Как себе помочь?
Здравствуйте, живу с мужем в браке 10 лет, есть двое детей. Муж часто выпивает, иногда очень много. Мой муж идеальный папа, сын, зять везде он душа компании, на работе тоже очень ценят. По дому все делает, дом построил. Пьет почти каждый вечер, только по разному. Боролась по разному и говорила и ругала и, и скандалила, и по хорошему, и жалела,и не обращала внимание ,даже последнее время я стала с ним выпивать, когда я выпью муж тогда не раздражает, мне тогда легче, ноя так сопьюсь, не хочу такого будущего, муж не осознает проблемы, говорит что так расслабляется. Когда выпивает были не приятные моменты(не которые из -хотел ударить ,но вовремя остановился, плюнул в лицо (по трезвой),оскорбительно обзывает, хотя я себе ни разу не позволила его обидеть), если прошу не пить , напивается сильно, а потом чудит,попросту говоря муж меня не ценит и не любит , только уважает и то как мать его детей. Перед родителями покрываю его, раньше говорила с его мамой так она сказала что это я ее сына испортила и пьет он из за меня. Я никому ничего не рассказываю, мне никто не поверит, так как со стороны мЫ идеальная семья. После сильных пьянок с последствиями осознает , что не прав, на время стает "шелковым", а потом постепенно опять начинает пить .Я уже 6 лет в декрете, на работу сильно хочу, но не с кем оставлять детей, и еще его сестра своих детей приводит, чтоб я их глядела. На дому пеку торты, клиенты очень ценят и хвалят. Очень большой спрос был, ноя процесс торможу.Творить сил нет , заказы сейчас много не беру , рекламы не делаю, чтоб заказов не было, так как сил нет. Заниматься тортами много не могу так как со мной дети 2 моих и часто 2 еще сестры мужа. Я люблю детей, но я морально устала. Я поправилась сильно, пошли проблемы с щитовидной, по гинекологии и еще куча всего, лечится не могу , так как денег на меня не хватает, а тратить на себя я не могу так как не зарабатываю. Мне так хреново на душе, поддержки нет ни от мужа ни от родителей(я им ничего не рассказываю, чтоб не переживали). Уйти от мужа не могу, боюсь за детей, они его очень любят, ну и сама их я не вытяну, без работы. Я собой не довольна, сил делать что то нет, и вообще иногда жить не хочется , ради детей себя заставляю.Очень мнительная и думаю кто что скажет. Я не знаю как себе помочь, постоянно себя виню, что я не такая, плохая мать и жена. многое терплю.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте
От вашего вопроса болит душа - столько боли, страха, обиды......какие шаги предпринять вам я, к сожалению, не знаю. Но .... очень хочется с вами поплавать, поддержать. Терапия - наилучшее средство что бы найти поддержку, ресурсы, найти себя, понять и перебороть свои страхи.
Вы пишете, что нет денег на себя, на лечение. Многие терапевты, первую консультацию делают бесплатно и могут работать по не высокой цене. Найдите ресурсы для себя - только так, вы сможете помочь себе, да и своим детям.
С искренними пожеланиями всего хорошего

психолог онлайн
Доброе утро!
Ваши отношения с мужем очень напоминают созависимые.
Обратите внимание на позицию, которую Вы занимаете в своей жизни. Вас пинает муж, мать мужа, его сестра сваливает на Вас своих детей, а в самом Вашем рассказе очень много "не знаю, не могу, нет сил, не такая и т.д.". Вы должны быть автором своей жизни, однако сейчас находитесь в позиции жертвы.
К сожалению выйти из неё с помощью совета из форума не получиться. Вам необходима психотерапия и психологическая помощь. Однако сделать первые шаги к самоисцелению Вы можете уже. Есть литература, которая посвящена созависимым отношениям (например, Норвуд "Женщины, которые слишком любят"). Постарайтесь выкроить время для самообразования и самоанализа, узнайте есть ли у Вас в городе группы помощи женщинам, которые оказались в кризисных ситуациях, в них часто предоставляют бесплатную психологическую помощь.
психолог онлайн
Здравствуйте, aprel21!
Хорошо, что написали сюда и доверили свою боль. Это первый, но такой необходимый шаг!
Соглашусь с коллегой про Вашу сильную созависимость от мужа. В семьях алкоголиков так бывает довольно часто. А в том, что Ваш муж алкоголик, сомнений не остаётся.
Без психотерапии не обойтись - т.к. для Вас нужен кто-то ведущий, на первых порах по крайней мере, кто укажет путь из той западни, в которую Вы попали. Можете работать очно или по скайпу. Главное - начните!
И проработать нужно будет, кроме созависимости, ещё и низкую самооценку, и недостаток самоуважения и любви к себе, и повышенную жертвенность. И много ещё чего.
Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Перед родителями покрываю его, раньше говорила с его мамой так она сказала что это я ее сына испортила и пьет он из за меня.
Добрый день. Зачем Вы покрываете мужа? Зачем Вам это?
цитата:
Я никому ничего не рассказываю, мне никто не поверит, так как со стороны мЫ идеальная семья.
Достаточно снять на видео как он пьет и как ведет себя, чтобы Вам поверили.
Почему Вы не можете никому рассказать?
цитата:
лечится не могу , так как денег на меня не хватает, а тратить на себя я не могу так как не зарабатываю.
Как же так, что Вы сами себе экономите? Вы пишите так, как будто Вы у себя еще не одна. В Вашей истории ясно одно - Вы сами себя не цените. Не обращаете внимания, не лечите себя, зачем-то храните секрет мужа себе в ущерб. Но самое грустное, что Вы как будто даже себя не уважаете. Вы чувствуете ценность собственной жизни?
