Не могу начать новую дружбу
2 года назад я со своей лучшей подругой резко перестали общаться. С тех пор мне трудно заводить новые знакомства. В скорости мне предстоит встретить много новых людей, но я боюсь что не смогу найти с ними общий язык и в итоге найти друзей. Мне кажется что меня никто больше не будет так понимать как подруга. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
здравствуйте. хочу поддержать вас интерес к исследованию ваших отношений с людьми. похоже разрыв отношений с подругой имеет какое-то значение. возможно вы не прожили расставание и его важно прожить. возможно, оно было болезненным и вы не хотите повторений такой боли и не входите в отношения. возможно в этих или других болезненных отношениях вы составили какое-то представление о себе, не очень хорошее, что мешает вам вступать в новые отношения... может станет немного понятней. если вы расскажите немного больше об отношениях с подругой? что эти отношения значили для вас? почему вы расстались? как вы пережили расставание? каких чувства сопровождали дружбу и разрыв дружбы?
психолог онлайн
Добрий день! Ніколи не кажіть ніколи, в житті інколи все стається так як неочікували, або так як очікували! Просто довіртесь тому що по переду ще багато нового!
Дополнение от автора
Мы с подругой начали хорошо общаться с первого дня нашего знакомства. Я как будто с первых минут поняла что это мой человек. Мне с ней было удобно, легко, я не боялась что скажу что-то не то, не боялась показаться глупой. Во время нашего общения у нее появилась ещё одна подруга, и когда они были вместе я отходила на второй план. Когда её не было то мы опять были вместе, общались, секретничали и т.д. Но каждый раз когда появлялась её подруга я опять отходила на второй план. Но я всё равно не переставала поддерживать свою подругу, и когда ей нужна была помощь или поддержка то рядом была я, и я была благодарна что в трудную для нее минуту рядом оказалась именно я. Мне хотелось ее поддержать и помочь ей. Потом, спустя некоторое время они поссорились и я стала лучшей подругой. Мы мечтали поступить вместе в одно учебное заведение,делились планами на будущее, и т.д. Но так всё сложилось что я не до училась вместе с ней и пошла учится в то заведение в которое мы с ней хотели поступать, одна, её к сожалению на тот момент не отпустили родители. Подруга меня всё равно поддерживала. На новом месте я не смогла найти себе друзей, с первого дня я почувствовала что это не мои люди. После того как я ушла пол года мы ещё общались с подругой, я к ней приезжала, мы созванивались очень часто, своим новым знакомым она рассказывала обо мне, что я её подруга и мне было это очень приятно. Благодаря ее поддержке я немного освоилась на новом месте. Я надеялась что через 2 года она тоже поступит сюда и мы будем вместе. Но у нее появились новые друзья, мы стали реже переписываться и созваниваться. Она начала заходить в соц сети и не сразу отвечать на мои сообщения. Когда я ей звонила она не брала трубку, а потом писала мне что ее видела как я звонила обещала перезвонить но звонка от нее не было. Хотя я точно знала что в это время она гуляла со своими новыми друзьями и просто не хотела отвечать, хотя поначалу она так не поступала, она могла ответить и сказать что гуляет и перезвонит позже, и перещвпнивала,и я не обижалась. Но потом она все только обещала что позвонит и не звонила. Я в принципе и так все поняла и в обьяснениях не нуждалась. Я решила что если не хочет общаться то почему я должна навязываться. На последние несколько сообщений я отвечала холодно, и на последнее для меня ее сообщение я вовсе не ответила. Спустя некоторое время она позвонила мне и извинилась, сказала что не хочет прекращать наше общение, я конечно была только за но после ее извинения ничего не поменялось и мы перестали общаться совсем. Конечно за эти точнее не 2 а 1,5 года мы пересекались несколько раз, мы узнали как друг у друга дела, пару минут пообщались. Ну и на этом всё. У нас была хоть и короткая но крепкая дружба и я боюсь что встречая новых людей не смогу снова почувствовать себя так же хорошо с ними.
психолог онлайн
Встречая новых людей, конечно Вы не сможете себя чувствовать так, как это было с Вашей подругой. Потому что это отдельная история. Она касается только Вас и ее. Храните это воспоминание, как приятный опыт. Но Вы еще молоденькая и в Вашей жизни предстоит много встреч. И каждый человек будет приносить новые ощущения. Для этого мы общаемся и знакомимся, чтобы знать, как может быть еще хорошо. В будущем всегда есть люди, которые Вас готовы поддерживать.
Всех благ!
психолог онлайн
спасибо, что так подробно написали! столько моих чувств оживает, когда читаю вашу историю! к сожалению, так бывает - люди расстаются, отношения теряют ценность. это больно. иногда так бывает, что такой болезненный опыт защищает нас и ограждает от новых отношений, как-будто ожидая, что все отношения будут такими. и это не так! уверена, что ваши люди ходят по земле! очень важно разобраться в вашей потребности в близости, в том как вы привязываетесь к людям и как строите отношения, важно поосознавать себя в отношениях с другими, прожить потерю близких отношений. и хорошо бы, чтоб все это вы смогли сделать рядом с кем-то близким и безопасным для вас. и все будет по-другому!