Проблемы в личной жизни из-за низкой самооценки
Мне 19 лет, ещё не было серьёзных отношений. Даже не целовалась ещё. Со мной не активно знакомятся,и мужским вниманием я обделена,есть пару парней друзей. Я за собой ухаживаю и слежу. И стараюсь быть уверенной, общительной,смелой. Но я понимаю,что просто себя не люблю и не ценю на самом деле.Даже не знаю причину, почему так может быть. И что это напрямую связанно,с тем как люди воспринимают меня,наверное только из-за этого состояния не любви к себе и неуверенности у меня ещё нет отношений. Подскажите пожалуйста,с чего лучше начать,чтобы полюбить себя
Вопрос от: ; Возраст: 19
Тест на самооценку.

психолог онлайн
цитата:
Даже не знаю причину, почему так может быть.
Добрый вечер. Скажите, что это за причина, по который Вы себя не цените и не любите?
Что не дает Вам быть счастливой в отношениях?
Дополнение от автора
Мне самой очень тяжело понять причину моей не любви к себе.Я очень все воспринимаю буквально,что относится на мой счет. И были такие ситуации,когда папа говорил,что я толстая корова, одноклассники говорили,что меня никто не захочет,учителя,что у меня ничего не получится. Возможно мнение со стороны влияет. Я постоянно думаю,что и как обо мне подумают.
А с теми кто мне нравится из парней, стараюсь проявлять инициативу при помощи флирта (улыбаюсь и смотрю в глаза например ) потому что понимаю,если буду бездействовать,вообще никого не заинтересую.
Вот на этой неделе, например,парень с которым я общаюсь так прямо мне и сказал,боюсь с тобой гулять на едине,так как боюсь,что ты мне намекаешь на отношения,а я не хочу. Но в том то и дело,что я старалась не заводить с ним отношений,а общаться как с другом.
психолог онлайн
цитата:
И были такие ситуации,когда папа говорил,что я толстая корова, одноклассники говорили,что меня никто не захочет,учителя,что у меня ничего не получится. Возможно мнение со стороны влияет. Я постоянно думаю,что и как обо мне подумают.
Да, это всё и влияет на самооценку, но избавится ни от зависимости от мнения окружающих, ни от этих психотравмирующих ситуаций самостоятельно у Вас не выйдет - нужна работа с профессионалом психологом.
Если этого по каким-либо причинам Вы пока сделать не можете, то для начала хотя бы напишите небольшой список того, что Вы в себе цените. Не другие, а Вы лично. И подумайте над тем, насколько этого ценного в Вас много. Вот такой первый шаг.
Но без проработки того, что Вы назвали выше, большого эффекта не будет. Только по верхам.
психолог онлайн
Доброе утро! У Вас запрос на терапию - выбирайте психолога и поработайте над собой. Могу выслать на почту литературу для самопомощи.
Дополнение от автора
Спасибо большое,за ответы и поддержку,буду начинать со списка качеств)
психолог онлайн
цитата:
Мне самой очень тяжело понять причину моей не любви к себе.
Вот вам и причина
цитата:
И были такие ситуации,когда папа говорил,что я толстая корова,
Самый значимый мужчина в жизни, похоже, не баловал вас комплиментами, похвалой, а оскорблял. Сложно после такого верить в себя, и любить себя. Наша самооценка формируется от оценки значимых для нас людей (родителей или кто заменял их).
Можно и правда написать, за что вас можно похвалить, какие хорошие качества в вас есть, но это будет временный эффект. Поэтому нужна работа с терапевтом.
психолог онлайн
цитата:
Но в том то и дело,что я старалась не заводить с ним отношений,а общаться как с другом.
А Вы ему это сказали?
цитата:
Очень сочувствую Вам. Похоже Вам не на что опираться, по своим ощущениям. У Вас есть друзья, подруги? Вы умеете раскрываться перед другими людьми?
Дополнение от автора
Нет,не говорила (
А ещё я боюсь одиночества.
Сейчас появился новый круг общения, есть подруги и друзья.
Но раскрываться и делиться своими проблемами тяжело мне. Я чувствую себя очень слабой в такие моменты.
психолог онлайн
цитата:
Нет,не говорила (
Почему? Что Вас останавливает? Разве это не есть дружба, искренне говорить о своих чувствах?
цитата:
Что Вы чувствуете, что может произойти?