Как правильно поступить?
Дочь встречается с парнем. Он хороший, но есть одна проблема - периодически выпивает. Наши розговоры с ней ни к чему не приводят. Она с ним в этот период в ссоре, но потом все налаживается. Посоветуйте , пожалуйста, как правильно действовать в этом случае. Будем признательны за совет.
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Добрый вечер. А сколько лет Вашей дочери? Какие действия Вы хотели бы предпринять?
Дополнение от автора
Дочери 22 года. Как правильно донести ей, что это очень серьезная проблема в будущей жизни с ним.
психолог онлайн
Добрый вечер! У Вас есть в семье зависимые от алкоголя? Почему Вы думаете, что выпивки мч могут быть серьезной проблемой?
Дополнение от автора
Потому что у него это имеет форму запоя на 3-4 дня.
Дополнение от автора
У нас в семье нет зависимых от алкоголя.
психолог онлайн
Грустно, что Ваша дочь встречается с зависимым парнем. Но чем больше Вы будете ее отговаривать, тем больше она будет сопротивляться. Чем же он ее привлекает? Какие у Вас отношения с дочерью? С мужем? В целом взаимоотношения в семье? Как правило, не без исключений конечно, имеется определенная закономерность в выборе зависимого партнера. Если Ваша дочь видела в родительской семье пример здоровых отношений - Вам нечего бояться, она не будет строить серьезные отношения с зависимым мч.
Дополнение от автора
Ну если не реагировать на их отношения это ни к чему хорошему не приведет. У нас в семье нет зависимых от вредных привычек. А привлек тем, что между запоями отличный парень и веселый и компанейский.
психолог онлайн
Вы пробовали объяснять дочери? К чему это привело? Вы ничего не написали о взаимоотношениях в семье. Отсутствие вредных привычек и зависимости - это отлично. Но может быть много факторов , которые способствовали формированию определённого вида поведения у дочери, негативных убеждений.
психолог онлайн
цитата:
Если у Вас получается донести до нее свое мнение, тогда вполне возможно, что она Вас услышит. Как она реагирует на Ваши переживания?
Дополнение от автора
На все наши доводы она говорит что все понимает и это все плохо. После очередного запоя он каким то образом убеждает дочь что все дальше будет хорошо и история повторяется с завидным постоянством. Получается как в пословице " Любовь зла......". Пожалуйста подскажите как достучатся или как правильно поступить в этом конкретном случае!
психолог онлайн
Вы уже дочке сказали, она Вас услышала. Предложите дочке почитать Москаленко «Зависимость- семейная болезнь» или Норвуд « Женщины, которые любят очень сильно». Зависимость - это болезнь!!! И если у парня запои, то это 3-я стадия. Если он не видит проблемы, ничего не делает для ее решения, то все серьёзно и на долго. И дочка не подтолкнёт его к принятию решения о лечении - это должно быть его решение и мотивация. А проблема будет иметь место всю жизнь. Готова ли дочь тратить свою
Жизнь на зависимого? Путь сложный... в каком городе Вы живёте? Есть группы помощи, бесплатные, родственникам зависимым Ал- Ланон, дочку отправить бы туда - пусть послушает, посмотрит - с уст других людей услышит больше! Но Вы так и не написали о взаимоотношениях в Вашей семье...
психолог онлайн
Скорее всего Ваша дочь просто не готова на данный момент принять какое-либо решение. Отлично, что она Вас слышит. В этом случае важно не передавить на нее. Часто бывает так, что человек устает и начинает сопротивляться давлению. Потому что жить в атмосфере постоянного давления очень сложно. В итоге, она может начать от Вас либо отмахиваться, либо поступать наоборот. Это подсознательные приемы психики, когда она не справляется с внешними обстоятельствами.
В любом случае, если она поступит против своего желания, ее внутреннее состояние и уверенность в себе пострадают. Поэтому тут важно не переборщить.
Дополнение от автора
Здравствуйте Ксения ! Думаю что она сопротивляется давлению потому что мы с женой постоянно говорим и настаиваем что это дальше приведет к еще большим проблемам. И более того она еще и игнорит, потому как эта эпопея длится уже более 1,5 года а воз и ныне там. Думаем не опоили ли чем нибудь ее ( извените но мысли разные в голову лезут).
психолог онлайн
Добрый день! Вы полтора года пытаетесь уговорить дочь и видете обратный результат. Смените тактику! Ваша дочь сама видит происходящее, в ее сознании, как и у всех людей есть весы, на которых взвешивается одно и другое решение. Чаши весов постоянно меняют своё положение в зависимости от количества аргументов. Дайте процессу взвешивания и принятия решения произойти естественным образом у дочери. Поверьте, Вам не удастся ее убедить. Просто будьте рядом, скажите дочери, что любите , переживаете, хотите счастья ей, верите в ее благоразумие. Вы примете ее любое решение и всегда будете рядом.
Дополнение от автора
Так и говорим последнее время ( около 2-х месяцев) просто уже мозги кипят. У них уже достаточо близкие отношения и мы уже думали снять им квартиру чтобы попробывали пожить вместе, может что то прояснится, но я боюсь что это их только сблизит.
психолог онлайн
цитата:
мы уже думали снять им квартиру чтобы попробывали пожить вместе, может что то прояснится, но я боюсь что это их только сблизит
Ваша тревога понятна и уместна. Но если она не хочет ничего менять, вы тут не властны. Для Вас очевидно, что эти отношения повредят ей. Я прекрасно понимаю чего Вы опасаетесь, такие отношения меняют людей, часто травмируют. Но будучи внутри таких отношений, это мало кто понимает. И любое вторжение в такое пространство вызывает у людей ощущение, что им мешают быть счастливыми. Таким людям часто кажется, что если бы не какие-то обстоятельства, они вот-вот станут счастливыми.
Квартиру стоит снять только в том случае, если Вы хотите помочь, но готовы морально к тому, что все останется как прежде или станет хуже.
Дополнение от автора
Помоч хотим но морально не готовы, тем более если будет хуже.
психолог онлайн
цитата:
Со своей стороны Вы делаете все. Но пока дочь не захочет что-то делать, ничего не получится. Она уже взрослая, ее жизнь больше не зависит от Вас. Понимаю, что хотелось бы уберечь ее от ошибок, но у нее нет такого опыта, она просто не понимает. И не поймет, пока его не получит.
психолог онлайн
Зачем Вам им снимать квартиру? Это жизнь двух взрослых людей - они могут позаботиться о себе сами. Вы себе противоречите - хотите отговорить дочку от отношений с мч и собираетесь снять им квартиру, чтобы что- то прояснилось. А если не проясниться, усугубиться? Дочка просила Вас сеять ей квартиру?