Как реагировать на унижения от мч?
Здравствуйте, ув. Психологи!
Подскажите, пожалуйста, как реагировать на унижения от своего мч? В отношениях более 6 лет, 3 года живем вместе. Последние 2 года отношений висят на волоске: постоянные ссоры, недовольства и принижения. Мой мч не упускает возможности задеть меня в плане моей внешности: не нравится как одеваюсь, какую прическу делаю; не нравится как я веду себя в быту: плохо убираю, не вкусно готовлю; не ценит мой труд: "да ты на работе ничего не делаешь", "как ты можешь уставать",. И если, вышеперечисленное можно как-то оправдать, то больше всего боли мне приносят его оскорбления в мой адрес во время ссор... При каждой ссоре я слышу: ты тупая, больная на голову, е****тая, ничего не понимаешь и много других оскорбляющих слов. Я пытаюсь быть сильной, но он как-будто всеми силами пытается сломать меня. Моя самооценка очень низкая, я стала неуверенной, очень закомплексованной, ранимой. Любую критику воспринимаю негативно, и из-за этого мы ссоримся еще больше.
Я понимаю, что отношения практически иссякли и сходят на нет. Но у меня до сих пор есть любовь, вера и надежда, что все изменится к лучшему. Бывает такое, что я с легкой совестью думаю о том, как бы я хотела, чтоб рядом был другой мужчина, со своими недостатками, но приближенный к моим идеалам поведения. Мечтаю как мы будем решать трудности иначе, умея говорить и понимать друг друга. Но понимаю, что я не смогу встретить кого-то достойного с таким отношением к себе самой, с такой неуверенностью и комплексами...
Все обиды на своего избранника я каждый раз прощаю и забываю, потому что надеюсь на изменения. У моего мч большие трудности в жизни эти 2 года и он уверен, что я абсолютно его не поддерживаю, а только мешаю ему все решить и усугубляю. Было такое, что он даже винил меня в своих проблемах, хотя я ни как не причастна к ним даже заочно. Но я вижу, что одна ситуация, когда я его не поддержала, теперь перечеркивает все последующие мои старания. Он не видит ничего, кроме той не поддержки.
Наши отношения в тупике и очень тяжелые с психологической точки зрения, но моя вера очень сильна и я пытаюсь сохранить все то светлое, что было и есть между нами, вижу будущее только с ним и наша жизнь иная. Может я живу в розовых очках в силу своей неопытности в отношениях, но мне правда важно разобраться и научится вести себя в правильно в такой жизни, в которой я живу сейчас.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Ваши неуверенность и комплексы будут только увеличиваться от дальнейшего проживания вместе.
По принципу снежного кома. Ведь он пока не прекращает разрушительного для Вас поведения?
И какие тогда у Вас будут шансы встретить кого-то другого? И какой вообще смысл терпеть этого человека, если думаете уже о возможном другом?!
психолог онлайн
Татьяна, а что хорошего есть в отношениях за последние 2 года, что вы так цепляетесь на МЧ? Тем самым лишая себя на нормальные отношения с другим мужчиной.
Ваша самооценка и уверенность в себе в этих отношениях никак не будет повышаться, а только наоборот.
цитата:
как реагировать на унижения от своего мч?
А как вы хотите на них реагировать?
цитата:
Все обиды на своего избранника я каждый раз прощаю и забываю, потому что надеюсь на изменения
А почему отношения должны поменяться?
Отношения строят двое. Вашему МЧ, судя по вашему описанию, удобно, что есть на кого сливать свой негатив, обвинять в своих проблемах, а вы при этом ищете оправдания, и наверняка, пытаетесь угождать ему еще больше. Вопрос зачем МЧ что-то менять в отношении вас?
Лучшее, что вы можете сделать для себя, это пойти к психологу и разбираться с причинами того, почему вы позволяете так с собой обращаться, оправдываете поведение МЧ и не хотите видеть реальность, пребывая в иллюзии, что по какой-то причине все поменяется.
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, пора уже снять "розовые очки". Какой повод меняться у мужчины, если Вы уже столько терпите все, что он делает? Согласна с коллегами, что дальше будет только хуже. Попробуйте перестать быть "жертвой" - уходите от абьюзера или же начинайте давать отпор. Но скорее всего, если Вы начнёте защищать себя, агрессия по отношению к Вам только усилится.
консультация психолога
Тетяна, на Вашу історію виникає злість і ужас. Прикро що Вам доводиться терпіти таке ставлення до себе, заради чого Ви це робите? Ви дозволяєте знищувати себе, і, схоже, тримаєте себе в цих стосунках ілюзіями про те, що цей МЧ якимось магічним чином зміниться... цікаво що в цьому місці не операєтесь на досвід і реальність...а вони показують що він не міняється. Вам потрібна допомога і підтримка психотерапевта, підшукайте собі спеціаліста і починайте турбуватись про себе.