Отвращение
Добрый день, уважаемые специалисты! У меня сложилась такая неприятная ситуация. В прошлом году у меня был коротенький роман с мужчиной, с которым я встречалась скорее из жалости. Мне он был интересен как собеседник, ну а секс получился как-то спонтанно, как мужчина он меня не привлекал. Тем более, он начал себя вести со мной грубо, пытался унизить, что окончательно меня от него отвернуло. Мы достаточно быстро прекратили общение. Я жила своей жизнью, но периодически у меня перед глазами всплывают эти отвратные отношения, меня аж передергивает чуть ли не до рвоты. Противно, что прикасалась к нему, а он ко мне. Не могу никак избавиться от этих неприятных воспоминаний. Что можно сделать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрий день! Можливо розібратись чим цей випадок для вас є таким, чому так сталось (підсвідомі мотиви ваші) та інтегрувати досвід! Для цього звернітся індивідуально до психолога!
психолог онлайн
Здравствуйте! Когда воспоминания носят навязчивый характер, желание избавиться от них способствует тому, что они только увеличиваются. Как часто Вы вспоминаете об этом? Они влияют на ваш обычный ритм жизни? Это мешает Вам достаточно сильно, что Вы считаете необходимым обратиться к психологу на индивидуальную консультацию?
психолог онлайн
Лия, здравствуйте! Сколько времени прошло с момента расставания?
Дело в том, что, похоже, у вас не завершённые отношения с этим мужчиной. Есть такое выражение «незавершенный гештальт».
Суть его в том, что наша психика стремится все что мы начали доводить до конца. Концентрация на какой-то ситуации будет продолжаться до того момента, пока она не прийдет к логическому завершению. Пока нет логического завершения, психика будет возвращаться к этой ситуации снова и снова. Ситуация будет в приоритете и от неё сложно будет отвлечься, забыть. Если даже у вас получится отвлечься, то ситуация все равно будет маячить на дальних горизонтах сознания и будет возвращаться всякий раз, требуя к себе внимания, пока не будет завершена.
Что касается отвращения, то это очень сильное базовое чувство, помогающее нам не отравиться, или вовремя выплюнуть то, что не нравится. Это на физическом уровне. На эмоциональном - та же ситуация. Если мне не нравится другой человек, встречи с ним меня травят, тогда, если я чувствительна к своим психологическим границам, я перестану с ним общаться. Если у меня слабая чувствительность к нарушению моих границ, значит я буду терпеть, не замечать, что происходит. Могу заметить, когда уже случился совсем близкий контакт.
Что делать? Работать над завершением ситуации. С затем со своими границами. С психологом или психотерапевтом.
С уважением, Елена Мороз.