Кажется что за мной наблюдают люди
Мне кажется,что за мной постоянно наблюдают люди . Когда я захожу в супермаркет мне кажется ,что охранник в камеру наблюдает только за мной, я боюсь сумку потрогать, что вдруг подумает что я ворую или телефон достать, одежду поправить, когда по улице иду мне кажется что все вокруг как будто на меня только и смотрят , когда кто то смеётся идёт я думаю что надо мной, когда машины едут тоже кажется что все смотрят на меня водители или пассажиры в автобусе, постоянно кажется как будто я под прицелами камер и за мной ведётся постоянное наблюдение и я как будто начинаю играть на камеру, когда нахожусь на людях, делаю наигранные жесты, взгляды, позы, голос даже другой делаю и нет естественности никогда. Почему так может происходить? Это завышенная самооценка и эгоцентризм или наоборот неуверенность в себе ?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Элиза. Как вам живется с такой особенностью? Это как-то ограничивает вас? И что бы вы хотели с этим сделать? Как к вам относились родители, друзья или другие значимые для вас люди?
психолог онлайн
Добрый день, Элиза! Чтобы дать ответ на ваш вопрос, важно понимать причину вашего состояния. Могу вас успокоить, что людей, которые неуверенно ощущают себя вне дома, достаточно много. Скорее всего, есть они среди тех, кто, как вам кажется, на вас смотрит. Это состояние - ощущения на себе посторонних взглядов и осуждения, может быть связано с вытесненными в прошлом обидами одноклассников в школе, критикой значимых людей, навязанными стереотипами взрослых, которые всегда "знают, как надо выглядеть, чтобы не прослыть бесстыжей". Что касается охранника в магазине - так, это его задача всех в чем-то подозревать. Возможно, в вашем детстве или юности был такой опыт - что-нибудь украсть "по приколу", и теперь, когда вы заходите в магазин, эти ощущения беспокойства и легкого адреналина (возможно, стыда) возвращаются. Что касается улицы, попробуйте сами смотреть на людей - скорее всего, они будут отворачиваться.
Всего вам доброго, Элиза!
Дополнение от автора
Да это мешает, не могу расслабиться никогда когда нахожусь среди людей, постоянное ощущение беспокойства. Хотелось чтобы более спокойно себя чувствовать, ощущать что на меня никто не смотрит и все заняты собой. С родителями хорошие отношения, друзья постоянно говорят ,что я делаю всё демонстративно и слишком переигрываю, думают что я зависима от внимания, хотя на самом деле не люблю быть в центре внимания и наоборот хочу быть в тени, но получается наоборот , что все смотрят постоянно на меня в итоге, в отношениях мне тоже самое говорили бывшие парни
психолог онлайн
Здравствуйте, Элиза. Вы испытываете тревогу и неуверенность в обществе людей, вы помните когда именно и при каких обстоятельствах это у вас началось? что именно вас пугает, то что люди могут негативно о вас отзываться и обсуждать или вы просто стесняетесь внимания?
психолог онлайн
Екатерина Павловна Куян
Здравствуйте, Элиза. Похожее состояние может переживать каждый человек, но в разной форме. Важно, что Вы об этом думаете. И это понятное желание чувствовать себя более спокойно и независимо. Истоки Вашей проблемы могут находиться еще в младенческих отношениях с матерью и другими заботящимися лицами. Возможно будучи ребенком, только переигрывая свои состояния Вы могли привлечь внимание любимых людей. Это одна из версий, и с моей стороны очень спекулятивно отвечать Вам таким образом. Для выявления причины и решения Вашей проблемы желательно походить к психотерапевту.
психолог онлайн
Добрый вечер! Давно это с Вами происходит?
психолог онлайн
Здравствуйте! Как давно это с вами происходит? Постарайтесь вспомнить что перед этим происходило в вашей жизни?
психолог онлайн
Здравствуйте. Соглашусь, что это зависимость от чужого внимания, в том смысле, что вы все время держите в голове других людей (их образ) и переживаете об их оценке себя. Вам кажется что вас всё время оценивают, нет внутреннего убеждения что смотрят любящими глазами и принимают просто так. Вероятно вам кажется что вы "какая-то не такая" и боитесь, что люди могут это заметить.
Но на самом деле с вами всё ок., вы "такая как надо" и подкрепить это ощущение лучше всего на психотерапии
Дополнение от автора
Обстоятельства не помню точные при которых началось, но думаю началось с детства это. Раньше в школьные годы не любила внимание, потому что оно негативное было, прямо при мне смеялись надо мной, говорили гадости , иногда шушукались и смеялись над моим внешнем видом и поведением, над моими словами, но я в тоже время любила на сцене выступать в школьные годы, меня тянуло на публику почему -то . Но демонстративное поведение у меня началось не так давно несколько лет может и из за чего даже не догадываюсь оно появилось, раньше всегда была искренной какая есть. Чувство что на меня все смотрят началось где -то с подросткового возраста лет с 14. Я думаю и внимания стесняюсь и негативной оценки , сплетен и позитивной тоже , не люблю когда хвалят и говорят комплименты, хочется нейтральность получить от людей, а получаю либо негатив , либо наоборот похвала и комплименты.
