Не довольна мужем
Я не довольна своим мужем,мне кажется он не стремится заработать денег,ничему не учится( пока я не начну настаивать) у нас ипотека,ребенок,нет машины и он не хочет даже водить( есть у отца) его устраивает то как мы живём. Я зарабатываю больше него,все дополнительные деньги кидаем в погашение ипотеки, и мне обидно что это все мои заработки! Что я стараюсь,стремлюсь к большому,а он нет. Говорит не берут его на новое место,11 лет в одном месте работает,работа не сложная,может пару дней в неделю не ходить вовсе. Он мне помогает во всем,я иногда думаю,что жалуюсь?! Ребенка любит с рождения мне помогал,ходит везде по врачам с ней( я работаю и не могу). По дому тоже помогают т,готовит. Но вот нет у него амбиций совсем,а я другая,я хочу жить лучше и качественнее( и вот это положение женщина-мужик,в котором я оказалась,меня угнетает. Я часто плачу,хожу грустная,потому что все мое окружение движется вперёд,закрывает ипотеки,меняет квартиры,машины покупают и работы получше,должности,а мы как будто застряли во всем этом. И при этом все родственники спрашивают почему я не рожаю второго,а я не могу сказать,потому что на зп мужа мы просто не потянем декрет! Я даже не знаю люблю ли его,раньше мы радовались каждому дню,бывало грустно,но сейчас меня каждый день накрывает депрессия и хочется плакать...
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите о муже:"Но вот нет у него амбиций совсем,а я другая,я хочу жить лучше и качественнее( и вот это положение женщина-мужик,в котором я оказалась,меня угнетает. Я часто плачу,хожу грустная,потому что все мое окружение движется вперёд,закрывает ипотеки,меняет квартиры,машины покупают и работы получше,должности,а мы как будто застряли во всем этом". Мы действительно все разные.... " И при этом все родственники спрашивают почему я не рожаю второго,а я не могу сказать,потому что на зп мужа мы просто не потянем декрет! Я даже не знаю люблю ли его,раньше мы радовались каждому дню,бывало грустно,но сейчас меня каждый день накрывает депрессия и хочется плакать." Но есть же то, что в нем ценно и важно "..Он мне помогает во всем,я иногда думаю,что жалуюсь?! Ребенка любит с рождения мне помогал,ходит везде по врачам с ней( я работаю и не могу). По дому тоже помогают т,готовит". Когда Вы выходили замуж, что привлекло Вас в будущем муже? Поможет ли такая тактика что-то изменить к лучшему? "Я часто плачу,хожу грустная,потому что все мое окружение движется вперёд,закрывает ипотеки,меняет квартиры,машины покупают и работы получше,должности,а мы как будто застряли во всем этом".?
Дополнение от автора
Я понимаю,что мое поведение не меняет ситуацию,но у меня характер очень переменчивый,я не умею улыбаться потому что надо, если мне грустно или тревожит что-то это сразу заметно,я не могу скрывать эмоции...соответственно окружающие сразу понимают,что-то не так. и муж это видит,и ходит тоже грустный,потому что я недовольна...я не знаю,как это изменить,просто не думать о будущем?не строить планы и жить одним днем? я так не могу, и не хочу! потому что первое время было именно так и к чему мы пришли спустя 10 лет отношений?у нас ничего нет,накоплений нет, ипотека,которую мы еле тянем (пока я была в декрете,мы считали каждую копейку,я работать пошла рано,потому что денег не было) и только с моей помощью сейчас у нас все нормально. но я устала(( устала быть сильнее и все решать,работать там,где мне не нравится,ребенка видеть 2 часа в день, почему муж не может быть опорой и добытчиком? это перекладывание ответственности? я не хочу быть самостоятельной или как? мои все подруги сидят на шее у мужа и счастливы(( а я одна как рабочая лошадь...и да,я иногда завидую,тем у кого есть выбор сидеть дома или работать,у меня его нет...
психолог онлайн
Доброе утро снова! Надо смотреть реалистично на ситуацию, видеть то хорошее, что есть. И менять то, что мешает Вам. Но ставить перед собой реалистичные цели. Вам надо отдыхать! Что можно сделать в реальности, чтобы изменить, улучшить качество жизни, Ваши взаимоотношения с мужем?
Дополнение от автора
Я понимаю,как мне поменять ситуацию? я правда не знаю,я очень хочу,потому что от моего настроения вся семья страдает( разве сменить работу это такая сложная цель для мужчины? не могу поверить что за 10 лет не нашлось варианта, они были,но его почему-то не брали. Я читаю много,про психологию,про убеждения,что человеку сложно выйти из зоны комфорта и пр. но это все я понимаю и делаю. рассказываю ему,он соглашается,но ничего не меняется,и так много лет,такие разговоры мы поднимаем раз в несколько месяцев,что надо стремиться искать,да-да,я не знаю,чем хочу заниматься и чему учиться. Ну что я еще могу? я отправила его на курсы,чтобы было больше шансов по работе.прошел,отдали деньги,бесполезно. говорю изучи что-то новое,в интернете многие работают и успешно...не знаю что. мне страшно,что ему 34 а он не определился,а что будет в 40 и 50? когда все достигнут успеха и уйдут на пенсию,а он останется как есть ни с чем?
