Я часто жалею о том, что у меня есть ребенок
Здравствуйте. Хотелось бы услышать профессиональное мнение: может мне со своей проблемой пора не к психологу, а на стол к какому -нибудь профессору Преображенскому на лоботомию?
Моей дочери 2,5 года. Здорова физически и, как уверяют врачи, умственно пока тоже. А вот я, похоже, уже нет. Я больше не могу слышать ее крик. Любая мелочь и жест наперекор вызывают пронзительный крик. На попытку "поговорить по душам" или отвлечь чем другим крик перерастает в вой сирены. И так целыми днями. Та тонкая броня, которую я выращивала на ушах последние годы истончилась. Когда она начинает орать у меня искажается картинка в глазах, начинается тахикардия, трясутся руки и я впадаю в истерику, я рыдаю, стучусь головой о твердые предметы, меня начинает колотить в такт с работой ее горла. Я перестала с этим справляться и себя контролировать. Если раньше у меня хватало выдержки реагировать на это спокойно, то теперь у меня выключатель просто сломался!!! Я слышу ее крик - у меня в голове падает планка. Убедившись, что она довела меня до нужного состояния - она уходит в свою комнату, занимается своими игрушками, как будто ни в чем ни бывало, у нее даже ни единой слезинки не бывает во время этих концертов. А меня еще полчаса трясет, а потом я прорву времени лежу, уставившись в одну точку и хочу удавиться.
Мне страшно....потому что я хочу одного - ТИШИНЫ!!! Я с трудом дожидаюсь возвращения мужа, чтобы оставить ее с ним, запереться на кухне и выпить несколько порций алкоголя до легкого состояния "одновалентности".
А иногда мне хочется чьей-нибудь смерти, лучше всего - своей. Я ведь понимаю, что это полный непорядок, если в момент, когда мой ребенок на меня орет - мне хочется взять ее и трясти, трясти, трясти!!!
Я люблю ее, я без нее скучаю, но я не могу ее больше слушать. Скажите, я совсем плоха или есть выход, которого мне по слепоте самой не найти?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, krik!
Проблема сложна, но попробуем разобраться.
Первое - это ваша повышенная чувствительность, которую никакой бронёй не прикроешь, да и не надо. Нужно лишь посмотреть на проблему с другой стороны.
Дочь вас достаёт? Возможно. Что ж тогда? Злиться на неё, реагировать? Нет, она этого и добивается. Что делать? Изучать её как диковинного зверька в зоопарке. Вы - учёный, исследователь, а она - дикий (в прямом смысле) зверёк. Вы изучаете отстранённо и не реагируете, просто смотрите и слушаете звуковые колебания (а не крик).
Второе - какие педагогические ошибки с дочерью допускали? На этот вопрос лучше всего ответит психолог на очной консультации.
Третье - девочка непростая, это без сомнения. В кого такая? В мужа, бабушку, деда, ...? Кто её воспитывает кроме вас? Какие образцы поведения она видела и у кого? Вы - мать и должны это знать.
Кроме того, есть ещё фактор и духовный. Иногда приходят к нам и такие дети (которые ни в маму-папу, ни в бабушку-дедушку, а сами по себе) - и тогда их нужно в храм (не знаю вашего отношения к вере и ваших взаимоотношений с Богом) на службу, причастие, а может и на вычитку (если спросите, что это - отвечу в личку).
Если вы живёте в Киеве, я смог бы посмотреть вашего ребёнка и ваши взаимоотношения с ним (обязательно на вашей территории, т.к. детей такого возраста нежелательно отрывать от безопасного домашнего пространства, да и отношения видны в реальной боевой обстановке - ребёнок часто ведёт себя по-другому на чужой территории). Если ничем помочь не смогу - денег не возьму и обязательно порекомендую кого-либо или что-либо. Если в другом городе - ищите хорошего детского или семейного психолога с приходом на дом и решайте проблему.
Решаемо всё, нужно только найти правильные подходы и отношение.
Сил, терпения и любви!
консультация психолога
Уважаемая К.! Абстрагируемся от ребёнка. Когда человек переходит на крик? Когда его не слышат, а он хочет, чтобы его услышали. Какова причина того, что Вы не слышите своего ребёнка. Детям нужна наша любовь. Почему ребёнок не чувствует её от Вас? Он Вам кричит:"Я хочу твоего внимания, я хочу твоей любви, я её не чувствую!" Ребёнку страшно и больно - он кричит. Как давать любовь, чтобы её почувствовал Ваш ребёнок Вас научит психолог.
психолог онлайн
Скажите пожалуйста, krik, случается ли Вам наказывать дочь, и если "да", то как Вы это делаете?
психолог онлайн
Здравствуйте, krik!
Судя по Вашему письму, Ваша дочь может управлять своим плачем. Важно понимать, что ребенок в таком возрасте нередко плачет "кому-нибудь" - с заранее поставленной целью. Как Вам кажется, с какой целью (почему) так реагирует Ваш ребенок?
После того, как случается истерика Вы- ложитесь, дочь идет играть... А что происходит до истерики? У Вас есть позитивный опыт общения с дочерью? В каких ситуациях?
Что касается выхода, то, безусловно, он всегда есть, но чтобы его найти важно понаблюдать за ребенком и вашими общением в естественной для ребенка среде.
Это относится и к средствам Вашего восстановления... Подумайте, какими другими средствами Вы можете себе помочь?
Удачи Вам, сил и терпения!
