Может ли смерть отца в мои 18 лет изменить мою личность?
Мне 27 лет, я росла в полной семье, мама, несмотря на трудоголизм, всегда старалась уделить мне внимание, а также способствовать каждой возможности моего времяпрепровождения с отцом. Папа работал посменно, имел обилие друзей, с которыми любил проводить время. Лет с 10 я отождествляла себя с ним, у нас был один знак зодиака, я понимала его просто видя насквозь. Мне не хватало его внимания, однажды он был со мной на озере, а когда за ним приехали друзья, отправил меня одну домой. Был еще эпизод. когда я нашла его любовные смс к другой женщине, но он смог оправдаться и наладить с мамой контакт снова. В целом я считала себя счастливым человеком, сильным, с лидерскими качествами, компанейским, интересным, веселым (как папа). Но, когда мне было 18 лет, он неожиданно для всех умер. Поначалу, отойдя от траура и выплакав все глаза, я стала чувствовать злость на него, всплывало только все плохое. Затем моя память стала терять как это было жить с ним, я пыталась вспомнить, но всплывали лишь жалкие отрывки. Сейчас (прошло 9 лет) он часто стал мне сниться. Самое страшное, что я осознаю несколько лет, как я изменилась. Я чувствую постоянное беспокойство, беспомощность, на работе мне кажется, что я все сделаю не так, моя память стала еще хуже. Я боюсь, что я уже не тот человек, что была раньше, может ли такое быть? Как мне помочь себе, в том числе избавиться от чувств беспомощности и тревоги?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте! Безусловно, смерть близкого человека влияет на личность, особенно, если это случилось внезапно. Чувства, которые вы описываете после смерти отца - вполне естественны. От того насколько полно и экологично прожит период горения зависит многое в последующей жизни. Но то, что происходит с вами сейчас совсем не обязательно связаны с этой потерей. Для того, чтобы выяснить реальную причину и получить помощь, лучше все-таки обратиться за индивидуальной помощью к психотерапевту, который работает с кризисами и травмами.
психолог онлайн
Здравствуйте. Процесс горевания включает в себя несколько этапов проживания разных чувств (сначала шок, потом злость, затем вина и депрессия и только потом смирение). То есть горе длиться до тех пор пока не появляется в сердце полное принятие случившегося и благодарность. Возможно, вы душевно не отгоревали потерю отца, эмоционально не отпустили его, потому он и сниться.
С какими чувствами вы его видите во сне? Что он вам сообщает во сне? Что вы ему говорите во сне? Ваши отношения с папой живут внутри вас.
психолог онлайн
Здравствуйте. Скорее всего Вам не полностью удалось смириться с потерей отца. С этим может быть связана потеря памяти. Когда человек не справляется с какой-то эмоцией, память просто стирает это воспоминание, но не забывает. Это могут подтверждать Ваши сны. Подсознание может показывать нам скрытые моменты, которые имеют для нас значение. Это значимые эмоции для Вас и психика, видимо, готова с ними справиться, раз выдает Вам воспоминания через сон.
Вам хорошо было бы обратиться за личной сессией к психологу и помочь себе прожить остаточные эмоции. Так Вы сможете прийти к полному принятию этой ситуации и научиться полноценно жить дальше.
Пробуйте.
Всех благ.
психолог онлайн
Доброе утро! Вам не хватает поддержки папы, Вы за ним очень скучаете" Сейчас (прошло 9 лет) он часто стал мне сниться. Самое страшное, что я осознаю несколько лет, как я изменилась. Я чувствую постоянное беспокойство, беспомощность, на работе мне кажется, что я все сделаю не так, моя память стала еще хуже. Я боюсь, что я уже не тот человек, что была раньше, может ли такое быть? Как мне помочь себе, в том числе избавиться от чувств беспомощности и тревоги?" То, что Вы уже другой человек - это объективная реальность.Беспомощность и тревогу Вы ощущали всегда? Пройдите когнитивно-поведенческую терапию, которая поможет Вам научиться контролировать тревогу.