Ссора с мамой
Вчера днём мама обозвала меня «тупой».А причина была глупая,я всего лишь не смогла понять куда мне выйти,на какую парковку.Я ответила что она сама такая,после чего она обиделась и не разговаривала со мной.Весь день я старалась игнорировать ситуацию,пока мы не приехали домой.Я была голодна,поэтому хотела спокойно посидеть и поесть пока мама не начала кричать.Все как и каждый день до этого : невыносимый,раздражающий крик,угрозы запретом прогулок и т.д..Я попросила помолчать,потому что хотела пообедать спокойно наконец таки,но она решила поднять на меня руку.Сначала замахнулась просто,а потом серьёзно.Я в ответ тоже толкнула её.После чего я оделась и начала выходить из дома,а она меня удерживала,даже начала извиняться,но мне надоело это и я ушла.Она сначала пошла меня искать,звонила,писала,а потом пошла домой.Я вернулась,мы помирились дома она пообещала больше не кричать и пересмотреть своё отношение.
Сегодня утром все началось сначала.Тон недовольный,угрозы те же самые.Когда мне захотелось её обнять,она меня оттолкнула и сказала «в следующий раз».Что мне делать?Я чувствую себя не нужной и лишней.Мама всегда упрекает меня тем,что они дарят мне подарки,возят в разные места,а я,неблагодарная, не могу сделать элементарного.Но я благодарна,я стараюсь все делать правильно.Я ее правда люблю,но мне это так надоело . Почему она замечает что я расстроена и что мне больно только когда я ухожу?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Катя, доброе утро! Сожалею, что Вы не можете решать спорные вопросы с мамой мирно и деликатно. Мама действует так, потому что имеет пример такого построения взаимоотношений из родительской семьи. Вы, соответственно, учитесь взаимодействовать с окружающими у мамы. И это замкнутый цикл, по которому Вы ходите. Вы можете не провоцировать маму, не отвечать агрессивно на агрессию, не позволять тактично себя обижать. Этому надо учиться. Кто в Вашем близком окружении может Вас поддержать? Есть ли у Вас примеры здоровых отношений - в семьях близких или друзей?
психолог онлайн
Добрий день! Дуже прикро, що ви не відсуваєте необхідної підтримки від мами! Швидше за все, ваша мама попросту не вміє інакше налаштовувати стосунки з близькими, бо не бачила іншої моделі в своїй сім'ї. Можливо також, що вона переживає зараз якісь труднощі в її власному житті, чи має якісь переживання стосовно вашого дорослішання (як варіант, вона боїться вас відпускати, тому домінує, намагається втримати вас у дитячій позиції. Але це лише припущення). Так чи інакше, єдиний спосіб налагодити стосунки - це говорити. Розказати, як ви себе відчуваєте, розказати про своє відчуття непотрібності. Можна написати, якщо не вдається спокійно поговорити. Важливо, щоб тон розмови був без образ і претензій. Цілком ймовірно, що вам прийдеться бути емоційно дорослішою в цій ситуації зза вашу маму. І це великий тягар, дуже добре, якщо у вас є хтось, з ним ви можете поділитися (подруга, хлопець, близький родич, а чи психолог). Ну і пам'ятайте, що ваша мама поводить себе так не тому, що не любить вас. Просто вона інакше не вміє. Щасти вам!