Мысли о прошлых ошибках
Добрый день,уважаемые психологи!Наконец,решилась написать,ибо начинала несколько раз и бросала.Понимаю,что данный формат предполагает лишь символическую помощь,и все же...Беда моя в том,что я не могу простить себя за те многочисленные и глупейшие ошибки,которые я совершала в прошлом!Когда я наступала на горло своей интуиции и шла на поводу у какой-то больной своей субличности,которая действовала мне во вред(глобальный вред).Говорила ''Да'',когда отчетливо хотелось сказать ''НЕТ!'',тратила свои время,здоровье,деньги в конце концов на людей,которые даже интересны мне не были и выеденного яйца не стоили,поверьте!!!Шла на поводу у других ,руководствовалась идиотскими страхами,принимая решения,позволяла каким-то недоноскам ковыряться в моей жизни,рассказывая,что мне делать и т.д.Позволяла людям плохо ко мне относиться,хотя,конечно,хотелось и на место поставить и вообще по-хорошему послать!Но бесконечно подавляла себя.Обременяла себя чужим грузом,хламом.Бесконечно считала,что я кому-то что-то должна.Еще раз повторюсь в том,что тратила всевозможные свои ресурсы на всякое г-но(простите),которое не стоило и секунды моего внимание.И все это я делала,конечно,неспроста.Какая-то мазохистическая,по всей вероятности, часть моей психики,обременненая со всей любовью взрощенным в детстве чувством вины(куда ж без него) управляла мной и при этом я понимала,что делаю что-то не так,себе во вред,то есть я чувствовала себя плохо,скверно(естественно),и даже понимала,что нужно сделать,чтобы это изменить,но не делала!!!!Как можно себя за это не бичевать?!За потраченные ресурсы и подорваную нервную систему,как итог(если в двух словах).Я пишу,конечно,довольно обобщенно,потому как ситуаций было немало и все их долго описывать!Я понимаю,что мне,должно быть,следует испытать к себе глубокое сочувствие,но все же не могу не думать с ужасом о своем драгоценном времени,просто просаженном в никуда...В результате-очень плохие последствия относительно всех сфер жизни.Куча злости-и на себя,и на то г-но из-за которого я пережила массу супер-отрицательных эмоций,но проблема в том,что мне никто не запрещал встать и уйти и т.д.,понимате???И от того,что я это не сделала тогда,когда душа моя говорила сделать,я страдаю сейчас..!Также есть несколько незакрытых,как мне кажется,ситуаций,с которыми я не знаю,как быть.Например,должники,которые не собираются возвращать мне деньги и т.д.Сейчас пишу и плАчу:( Есть чувство жалости к себе,а значит,вероятно,и жертвенная позиция.Периодически(каждый день,вообще-то) меня накрывают эти мысли(особенно,конечно,перед сном).Вобщем,я могу долго говорить на эту тему ...Однако,формат,что называется,не резиновый.Пожалуйста,подскажите,что вы думаете по этому поводу?Может,рекомендации какие-то есть?!Спасибо за внимание!Удачного дня!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
"Понимаю,что данный формат предполагает лишь символическую помощь"
"шла на поводу у какой-то больной своей субличности"
"Какая-то мазохистическая,по всей вероятности, часть моей психики"
Если вам нужно мнение
специалиста, тогда зачем пишете такое количество комментариев в своем тексте?
психолог онлайн
Елена Мандажи
Здравствуйте! Для начала постарайтесь принять свои поступки и решения. Весь ваш опыт вы пережили так, как могли. Вы сделали все что могли на тот момент. Хотелось сказать НЕТ а говорили ДА. Значит подсознательно вы дейвствительно в той ситуации могли сказать только ДА!
Уверена в вашем по траченом времени было и много того, что вы преобрели. Как минимум вы можете анализировать себя и свое прошлое. На это способны не многие, без посторонней помощи. Открыть глаза и осознать это всегда страшно. Чувствую много сожаления у вас, о потеряном времени.
Сейчас с кучей этой информации о себе, которую вы смогли описать и почувствовать вам следует обратиться к психологу, на личную втречу! ( разложить все по полкам, понять себя, начать планировать будущее, стратегию отношения и доверия к себе. )
Удачи вам!
психолог онлайн
Добрый день!
