Отсутствие интереса к жизни
Здравствуйте! В последнее время чувствую себя хуже некуда,подавленное состояние,плохое настроение.Заканчиваю университет,но понимаю,что мне практически не нравится моя будущая профессия,связанная со знанием иностранных языков. Это,конечно, полезные знания,но не то,чем бы я хотела заниматься по жизни. Хотя и к своему главному увлечению по жизни (спорт) я стала равнодушна,он больше не приносит мне такой радости и удовлетворения,как впринципе и общечеловеческие радости такие как вкусная еда, просмотр любимых фильмов и прочее..У меня отсутствуют желания/стремления и это не может не настораживать,потому что человеком я была всегда по большей части заинтересованым и целеустремленным.В плане отношений такая же проблема,не хочется искать партнёра,строить отношения, всё это выглядит для меня бессмысленным.Подскажите, пожалуйста,как я могу с этим бороться и вернуться в прежнее русло активной и счастливой жизни? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
цитата:
не то,чем бы я хотела заниматься по жизни
Добрый день. А чем бы Вы хотели заниматься по жизни? Вы считаете, что Вы должны обязательно заниматься только работой по специальности?
цитата:
У меня отсутствуют желания/стремления и это не может не настораживать
Когда они начали пропадать?
психолог онлайн
Здравствуйте. Я бы предложила не бороться с собой, а заинтересоваться собой, стать более наблюдательной за своей жизнью, чтобы заметить как вы устроены, какие чувства вызывает какой либо стимул из внешней среды, на что откликается ваше сердце, а на что нет. Для этого надо замедлиться (вместо автоматических реакций, делать паузы, чтоб прислушаться к себе) и перенести внимание на свое тело. Конечно лучше всего это делать с психологом, но можете пробовать самостоятельно
психолог онлайн
Здравствуйте.
То что Вы устали может говорить о Вашем выгорании или так же, может заканчиваться
университет и дальше взрослая жизнь.
То что Вам не нравиться Ваша профессия может и вести к Вашему подавленному , равнодушному состоянию. Так же, быть заинтересованным и вкладывать много энергии,
зная что Выбор заведомо "не тот" по специальности может так же забирать много энергии. Что тоже может влиять на Ваше самочувствие, силу жизни и мотивацию.
Потеря интереса к Спорту, еде фильмов и прочим Ваших жизненных ресурсов, говорит о том что Вы сейчас в состоянии некой - депрессии. Но это или временно, или все же если правильно выбрать путь, куда Вы хотите направить свои силы и поддержка Ваших близких может вывести Вас с этого состояния.
Так что удачи Вам в преодолении Ваших "жизненных перемен"", поиска себя и обретении стойкого интереса.
Удачи Вам. Пишите если будут вопросы.
консультация психолога
Здравствуйте, Victory!
Был ли в ближайшее время какой-то стресс, связанный с потерей кого-то/чего-то важного, сильно значимого для Вас? Была ли недавно смерть кого-то из близких или потеря общения с важным для Вас человеком? Это все может служить фактором сильного стресса и стягивать на себя энергию.
Сильная апатия иногда также связана с тем, что во что-то, что не приносит морального удовлетворения и перспектив, вложено огромное количество сил.
В норме, человек живет не за счет силы воли (как со всеми нелюбимыми делами), а за счет базовой жизненной энергии. Она по сути своей позитивна, но когда мы делаем что-то нами нелюбимое, - психика сопротивляется, энергии становится меньше, она как бы блокируется в теле, зажимается.
Психике сложно понять, к примеру, зачем столько сил вкладывать в нелюбимую профессию, в отношения с нелюбимым партнером, нелюбимый вид спорта. И это не патология, а наоборот - нормальный процесс психологически здорового человека.
Если процесс расхода сил на нелюбимое занятие нельзя остановить на полпути, то нужно хотя бы успокоить свой мозг, что это - не навсегда.
Нам противоестественно жить в состоянии "не нравится" долго. С психикой в таком случае нужно полюбовно договариваться. Давать ей какие-то плюшки, а не только силком тянуть в "надо - значит надо!"
Сложно, конечно, дать однозначную оценку в рамках такой онлайн-консультации.
Я бы еще не исключала и медицинские факторы. Особенно не лишним будет проверить гормональный фон и кровь на гемоглобин (анемия очень! часто вызывает крайнюю апатию по вполне понятным причинам - мозгу просто не хватает кислорода).
Желаю Вам удачи, здоровья и оптимизма!
С уважением,
Ульяна
психолог онлайн
Доброе утро! Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?