отношения на работе
Дурацкая ситуация на работе. И говорить-то стыдно, но на душе очень противно и как это победить не знаю. Суть в следующем... маленький коллектив в частном салоне (оптика), работаем вместе уже четыре года, примерно год назад принялась к нам ( по приглашению директрисы) медсестра. Полная тётка 43-ёх лет. Тётка как тётка, работает да и работает..., повадилась загаживать общественное полотенце. Висит оно в туалете, помыл руки - вытер, а оно мочёй воняет, хоть рядом всегда рулон туалетной бумаги стоит. Все молчат ( протеже всё-таки ). В очередное дежурство я отказалась его стирать, мол оно используется не по назначению, сказала об этом начальству, в ответ пожали плечами типа " бред, что ты несёшь, подумай..." Тётки на тот момент на работе не было.Теперь она обвиняет меня в том что я её оклеветала ( хоть долбаное полотенце так и лежит на работе в пакете, никто не хочет его нюхать), и она бливает меня грязью, пересказывая мои поступки и мои фразы на свой лад. Обстановка невыносимая, именно со стороны начальства, а оно (начальство) присутствует практически каждый день.Понимаю, что лучше бы помолчала как все, но она и следующее чистое полотенце тоже загадила. Теперь у каждого своё личное. А на работе война и я враг. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Елена,можно пойти на компроисс и сказать ,что может вы сделали необдуманное высказывание ,но если другие члены коллектива не против вы будите носить свое личное полотенце.Можно сказать слово извините и что вы в следующий раз исправитесь,но остаться при своей правде и вынести урок,что в коллективе надо себя вести лояльно по отношению к коллегам,а если вас что-то беспокоит либо найти альтернативное решение либо сказать человеку это на едине,чем за его спиной.Удачи.
консультация психолога
Добрый день.
Ничего стыдного в вашей проблеме я не вижу. Если это вопрос вашей гигиены, то вы очень искренне заботитесь о себе, возможно раня при этом других. Но могут быть и другие скрытые мотивы ваши и других , личное неприятие, борьба за власть, уважение, положение в коллективе, способность привлечь к себе внимание и т.п.
За поступками каждого из ваших сотрудников и ваших тоже - стоят личные мотивы каждого, привычки, чувства, мысли и стратегии. По одним лишь поступкам сложно однозначно что-либо сказать.
Одно видно - этот конфликт сложно решить самостоятельно и он доставляет много неприятностей.
Попробуйте для начала разобраться с вашими собственными ценностями, чувствами,намерениями и целями.
1.Что нового вы узнали о себе в этом конфликте? Какие ваши правила и ценности
2.Какие возможности у вас открылись благодаря этому конфликту?
3.Какие ваши опасения?
4.Какие по-вашему опасения ваших сотрудников?
5.Какие ваши потребности?
6.Какие потребности ваших сотрудников?
7.Какие действия вы готовы сделать для решения этого конфликта?
8.Если повторится подобная ситуация (в другом коллективе и обстоятельствах)что вы сделаете по-другому? Какими будут ваши действия, слова?
9.Какие свои правила вы пересмотрели, обновили или добавили?
Желаю вам разобраться с этим.
С уважением Марина Денисенко

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
Думаю, что ситуация возникла в том числе по причине желания быть хорошей для всех.
Хотя реально надо было просто открыто обратиться к вашему непосредственному начальнику (руководителю) с тем, что общее полотенце, возможно испорчено использование не по назначению и пахнет мочой. И лучше это было сделать немедленно как только это обнаружилось. И спросить - как быть - ведь вы, конечно, его выстираете, но где гарантия, что кто-то опять не испортит его?
Ситуация стала бы явной и открытой, и обвинять вас в чем-то было бы трудно.
Что значит "война на работе" - я так понял, что "боевые действия" ведет вероятно медсестра. А вы оказались под обстрелом.
Дальнейшее развитие, на мой взгляд, зависит от ваших взаимоотношений на работе. И от того, насколько вы собираетесь конфронтировать с медсестрой.
Мне не совсем понятно отношение ваших коллег к ситуации - что они об этом говорят и почему вы все вместе не можете собраться вместе с этой медсестрой и обсудить - как быть с полотенцами?
Ведь, по большому счету, проблема с полотенцем может быть решена без привлечения директора - прямым открытым разговором. Без обвинений и оскорблений. Только констатация фактов и рациональные предложения по исправлению ситуации. И по предотвращению рецидивов.
Каждому индивидуальное - один из хороших вариантов.
консультация психолога
Этим полотенцем была запущена в коллектив бомба замедленного действия, словно все плохое материализовалось в нем, и прежде всего отношение к начальству - слишком уж много накопилось недовольства и агрессии. Вопрос в том - куда девались эти чувства, пока не было тетки? Словно это проклятое начальство специально ее подбросило, чтобы всколыхнуть общественное мнение. А вы такая себе хранительница семейного очага, хотите любой ценой сохранить прежний мир в коллективе. Желание похвальное, но стоит ли таких жертв? Спасает всегда понимание, в том числе и этой тетки - а зачем ей вообще это нужно? Что она хочет таким образом сказать? Порой отвращение к чему-то непонятному, "грязному", чужому настолько владеет нами, что становится цетром внимания, главной проблемой, которую нужно решить любой ценой, но именно накал агрессии усугубляет такие взрывоопасные моменты.
Дополнение от автора
Ситуация с долбаным полотенцем разруливается угрожающе. Директриса не допускает мысли, что факт имел место быть. Звонит домой после работы, оскорбляет, угрожает. Я рассказала об этом руководителю, потому что сама не знала как выйти из положения, медсестра ведь не у меня дома это делала, теперь я вижу, как это "быть горой за кого-либо".Понимаю, что дальше работать там не хочу, но альтернативы пока нет и деньги нужны. Всем ВАМ большое спасибо. Такая мелочь приключилась, а я как-будто вспомнила, что у меня есть моя семья, которая всегда и была сомной, только я постоянно отгораживалась занятостью. Многое пересмотрела. Почему-то чувствую, что я права и всё будет хорошо. Устроиться на работу - вопрос времени. Вести себя так больше не буду. Буду просто знать и молчать. Муж меня поддерживает. Бесит одно, я (по словам дир.) ничтожество, что рассказала об это, а которая делала - оскорблённая. Думаю - переживём. Наверное мне нужна была эта ситуация, что-бы многое понять.