Разочарование в людях
Добрый день! Я сейчас в глубочайшей депрессии. Дело в том что пол года назад мы с мужем и детьми переехали на район где я выросла. Шесть лет меня здесь не было. И вот я начала налаживать контакты со своими подружками молодости. Пригласила Л к себе в гости, как только она переступила порог моей квартиры, сразу начала делать мне замечания, что я такая сякая и вообще очень обижена на меня, что я ее свидетельницей на свадьбу не взяла. А вот муж мой ей очень нравился, всегда глазки стрила(она одна). Так вот после общения с ней у меня началась жуткая тревога и депрессия. Но из-за чувства вины я продолжала с ней общение. Последней каплей стала встреча в церкви на Пасху, она мне сказала что я похожа на чорную вдову. По своей доброте или глупости я не умею отстоять себя в таких ситуациях, а потом жутко страдаю от обиды. Пригласила встретиться еще одну подружку М. Почему то когда я к ним в компанию с детьми пришла, она сразу меня уколола и посмеялась. Потом при каждой устрече критика-критика...дошло, до того что и ребенок мой плохой и непослушный. Вчера сказала что я ее разражаю. Я ушла а в душе огромная боль. Честно призаюсь ничего этим людям я плохого не сделала, не оскорбила, пыталась помочь. Отдавала последнее в ущерб мне. Единственное что со временем я стала выше по материальному статусу и в семье у меня лады. А они одинокие старые девы. Мне уже давно кажется, что люди меня не любят и хотят обидеть. Или мне так кажется из-за того что вокруг лицимерные и завистливые люди. Почему меня тянет к ним, я испытываю большое чувство вины? Моя самооценка на нулевом уровне. Ненавижу себя что они так ко мне относятся. Значит я плохая, значит я заслужила. Как мне выбраться с этой ямы негатива о себе? Когда у меня хорошее настроение(очень редко) я готова всем дарить любовь, всех прощаю, а потом опять такой удар от людей и снова отчаяние и депрессия. Помогите разобраться!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Татьяна Юхно
Здравствуйте! Если Вы встретили завистников и недоброжелателей, даже если это ваши бывшие подруги, нет необходимости с ними общаться. Депрессия, душевная боль - последствия общения с такими людьми. Вам плохо, не потому что заслужили, а потому что встретились с эмоциональным насилием. В этом нет вашей вины. Берегите себя и свою семью, тщательно выбирайте круг общения. Также рекомендую обратиться к психологу, чтобы избавиться от вины и ощущения, что Вы - "плохая". Такие установки и мировоззрение заставляют Вас терпеть токсичных людей, и даже "притягивать" их в свою жизнь.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Добрый день, Татьяна. Я искренне сочувствую Вам, что у Вас так происходит. Не очень понятно, почему Вы окружаете себя такими людьми и почему их мнение имеет такое серьезное значение для Вас.
Эти девушки не уважают Вас и Ваши границы. Но проблема в том, что Вы как будто сами не уважаете себя и позволяете им так с собой обращаться.
цитата:
Ненавижу себя что они так ко мне относятся. Значит я плохая, значит я заслужила.
Так было с родителями? Это похоже на какую-то установку в детстве. И избавиться от нее можно только с помощью психотерапии. Слишком давно и глубоко она в Вас сидит. Я работаю с такими случаями, и поверьте, все можно изменить. Необходимо только Ваше желание и готовность менять ситуацию. Правда, хочется Вас поддержать в этом. Когда-то у меня тоже были подобные чувства. Поэтому я знаю, насколько легче жить без них.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Дело в том, что людей завистливых и несчастных больше, чем счастливых. Счастливые - это те, кто сделал вызов себе стать лучше. У Вас такая возможность случилась - быть счастливой. И это нужно понять в первую очередь. Но.. вы переехали назад, к своим истокам и встретили тех, кто менее счастлив, чем вы. Эти люди ещё не знают о том, что можно быть счастливым. И делают то, что умеют - завидовать и унижать чужое счастье, не имея своего. Это второе, что нужно понять.
И если вы попали в такую ситуацию, то вам тоже нужно из этого сделать собственный вывод. И он может быть не один, а несколько. И для этого Вам важно найти себе человека, который сможет направить Вас на это понимание. Либо того, кто вас любит, либо лекаря человеческих душ - психолога. Тогда Вам станет все яснее с Вашей личной ситуацией и она начнет благополучно разрешаться. Всех благ!
психолог онлайн
Татьяна, здравствуйте! Разочарование - сложная и болезненная эмоция. Разочарование наступает тогда, когда жизнь идёт не так, как хотелось бы. Вот вы надеялись, что наладите «контакты со своими подружками молодости», что все будет хорошо, а получилось совсем наоборот. Оказалось, что «подружки» ведут себя так, что их поведение и слова повергают вас в состояние, которое вы называете «глубочайшей депрессией». Оказалось, что «район, где вы выросли» не такой, каким вы его помните из детства.
Через разочарование происходит встреча с реальностью. Такой, какая она есть. Полезная задача разочарования - помочь вам быть внимательнее к тому, какие на самом деле окружающие люди, а не фантазировать и не придумывать то, чего в них нет. Не искать недостатки и изъяны в себе, а признать, что «подружки молодости» вот такие, какие есть. Не виниться, что вы что-то не так делаете, не так себя ведете, а заново посмотреть на них, спустя шесть лет, и узнать их такими, какие они есть.
Что касается самооценки и самоуважения, то положительные свойства этих качеств формируются постепенно. И начинаются ровно в тот момент, когда вы скажите «нет» общению с людьми, которые занижают вашу самооценку и разрушают самоуважение. Поверьте, все люди разные. Я уверена, что в вашем окружении есть и такие люди, которые повышают вашу самооценку.
А если появится интерес к выстраиванию внутренней опоры на себя, формированию ощущения внутренней ценности, важности, значимости и уважения к самой себе, обратитесь к психологу или психотерапевту. Будет не просто. Но оно того стоит.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте, Татьяна!
Хорошо, что Вам встретились эти бывшие подруги, хоть они Вам и 300 лет не нужны, НО! не специально, но своим отношением к Вам они показали проблему, о которой, Вы, возможно даже и не догадывались, а именно:
цитата:
Корни подобного - всегда в детстве, в отношениях с родителями.
И исцелить подобное можно лишь в психотерапии с опытным психологом.