цитата:
Уйти от мужа не могу, боюсь за детей, они его очень любят, ну и сама их я не вытяну, без работы
И какой Вы видите свою дальнейшую жизнь?
Дополнение от автора
Глупо звучит, покрываю мужа, чтоб не опозорить его. Себя не ценю, я знаю, как себя по любить не понимаю. я насколько себя опустила((( сама себя загнала ,обесценила . Спасибо Вам большое, за поддержку, мне как то легче на душе
психолог онлайн
цитата:
Глупо звучит, покрываю мужа, чтоб не опозорить его.
Точно его? Ведь у Вас идеальная семья. Может быть Вы боитесь того, что его позор повлияет и на Вас?
цитата:
я насколько себя опустила((( сама себя загнала ,обесценила
И только Вы сами можете себя «поднять». На Вас столько сейчас всего висит - муж, сестра мужа, ее дети, Ваши дети, родители мужа, тяжесть скрывания негатива, болезни. Неудивительно тут «опуститься» под тяжестью.
Моя Вам рекомендация, сходите к врачу, полечитесь. Если не найдете на себя сил сейчас, потом уже может быть поздно. Обязательно обратитесь к психотерапевту. Все то, что на Вас сейчас висит «тяжелым грузом», висеть там не должно. Вы молодая женщина, всегда есть способ изменить свою жизнь. Просто сейчас, без помощи извне, Вы его не видите.
Дополнение от автора
да за семью я боюсь , так как к детям он хорошо , а если будет хуже , не хочу детям портить детство, я все себе варю. никто этого не видит. Вы мне скажите бывает , ли такое что люди любят друг друга, счастливы , не из за детей, не из за зарплаты или каких то обязательств? или эта любовь со временем приходит?
Дополнение от автора
боюсь , так было сказало не раз его мамой ,что он пьет, потому что я испортила ее сына
Дополнение от автора
а я промолчала тогда, согласилась, меня оскорбили а я промолчала, и тогда когда плюнул в лицо тоже промолчала Свекрови не могу ничего сказать она в свое время помогла забеременеть носилась с нами, она медсестра по образованию,когда дети болеют , она приходит уколи делает в мед вопросах помогает, и дом помогали его и мои родители строить. Я во многом благодарна родителям
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Павел Леонидович Басанский
Добрый день! У Вас с мужем слзависимые отношения. На этом сайте я опубликовала две статьи на эту тему, почитайте, там есть практические рекомендации, как изменить себя, выйти из деструктивных отношений.
психолог онлайн
Сколько же Вам ещё нужно будет пройти всего, прежде чем Вы выберетесь из той ямы, в которую сами же себя и завели!!? Но если не начнёте это делать прямо сейчас - просто пропадёте. Это не преувеличение.
Дополнение от автора
Прочитала про со зависимые отношения, так это точно про меня , я боюсь перемен и новых срывов и служу. А еще мой папа пил в детстве и я очень не хотела так жить как жили родители, и не хочу чтоб мои дети это пьянство видели
консультация психолога
Признание себе самой, в том что вы в этих созависимых отношениях находитесь - это шажок для выхода из них. Терапия и изменение себя - следующий. Выбирайте себе специалиста - и удачи вам .
консультация психолога
К сожалению, самой из этой ситуации вам не выбраться. Попробуйте собраться с силами и найти психотерапевта, с которым будете прорабатывать и свою самооценку, и взращивать любовь к себе, и разбирать отношения с мужем, искать силу и энергию начинать двигаться к себе и своим интересам, учиться выстраивать границы (а не согласно принимать детей сестры, когда у вас нет сил и желания). С таким же успехом можно брать чужих детей и зарабатывать няней.
Тем более, что у вас есть даже занятие, которым вы можете зарабатывать, а значит содержать себя и детей. Это уже немало. Но не хватает уверенности и поддержки. Такой поддержкой и опорой может стать психотерапевт. Есть и правда те, которые берут по льготной цене.
Дополнение от автора
Спасибо, а как мне быть с мужем, или пока работать над собой, а он изменится ?
психолог онлайн
цитата:
Муж сейчас находиться в удобной для себя ситуации, ему менять что-то невыгодно. Когда Вам станет легче, ему станет сложнее. Общая ответственность не будет висеть только на Вас. Пока Вы не сможете изменить его позицию. Только с помощью собственных изменений.
консультация психолога
Муж пусть живет себе)
Вам и правда нужно разобраться в себе, чтобы принятие решения было осознанным и вы не терзали себя сомнениями, а зачем так поступили. Чем закончится ваша терапия неизвестно - может развод, может пересмотрите отношения с мужем и что-то измениться для вас, может муж начнет меняться. Исход никто не предскажет. Но то, что вы будете осознанно принимать решения, учиться понимать себя - свои желания, чувства, научитесь заботиться о себе и опираться на себя - это польза от терапии, которая останется с вами при любом исходе ваших отношений с мужем.
Что касается ваших переживаний про детей, то им важнее видеть вас счастливой и умеющей заботиться о себе, чем терпящей и страдающей. Ведь тогда и в них закладывается пример как нужно жить.
психолог онлайн
Вы для начала накопите в себе внутренние силы для того, чтобы что-нибудь изменить в своей жизни, да поменяйте жертвенно-страдающую позицию на уверенно-любящесебя-преодолевающую. А потом будете уже и о муже думать. Иначе опять скатитесь на прежнее.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое, я посмотрела на себя со стороны