Как преодолеть неуверенность и научиться общаться с людьми?
Здравствуйте!я в этом году заканчиваю школу и мне бы очень хотелось в институте начать новую жизнь ,поэтому я хочу сейчас разобраться в себе и не тащить ворох проблем и дальше.Я ужасно не уверенна в себе и из-за этого постоянно упускаю хорошие возможности.Как с этим бороться?.Мне сложно знакомится с людьми .До 9 класса у меня была только несколько хороших подруг в классе остальные меня просто не замечали.Потом я перешла в другой класс - но ситуация повторилась.я так хочу общаться со всеми но боюсь подойти первой да и не знаю о чем завести разговор ,а они наверно думают , что это я задаюсь.Как научится общаться с людьми?
И еще один вопрос :я часто грущу.Подавленное сотояние стало частым за последние несколько лет.Бывает нахлынет волна апатии и не то что делать ничего не хочется - жить не хочется.Как бороться с таким настроением?
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Катюшка, апатия может быть связана с переутомлением в учёбе, с переживаниями о адаптации в новом коллективе, с ожиданием перемен. Общение - это мастерство. И ему нужно учиться. Разузнайте о тренингах по общению в вашем городе, а также о тренингах личностного роста, где возможно поработать с неуверенностью.

психолог онлайн
Здравствуйте, Катюшка!
Все проблемы родом из детства, из взаимоотношений с родителями.
Проанализируйте это :) и отделите то, что вам передали родители от того, что бы вы хотели для себя сами.
Апатия бывает от неверия в свои силы, а неверие в свои силы - от неверия в наши силы наших родителей. Но ведь кроме родителей, вокруг много других людей и некоторые из них (например учитель истории или математики, соседка, подруга мамы, родная тётя или дядя) верят в нас. Нужно помнить об этом и верить в себя самим, несмотря ни на что - хватит быть зависимым от негативной оценки близких.
Ведь их самих их родители (ваши бабушки и дедушки) не научили любить и верить в своих детей, они сами жертвы. Так зачем же быть зависимыми от жертв воспитания. Нужно корректировать себя самим.
И хороший тренинг вам тоже не помешает.
Удачи!