психолог онлайн
Здравствуйте. Очень грустно, что в современном обществе внушают идею "надо стремиться, стараться, прыгать, чтоб быть успешным" и совсем не учат как быть счастливым. А ведь социальный успех и счастье совсем не синонимы.
Мне кажется, что ваша грусть связана не столь с доходом мужа, а с тем, что вы сказали "нет выбора сидеть дома или работать". Вспомните, какое отношение было в родительской семье к отдыху, расслаблению, удовольствию? Какие убеждения про работу вы получили в наследство?
Чаще всего богатого мужа хотят чтобы самой расслабиться, но если это не вопрос куска хлеба, то расслабиться можно при разном доходе, главное уметь. А напряжённой можно быть и при миллионах.
Дополнение от автора
Спасибо за ваше мнение...задумалась. У меня в семье была аналогичная ситуация,мама успешный директор,награды городские имеет, властный человек,папа простой рабочий,на пенсии вообще в сторожа ушел. Я всегда считала,что надо быть как мама,добиться успеха (может потому что отношения с ней сложные,общаемся трудно,она всегда критикует и учит) а я хочу доказать,что я молодец. Но я вижу,что в итоге у родителей ничего нет( может время другое было, ничего к пенсии не скопили, квартиру государство дало. И жили мы тоже сложно,денег часто не было( иногда покупаю дочке какие-то вещи,игрушки и думаю,а что у меня вообще было в детстве? И не могу вспомнить. Сейчас папа умер,мама в другом городе живет одна, мы хотим ее забрать и я понимаю,что нужны опять деньги,чтобы купить ей жилье(стоимость не равноценна там где она и там где мы) это все опять на мне, бросить ее там одну я не могу,поэтому и обижаюсь на мужа,что надо решения какие-то принимать,а у нас ничего не выходит! У мужа в семье все наоборот было,мама почти не работала,отец только. Но и успехов ни тот ни другой не достигли,живут одним днем до сих пор, что тоже грустно,потому что на пенсии уже,а средств нет. И мне кажется только я задумываюсь,что старость это сложно,нужно быть готовым и к проблемам и к врачам,лекарствам. Но как? если стоять на одном месте и думать,что стремиться к большему это не для всех
психолог онлайн
Здравствуйте! Ситуация выглядит неоднозначно. С одной стороны сочувствую вашей усталости от положения "женщина-мужик". С другой стороны удается ли вам оставить образ бизнес-леди на работе?
Исходя из вашей семейной истории , для вас привычна модель отношений, когда женщина направляет и контролирует мужчину. Мужчина при этом может испытывать самые разные чувства. Но довольно часто либо уходит, либо ломается и становится инфантильным. Попробуйте разобрать с психологом ту роль, которую ы неосознанно занимаете в семье. Возможно при этом поведение вашего мужа изменится без усилий с вашей стороны. А возможно окажется, что отношения себя исчерпали.
психолог онлайн
То есть Вы повторяете ту модель поведения, которую наблюдали в своей семье. Вы видите те негативные последствия, которые имеют такие взаимоотношения. И в Ваших силах изменить сценарий."Ну что я еще могу? я отправила его на курсы,чтобы было больше шансов по работе.прошел,отдали деньги,бесполезно. говорю изучи что-то новое,в интернете многие работают и успешно...не знаю что. мне страшно,что ему 34 а он не определился,а что будет в 40 и 50? когда все достигнут успеха и уйдут на пенсию,а он останется как есть ни с чем?" Такое впечатление, что разговор идет о ребенке... Как бы Вы реагировали и вели себя, если кто-то сейчас Вам начал рассказывать, как Вам делать и чего добиваться в жизни? Вот так чувствует себя муж. Вы снижаете таким образом свои страхи и тревогу, что-то делая..., но в реальности усугубляете ситуацию. Конечно, ответственность за воспитание детей, материальное благополучие, отношения и т.д. зависят в равной степени от обоих. Вы можете оставить мужа в покое и разобраться в себе - это то самое лучшее, что можете сделать...
Дополнение от автора
Я вижу,что его обижают мои слова. Но вы правы,я выскажусь и снижаю чувство тревоги...а он просто молчит в ответ. Мне хочется его тоже услышать,говорит я об этом думаю,мне не нужно все выносить и говорить.а мне кажется,что не разговаривая ничего и не меняется. Еще так получается,что мне "везет" то премию дадут,то подработку,то работу предложат,я легко прохожу,то к чему он,возможно, стремится,я радуюсь и он вроде тоже,но чувствую,что ему обидно,что я успешнее него. Потом у меня проходит радость и я думаю,ну почему я могу,а он нет?! как мне найти тот баланс,чтобы не обижать его и самой не страдать от того,что не получаю желаемого
психолог онлайн
Расставьте с своей душе приоритеты, только честно сама с собой. Вначале просто Напишите на листе 7 важных ценностей для вас - деньги, мужчина, успех и т. п. А потом расставьте их по значимости 1 место, 2... и дальше. Всего не успеть. Это поможет на чём-то больше сосредоточится, а где-то наоборот снизить значимость .
Это самое простое, что могу предложить. А если захотите разобраться больше, то добро пожаловать в психотерапию )