Как вернуть чувства мужа?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, Вашим профессиональным советом. Очень нуждаюсь в помощи, я в полном отчаянье.
Вместе 5 лет, 2 из которых - в гражданском браке. Первые 2-3 года были лучшими в жизни по моему и его мнению. Сделал мне предложение два года назад.
Последние годы были сложными: я потеряла дедушку, любимых котов, у отца были огнестрельные ранения, появились неизлечимые проблемы со здоровьем (и у меня, и у него). Проблемы, которые возникли, в моей голове только укрепили понимание того, что это мой мужчина, я хотела поддержки и я ее получала. Все укрепилось, я решила, что это мой идеальный мужчина, с которым я хочу прожить всю жизнь и родить детей, мы это планировали так когда-то. Я прорабатывала все недовольства «бытовухи» и того, что меня в нем раздражало – и в конец меня перестало раздражать всё, после принятия осталось только ощущение любви (не конфетно-букетной, а глубокой, сильной). Я поняла, что научилась ценить этого человека и ничего не мешало моим чувствам окрепнуть еще больше.
Муж поднакопил денег, уволился с работы, чтоб отдохнуть. Спал до обеда, играл в компьютерные игры до вечера. Я в это время работала дома (удаленно), готовила завтрак, обед и ужин, убирала в квартире. Мы проводили то время, которое было свободно у меня. У меня были потребности в деньгах, которые не мог удовлетворить муж из-за того, что не работал (на здоровье, на родителей), но на квартиру и еду у него хватало всегда .У меня не было времени и сил развлекаться как он, мы начали отдаляться. В какой-то момент, когда он сидел грустный, я подошла приободрить, сказав, что он самый лучший мужчина. В ответ он сказал: « у меня больше нет чувств к тебе, тех, что были раньше. Может и есть, но они не такие, а если и я есть – то глубоко. Есть восхищение и уважение, дружба. И это я испытывал еще до предложения руки и сердца, так как думал, что кольцо все изменит» . С того момента мой мир рухнул.
Потом оказалось, что у него возникают волны неразделенной любви к девушке, которая не разделила его чувств 5 лет и так и не разделит (это точно). + что его раздражала «бытовуха», потом начала раздражать я. Я собрала вещи - он вперые за 5 лет расплакался, сказал, что осознал, что любит и попросил начать сначала. Но все ПОВТОРИЛОСЬ – опять ко мне нет никаких чувств. А у меня есть и теперь они меня уничтожают.
Что мне делать? Как помочь себе и ему? Я не представляю жизнь без этого человека. Вижу свое депрессивное состояние (уехала к маме и прорыдала всю неделю с утра до утра, чувствую, что все только хуже) и его апатичное, его нереализованные отношения, его незнание цели в жизни. Мы очень детально обговорили нашу проблему, я вижу, что он потерялся и хочу ему помочь. Ради нас в первую очередь, но если не ради нас – то хотя бы для понимания четкой позиции ко мне. Если бы наверняка он мне сказал, что я ему безразлична – возможно, я смогла бы уехать. Но надежда на то, что он просто запутался и я должна ему помочь не даёт уехать.
Спасибо Вам большое за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день! Есть ли у Вас возможность пойти на парную
Терапию? Хорошо помогает услышать друг друга эмоционально- фокусированная терапия. В каком городе Вы живёте, возможно подскажу, куда обратиться.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, добрый день! Благодарю Вас за ответ. Живём в Черкассах
психолог онлайн
Добрый день.
Ваши запросы: "помочь ему" или "для понимания чёткой позиции ко мне" возможно реализовать при совместной, парной терапии.
Работа с психологом очно или онлайн - могла бы помочь
психолог онлайн
Если Вам парная терапия нужна, порекомендую к кому обратиться.
психолог онлайн
Добрый день. Я бы порекомендовала Вам, сначала, самой пойти к психотерапевту. "Я не представляю жизнь без этого человека. Вижу свое депрессивное состояние (уехала к маме и прорыдала всю неделю с утра до утра, чувствую, что все только хуже) и его апатичное, его нереализованные отношения, его незнание цели в жизни". Вы можете заняться собой, соответственно, начнут меняться отношения. "Я не представляю жизнь без этого человека" скорее всего это говорит о Вашей зависимости от мужа, любовной зависимости -это 1-й момент, который бросается сразу в глаза. 2-й момент, который настораживает, это "играл в компьютерные игры до вечера" - не об игромании ли здесь речь? А это зависимость со всеми вытекающими последствиями - нет цели, все раздражает, апатия, стал отдаляться и т.д. На этом фоне Вы еще больше привязываетесь-чем дальше-тем дороже, включается у Вас "спасатель". 3-й момент - выяснение отношений - люблю-не люблю. Конечно, страсть имеет свойство переходить в более спокойную любовь, но очень часто для склонных к зависимостям людей этого мало, нужны слова признания, страсти. Но на фоне первых 2-х моментов это транслируется совершенно в другом свете и очень болезненно для Вас. Поэтому начните с себя, обратитесь за помощью к психотерапевту. По мере того, как будете меняться Вы будет меняться Ваш мир вокруг Вас. 4. Все можно изменить, и, даже, вернуть чувства мужа, тоже. Но не с той позиции, что "не могу жить без него" . А с позиции могу жить без него, но с ним мне интересней, я получаю дополнительную радость, заботу... и т.д. и это, кстати, тоже, про любовь. По факту сейчас Ваша "любовь" - слезы. Такая ли Ваша любовь в Вашем понимании и ожиданиях набора чувств от слова любовь?