как восстановить правильные роли в семье
Мои родители сейчас живут раздельно.Отец иногда приезжает навещать нас и когда ходим в магазин закупиться всей семьей,то мама всегда у отца выпрашивает то одно,то другое.Отец мне высылает карманные деньги,когда он не с нами живет , и когда я с мамой иду вдвоем в магазин,она также и у меня выпрашивает что-то купить и я начинаю себя чувствовать как будто мама мне как ребенок ,а не как мать.А я как мой отец также покупаю ей что-то,в чем- то отказываю.Деньги еще у меня мама может своровать без спроса из сумки и у отца также из кармана ,в долг тоже просит то у меня ,то у отца.И у меня уже ощущение,что я как будто на месте отца дома,и веду себя как он часто.И мысли как у отца у меня стали появляться,что маме нужны только деньги от меня.У старшей сестры,у которой уже своя семья,она ничего не просит.У своего кавалера нового,она тоже никогда ничего не просит,наоборот даже платит за себя и за него в кафе и кино,покупает ему подарки.Поэтому мне обидно,что у меня выпрашивает деньги,а за других дк сама готова платить и не жалко денег.Как восстановить нормальные роли в семье?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте.
Восстановление, как и нарушение правильных ролей в семье всегда двухсторонни. Но есть одно но, когда человек, будучи ребенок входит в эту роль, потому что у него нет другого выхода, так как он зависим от взрослых и в другом случае, когда ребенок уже взрослый и может жить, существовать, обеспечивать себя сам.
То есть, в этой ситуации есть две стороны - мама так себя ведет, а Вы этот паттерн поддерживаете и меняться должен тот участник, кому некомфортно и плохо в такой ситуации.
Рекомендую почитать книгу "Дочки-матери" К. Эяльчефф, там есть много интересного, касательно отношений матерей и дочерей.

психолог онлайн
Что мешает обозначить границы в плане денег с мамой?
Вы как будто ожидаете, что она сама поймет и сделает как надо
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы обсуждали происходящее с мамой?
психолог онлайн
Просто перестать давать ей деньги и покупать что-либо по её просьбе.
По своей инициативе покупайте маме, что захотите, но если станет выпрашивать - ничего. Так и отучите.
психолог онлайн
цитата:
У старшей сестры,у которой уже своя семья,она ничего не просит.У своего кавалера нового,она тоже никогда ничего не просит,наоборот даже платит за себя и за него в кафе и кино,покупает ему подарки.
Добрый вечер, Лена. А Вы маме задавали этот вопрос? Почему она так ведет себя именно с Вами?
цитата:
Как восстановить нормальные роли в семье?
Это совсем нелегко, особенно, если Ваша мама привыкла нарушать Ваши границы, а Вы их не умеете отстаивать. Вы готовы перестать покупать маме то, что она выпрашивает? Держать деньги на карте, носить их с собой? Перестать давать ей из в долг?
Дополнение от автора
С мамой я говорила,она отшучивается,говорит что мы богатенькие "Буратинки",поэтому и просит.Я сумки прячу теперь,чтобы она не брала без спроса.Мешает отказать маме совесть,что она вырастила меня и поэтому не удобно и иногда просто не замечаю, что она в корзину ложит в супермаркете и только потом когда пробивают на кассе вижу лишние товары,которые мама взяла не спросив меня.Больше обидно,то что на ее кавалера у нее всегда деньги найдутся.,последние деньги на него готова потратить.И такое ощущение,что любит только его и никого больше вокруг,не себя ,не нас с папой.
психолог онлайн
цитата:
Больше обидно,то что на ее кавалера у нее всегда деньги найдутся.,последние деньги на него готова потратить.И такое ощущение,что любит только его и никого больше вокруг,не себя ,не нас с папой.
А как так выходит, что Вы не чувствуете от нее любви и она берет у Вас деньги, а своего мужчину она любит без денег, еще и дает сверху? Это не способ для Вас купить ее любовь?
психолог онлайн
Добрый день! Не пробовали ли Вы маме озвучивать, какую сумму Вы готовы ей давать, на что она может рассчитывать, на что нет?
Дополнение от автора
Даже не задумывалась как-то,что пытаюсь купить любовь мамы.Любовь я не чувствую ее,потому что она часто делала выбор в его пользу,например обещала сходить куда-то со мной,а только он позвонит и все сразу меня кидает и бежит к нему.Про сумму..я не всегда полную сумму ей давала,которую она просила,если у меня у самой проблемы с деньгами,тогда отказывала или давала совсем немного,чтобы не в ущерб мне самой.
психолог онлайн
В чем же сейчас сложность?
психолог онлайн
цитата:
Любовь я не чувствую ее,потому что она часто делала выбор в его пользу,например обещала сходить куда-то со мной,а только он позвонит и все сразу меня кидает и бежит к нему.
Тогда почему же
цитата:
Мешает отказать маме совесть,что она вырастила меня
Вырастила, да, спасибо, вопрос еще как и что вы чувствовали и что чувствуете сейчас?
Дополнение от автора
Чувствую обиду,что он на пьедестале,хотя плохо к ней относится,она постоянно плачет из-за него.А я хорошо отношусь,а мною пренебрегают.
психолог онлайн
цитата:
Даже не задумывалась как-то,что пытаюсь купить любовь мамы
Зачем тогда даете ей деньги?
психолог онлайн
цитата:
А я хорошо отношусь,а мною пренебрегают.
А получается с мамой говорить об этом?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
она отшучивается,говорит что мы богатенькие "Буратинки",поэтому и просит
Буратинки обычно не только богатенькие, но ещё и глупенькие, дающие собой попользоваться... это из сказки, но, похоже в Вашей жизни она реализовалась.
Если Вы - Буратино, то тогда кто она?! И что Вам светит в подобных отношениях?
цитата:
Ну вот, а говорите, что не покупаете своим хорошим отношением мамину любовь... Но никогда не купите, забудьте. И знаете почему? Потому что Вы с ней поменялись ролями: из вас двоих "мама" - это Вы, а она - легкомысленная и корыстная доця. И "маме" в таком случае любовь не светит.
Дополнение от автора
С мамой говорила уже,все равно ничего не меняется,у нее страх остаться одной,поэтому и держится за него каким бы он не был и поэтому выбирает его,а не меня.Деньги даю,потому что она на жалость давит,говорит больше не у кого просить и я как последняя надежда и приходится поэтому.Если я буратино,то значит она лиса Алиса получается. Светит наверно то,что так и будет тянуть деньги.
психолог онлайн
цитата:
Деньги даю,потому что она на жалость давит,говорит больше не у кого просить и я как последняя надежда и приходится поэтому
Конечно давит. До тех пор, пока Вы даете, Вы будете последней надеждой. А она не будут искать других вариантов. Для нее - удобно. А для Вас?
психолог онлайн
цитата:
Деньги даю,потому что она на жалость давит
Жалость должна быть изгнана из души - самое ужасное и деструктивное чувство. Злость на порядок его лучше.
психолог онлайн
Добрый день! До тех пор, пока Вы позволяете вытягивать из себя деньги, их будут вытягивать...