психолог онлайн
Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
Добрый день. Однозначно нужна работа с психотерапевтом. Посмотрите на сайте.
психолог онлайн
цитата:
Чувство что на меня все смотрят началось где -то с подросткового возраста лет с 14. Я думаю и внимания стесняюсь и негативной оценки , сплетен и позитивной тоже
Добрый вечер. Вы хотели бы это изменить? Те переживания, которые Вы описываете - явный запрос на работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Элиза, прочитала ваши следующие ответы. Все-таки, как я предполагала, были неприятности со стороны одноклассников. И все же, вам хотелось выступать. Скорее всего, вы талантливая девушка. И тут определенный диссонанс между талантом (интеллектом, способностями), который предполагает быть показан миру, и скромной личностью, которая не хочет брать на себя излишнее внимание окружающих. А, возможно, хочет? - посмотрите, сколько психологов откликнулось на ваш пост! Мир видит то, что мы ему демонстрируем. Мало кто может догадаться, что вы бы хотели остаться в тени, раз уж вы о себе заявили. Но это, ни в коем случае, не означает, что выход - закрыться в квартире. Конечно, я рекомендую вам обратиться к специалисту, который поможет вам найти баланс между "Я" и "социум". Вы в абсолютном порядке! Но, чтобы сделать свою жизнь комфортней, нужно немного постараться.
Дополнение от автора
Да , вы верно сказали , Екатерина Павловна, и в супермаркете в детстве меня обвиняли в воровстве хотя я не воровала и даже не извинилась потом та продавщица и осуждения было много со стороны одноклассников. И с одеждой такая же проблема, люблю ярко одеваться, но не хочу чтобы на меня смотрели вокруг все , но в тоже время могла бы вроде дома одеваться ярко тогда , но нет я не хочу , хочу только на людях все равно. Такой вот дисбаланс.
психолог онлайн
цитата:
Раньше в школьные годы не любила внимание, потому что оно негативное было, прямо при мне смеялись надо мной, говорили гадости , иногда шушукались и смеялись над моим внешнем видом и поведением, над моими словами, но я в тоже время любила на сцене выступать в школьные годы, меня тянуло на публику почему -то .
А как было дома, родители Вам уделяли достаточно внимания? Как к Вам относились?
Дополнение от автора
Дома тоже постоянные переглядывания, смех надо мной и раньше и сейчас , что я постоянно говорю не то и какую- то глупость, поэтому мама отвечает за меня , когда спрашивают меня в обществе где- то , потому что ей стыдно за меня и я не правильно отвечаю на вопросы на ее взгляд и все делаю не так
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Элиза, мой жизненный и профессиональный опыт позволяет мне сделать предположение, что вы яркая и неординарная личность. Думаю, что, если вам удастся найти себя (не в работе, а деле, которое будет приносить вам удовлетворение), ваш вопрос снимется. Но, для этого нужно поработать с психологом. Тут мы с коллегами можем вам дать лишь краткое описание ситуации, так сказать, зацепку, но не более. Так что, принимайте решение - все зависит только от вас.
Удачи вам, Элиза!
психолог онлайн
цитата:
А Вам как было находится в такой атмосфере? Как реагировал на это отец?
Дополнение от автора
Не нравится это, когда мама начинает говорить замечания я говорю что не хочу слушать и не надо ничего мне говорить, а она все равно говорит. Отец на моей стороне в случае конфликта с мамой, принимает такой какая есть ,не критикует никогда, предоставляет самостоятельность наоборот в словах и поступках
психолог онлайн
цитата:
А к маме, по этому поводу, какие чувства испытываете? Интересно, что когда Вы писали про дом, фактически Вы написали только о маме.
Дополнение от автора
Раздражение испытываю, бесит такое ее поведение и отношение ко мне. Папа в лицо никогда мне не говорит ничего плохого , но иногда слышу что они с мамой меня обсуждают, думая что я сплю и папа может тоже не совсем хорошее сказать про меня, разочароваться поведению моему или мама может рассказать мне ,что отец про меня говорил
психолог онлайн
цитата:
рассказать мне ,что отец про меня говорил
У меня возник вопрос, зачем? Во-первых зачем Вам это говорят, как Вы считаете?
Во-вторых, зачем Вы это про себя слушаете?
Дополнение от автора
Сплетничать любит, наверно поэтому. Что папа говорит про меня маме, мне самой интересно, мне важно его мнение обо мне и критика конструктивная с которой я согласна ,поэтому слушаю. А с маминым мнением я чаще всего не согласна поэтому и слушать не хочется даже
психолог онлайн
цитата:
Что папа говорит про меня маме, мне самой интересно, мне важно его мнение обо мне и критика конструктивная с которой я согласна ,поэтому слушаю.
Но Вы предпочитаете получить эту информацию нелегально. Узнавая информацию, но как бы не участвуя в процессе. Вы часто так дистанцируетесь от контакта, от жизни?
психолог онлайн
Доброе утро! Проблема имеете глубокие корни, на сайте решить ее не удастся. Поработайте с психологом!
Дополнение от автора
Мне интересно просто что думают обо мне другие люди, мнение со стороны узнать ,но только от людей которые мне важны и имеют вес для меня