Нет правильных или неправильных решений. Есть просто решения они вытекали из данной ситуации в то время и в том месте. Судя по вашему письму у вас все было замешано на доверии людям которым не стоило доверять. Доверять значит стать уязвимым. Люди этим воспользовались вашей уязвимостью, но это не значит что вы глупы ,просто была высокая степень доверия. Доверять можно людям которые заинтересованы в вашем развитии,росте, прогрессе,отсутствие лицемерия,искренности. Я думаю каждый человек это видит и чувствует. То что вы пытались угодить другим говорит о то что у вас есть желание понравиться другим или получить одобрение,любовь понимание.
Зачем вам это надо было вы наверное в детстве чего-то не дополучили ? Это опрометчивый путь самореализации и сомоактулизации угождая многим любви не получишь только больше требований можно получить.
Но всем не угодить надо думать и о собственных интересах. Люди видят как человек относиться к себе так и они к нему относятся.
И сейчас у вас говорит злость и ненависть даже к самой себе. Все совершают ошибки идеальных людей нет, надо их признавать делать выводы и идти дальше. Чувство вины плохое чувство, ошибки они и нужны чтобы осмыслить результат и двигаться в другом направлении. Страдание имеют смысл если вы становитесь другой. Один плохой аспект вашей жизни влияет на все другие ,а у вас их много ; вина, злость,ненависть,недоверие, страхи, депрессия,отсутствия любви к себе, жалость и т.д.
Перестаньте себя оттожествлять с ситуациями которые уже случились они были раньше сейчас их нет. Главное сделан вывод о неправильности ваших действий, настало время все исправлять. Все мысли и эмоции сильно действуют на организм человека положительные эмоции всегда хорошо действуют отрицательные эмоции всегда плохо. При каждой эмоции в организм выделяются ферменты , вы понимаете при каких какие эмоции выделяются. Если будите ложиться спать с плохими мыслями будите отравлять свой организм зачем это вам. Надо на данном этапе принять себя такой какая есть, учесть недостатки и начать их исправлять. Ничего же страшного не произошло крыша есть, еда тоже есть, здоровье тоже присутствует, ну деньги не отдают считайте вы уплатили за ваше знание кто есть друг и кто враг. Начинайте меняться постепенно и все изменится самобичевание себя это пустая трата времени и она безрезультатна. Вам нужен результат, прогресс и личностный рост. Все люди живут для себя это надо понимать и все решения принимаются для собственного благополучия. Если вы желаете себе добра перестань испытывать все те чувства что я описал выше для начала. Чувства это только мысли более интенсивные и поэтому решения не надо принимать на чувствах пусть проходит несколько дней ,затем принимайте решение. Перестаньте себя жалеть, жалостью вы хотите добиться понимания, любви ,сострадания, сочувствия и все это хотите получить из внешнего мира, но это может дать только любящий вас человек,но те кто вас не понимает
Желаю вам всего хорошего!
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Доброго дня! Много чувств боли, переживаний злости, в вашем сообщении и разочарований. Вы горюете, что не можете простить себя за многочисленные ошибки, потраченного в пустую времени, здоровья и денег. Что шли на поводу у других, наступая на горло собственным желаниям, позволяли плохо к вам относиться, подавляли свои желания.
Понимали, что не правильно делали, но не знали как изменить, как делать по-другому, не знали как выйти из этого токсичного круга. Вы понимаете, что это возможно чувство вины взращённое в детстве.
Вы так же знаете, и понимаете, "что данный формат предполагает лишь символическую помощь, и все же"...
ЗАмечаете ли вы, как много вопросов у вас не простых, и сможете ли вы их решить, если у вас нет понимания как поступать по- другому. Обратились бы вы за советом к стоматологу, когда у вас будет "флюс (гнойное восполение), просили бы просто совета ??.. или приехали бы в клинику к специалисту ?? предлагаю рискнуть и начать проф.поддержку у специалистов! С уважением, Елена.
психолог онлайн
В дополнении:... , вопросы и переживания у вас не простые, и то, что вы хотите получить поддержку, принятия и выстроить в будущем доверительные и здоровые отношения, которых, возможно не дали вам родители, вы как раз и будете выстраивать с терапевтом. К сожалению, без специалиста сложно это сделать. Как вариант, если вы сомневаетесь, возможно, для начала ознакомления с тем как проходит процесс терапевтической помощи, можно начать с групповой терапевстичесвой работы... С уважением, Елена