психолог онлайн
Прочитала ваш пост и ответы коллег. Вам дали достаточно много отправных точек для работы. Да и работа это должна происходить очно, на форуме в формате "вопрос-ответ" ее не решить.
Я же просто хочу сказать вам, выйти с такой темой пусть и анонимно, но выйти, требует много мужества. Признаться в негативных чувствах к своему ребенку - на этот поступок отважится не каждая мать. Это не значит что матери не испытывают негатива, просто есть очень сильный общественный стереотип "мама должна любить своего ребенка". Переступить через него не просто. Вам хватило сил, чтобы переступить и признаться, значит хватит сил и на решение, на преодоление проблемы. Искренне желаю вам терпения и сил.
консультация психолога
Какое у вас все-таки дьявольское терпение. Любой позавидует.
А муж как реагирует? Похоже что при нем или с ним совсем другая картина. Напишите еще, пожалуйста.
Знаете, я наверное представил себя маленьким ребенком. Потому что захотелось увидеть как вы переживаете. Интересно увидеть, как вас трясет, вы бледнеете, краснеете, падаете без сил, но ничего не делаете. Вы писали, что в 2.5 года пытаетесь с ребенком поговорить по душам, а это вроде как ей не по годам. Вроде как не в той области контактируете, вы с ней словами, а она выманивает из вас эмоции. Эмоций хочется от вас, каких-то проявлений что вы живая. А вы похоже при ребенке держитесь "как" живая, и в результате проигрываете. Ребенок безусловно отталкивается от вашего поведения, чтобы вести себя так. Либо чтобы вы подыгрывали ей, либо чтобы она подыгрывала вам.
консультация психолога
krik, возможно нейрофизиологические особеннорсти вашей дочери (проще говоря - темперамент), отличаются от вашего, поэтому вам трудно воспринимать ее проявления.
Согласна с коллегами - вам каким-то образом "удалось" закрепить крик, теперь это инструмент, но изначально - это была просто реакция ребенка, которая успешно "сработала".
Прислушайтесь к рекоммендациям коллег, обратитесь к
детскому психологу.
Если есть возможность, пригласите няню, хотя бы на несколько часов в неделею.
Алкоголь лучше замените успокоительным, чето-нибудь на травках, ведь ваши реакции может обострять и употребление спиртного.
Давайте дочери больше позитивного внимания, будьте с ней ласковы, ведь вы любите ее.
НЕ нужно думать, что она какая-то неправильная, для детей нормально и кричать, и на голову влезать - они учатся выживать и делают это так, как делаем мы или как мы им позволяем делать.
Терпения вам и выдержки!
консультация психолога
krik, ваша дочь выработала поведение, с помощью которого манипулирует вами. Важно не вестись и игнорировать её во время истерики, чтобы она поняла, что этим ничего не добъётся. Можете проконсультироваться с невропатологом, если ребёнок часто закатывает истерики, то может стоит выписать успокоительные или травки разные. Лучше всего капризы лечаться в детском коллективе, без взрослых. Там просто дети не захотят с ней играть и ей придётся менять стиль поведения.
Попытайтесь выдерживать её крики спокойно (хотя это нелегко) - этим вы покажете, что ничего не случилось и она орёт без причины.
Переживая, вы передаёте своё состояние ребёнку.
Для улучшения взаимодействия с ребёнком запишитесь к
детскому психологу.
консультация психолога
Дайте обратную связь, пожалуйста. Вам легче, помог чей-то ответ?
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное за поддержку, я не ожидала такого участия.
В силу своих личных комплексов и заблуждений из разряда "я сильная, сама справлюсь" мне было очень тяжело свормулировать свое состояние хотя бы анонимно на отдаленнойм сайте. Но ситуация дошла до того, что я сама начинаю понимать - без посторонней помощи я справиться не могу. Я думаю, что вскоре созрею на очную встречу с профессионалом, но не сейчас. Прошу отнестись к этому снисходительно. Вопрос, естественно, не в деньгах, а в голове.
На некоторые моменты ответов уточню:
1. К невропатологу обращались и неоднократно. Пила успокоительные (дочка) на травках - толку ноль.
2. Тепрерамента такого я не знаю из наших с мужем семей ни у кого. Характер совершенно несемейный.
3. В качестве няни иногда остается моя младшая сестра. Она с ней общается с трех месяцев, поэтому со стороны сестры я никогда не замечала никакого на нее негативного воздействия, они друг друга очень любят и (!) сестра на нее никогда не жалуется.
Вообще по всем разговорам создалось впечатления, что нервы она треплет только мне: ни оставаясь с мужем, сестрой или свекрами она такого не творит. Может, потому что я ей надоедаю? Или потому что к мужу у нее более уважительное отношение, она его редко видит(он много работает) и ей не до нервотрепок. У свекров она золотая, потому что там окончательно и бесповоротно "что хочу, то ворочу".
Мои запреты в основном касаются тех моментов, когда она шкодит и может себе наделать вред: дерганье за провода, барабанит ногами по огромному зеркалу, может соблазниться на розетку, охота заглянуть в кипящую кастрюлю, пообниматься со встреченной собакой или что-то съесть из мусорного ведра. А в силу того самого характера это происходит 100 раз в день. В момент, когда я ее беру на руки или просто отстраняю от источника и начинаю нотацию на тему "зайчик, не нужно это делать, потому как..." раздается вопль и усиливается по мере продолжения моих бесед: их не слышит ни она ни я.
С посторонними - сама доброта: ей интересно, она сразу поделится всеми новостями с новым человеком, обтрогает, споет и станцует.
Мой адрес [email protected]