мужчиной и я уж точно не была уверена в его верности. Просто прошло уже несколько лет, а дальше шуток дело не двигается.
Интересный взгляд, спасибо
психолог онлайн
По-разному бывает. Поэтому и нет универсальных решений в психологии.
цитата:
Просто прошло уже несколько лет, а дальше шуток дело не двигается.
Это самое главное. Теперь главное, чтобы Вы с Вашим мужчиной смогли найти компромисс, который устроит обоих.
психолог онлайн
Доброе утро! Пока надумаете идти к психологу, почитайте "Женщины, которые любят очень сильно" Норвуд. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Добрый день!
Столько ответов, не ожидала
О книге слышала
А по каким признакам вы понимаете, что мне она нужна?