Демисексуальность, асексуальность или травма
Добрый день!
Я испытываю некоторое равнодушие к людям вокруг меня в смысле сексуальной привлекательности, помню это за собой лет с 8. Также у меня аноргазмия, причем как с партнером, так и без него.
С незнакомцами и малознакомыми людьми у меня связей не было, никогда не хотелось, да и подобные сценарии не ощущаются подходящими мне.
У меня были романтические отношения, которые завязываются исключительно с хорошо знакомыми людьми, так как мне нужен период узнавания человека и появление некоторой эмоциональной привязанности (обычно около месяца-двух свиданий, разговоров и т.д.). В итоге я испытываю влечение к своему партнеру и получаю удовольствие от близости, но никаких "фейерверков" нет. Я анализировала себя на предмет гомосексуальности и пришла к выводу, что это мне не свойственно. Далее я предположила наличие какого-то травмирующего опыта в детстве (что интересно - у меня нет вообще никаких воспоминаний из детства до лет 6), который мог заблокировать мои воспоминания из детства и влиять на некоторые аспекты моего поведения и сейчас. Но мои родители отрицают наличие такого опыта, а проверить это я иначе никак не могу.
Самоудовлетворением я обычно не занимаюсь, так как, опять же, не чувствую в этом особой нужды. Но меня тяготит эта ситуация, так как я чувствую, что лишена удовольствия, которое доступно другим, а также я беспокоюсь, что в случае появления в моей жизни серьезного любовного интереса, я буду отвергнута из-за того, что эту особенность объект моего интереса могут воспринять как неполноценность (нечто подобное уже было). Существует еще ряд весьма понятных причин, почему я бы хотела исправить эту ситуацию, но описывать их все здесь не имеет смысла.
Вопрос состоит в том, какими методами можно докопаться до сути вещей и есть ли какие-то прикладные упражнения/медитации/гипнозы, которые могли бы помочь сузить круг причин описанного состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Эва, добрый день! От Вашего письма у меня сложилось впечатление, что Вы как бы пытаетесь осознать все, что с Вами происходит через голову и анализ. Само по себе этот факт уже может указывать на то, что оргазм будет сложно достигать, так как сексуальность - это не анализ, это прожитие или состояние. Далее хочется сказать, что если Вы получаете удовольствие от сексуальной близости - это уже половина дела. А Вы пишете, что получаете. На этом можно строить прекрасные отношения. Оргазм не является пропуском в гармоничные отношения и семью.
Что касается Вашего вопроса можно ли "докопаться" до причины происходящего в прошлом? Можно, но не нужно. Важнее анализировать то, что у Вас сейчас. Вы имеете право на наслаждение, удовольствие? Вы позволяете себе, например, получать удовольствие от еды, денег?
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой- много из головы, рассуждения, анализ. В сексе же много про умение расслабиться, отдаться чувствам и желанию, уметь насладиться процессом.
Знаете ли вы что-то про то, что вам приятно, чего хочется? Умеете ли выражать свои желания?
Насколько комфортно вы чувствуете себя с партнером?
психолог онлайн
Эва, добрый вечер! Если Вы хотите детально разобраться, сходите на консультацию к сексологу.
психолог онлайн
цитата:
Вы знаете, учитывая Ваши заблокированные воспоминания, я бы рекомендовала обратиться к психотерапевту. Возможно там найдется много ответов на вопросы, о которых Вы даже не задумывались. Но которые существенно влияют на Вашу жизнь. Что-то происходило с Вами в детстве, Вы об этом пишите, значит сами это понимаете. Поэтому сужать круг нет никакого смысла. Он уже достаточно узок. Это детство и аноргазмия. Если по поводу обоих вопросов - то к любому психотерапевту, который Вам понравиться. Если по поводу второго пункта - лучше к сексологу.
И, согласна с коллегами. Вы много анализируете, это часто помогает не касаться собственной чувствительности. А это основа секса и оргазма.
консультация психолога
Дорогая Эва, все, что изложу ниже, - просто мой субъективный взгляд. Я не сексолог, поэтому исхожу из своих психологических знаний и опыта, как личного, так и профессионального.
Возможно, мой ответ чем-то Вам откликнется.
Я понимаю, что к 28 годам уже можно многое понять о своей сексуальности, НО я бы не стала припечатывать себе диагноз типа "аноргазмии". Почему? Потому что это - далеко не всегда факт.
Я лично знаю случаи, когда женщина, долго считавшая себя фригидной, встречала подходящего ей мужчину и испытывала не просто оргазм, но реально фейерверк (как Вы и написали). Причем, с ним она испытывала эти фейерверки постоянно. Другое дело, что современная "культура" так "зовёт" женщину расслабиться, раскрепоститься и позволить себе "все", что иногда забывает о нормальном бессознательном женщины. А именно: о том, что женщина, особенно умная, заботливая, чувствующая свое женское начало, как раз-таки не бежит "расслабляться" с тем, в ком она не уверена.
Есть женщины, которые не могут не то, что получить оргазм, если не уверены в серьезности отношения мужчины к себе, но и даже просто расслабиться не могут. Им странно, голова "не выключается", ум все время на чеку : "Что я здесь делаю?", "Кто это со мной?", "Почему я ничего к нему не чувствую", "Я фригидна?", "Зачем я осталась у него на ночь?" и т.д..
И девушки часто себя за эту "скованность" еще и ругают (хотя, по сути, это - нормальный механизм защиты себя же от неприятностей, от беременности, которая потом не будет никому нужна, от привязанности к случайному партнеру, от болезней, в конце концов).
Но! это же вроде как нелогично - все же вокруг расслабляются.
Женщина, которая слушает себя, - не гоняется за временными связями и оргазмами. Она подсознательно стремится устроить свою жизнь так, чтобы самое сокровенное - было с самым сокровенным для нее человеком - с единственным, как правило, с мужем.
Это - природа. А получать удовольствие, как тебе хочется, - это уже недавняя культурная надстройка, по моему мнению.
Я думаю, здесь важно слушать себя. Очень часто женщина раскрывается именно тому мужчине, в отношениях с которым она внутренне уверена. Чаще всего, когда она чувствует, что перед ней человек, готовый взять замуж и нести потом ответственность за нее и детей. Еще чаще - человек, уже предложивший замужество и доказавший серьезность своих чувств и намерений.
Даже если в такой паре и нет изначально идеальной сексуальной совместимости, там может быть такая глубина уважения, доверия, нежности к женщине, что она начинает распускаться, как цветок. И уж что точно - редчайший, наверное, случай (по крайней мере, я таких не знаю), когда женщина получает одинаковые ощущения с разными мужчинами.
И последнее. По поводу возможного травматичного опыта в детстве. К сожалению, это можно, если ещё удастся, выяснить только на сеансе. Но! Опять же, я лично знаю уже не одну женщину, у которых был, увы, этот опыт. Они о нем точно знали и помнили.
К счастью, это не помешало им быть счастливыми в близости! Заслуга, опять же, - любящих их мужей (!), которые согрели, успокоили, доказали, что им можно доверять.
Я человек верующий, поэтому я знаю, что мой ответ - не совсем в духе времени. Но я надеюсь, что в нем есть, над чем подумать.
С уважением к Вам,
УльянаОтвет отредактирован автором 04-06-2019 14:29:41