самореализация
Здравствуйте, уважаемые психологи. Моя проблема состоит в том, что всю жизнь я терплю. Терплю недостойное ко мне отношение моих мужей, терплю тяжелую работу, бесцеремонных родственников, друзей-эксплуататоров, неудобные туфли... Нет, я конечно переодически, так сказать, сбрасываю рога и прекращаю такие отношения... Но все опять повторяется. И происходит опять до тех пор, пока не иссякают личные ресурсы. Потом долгое восстановление и... И опять те же грабли. Надоело, не хочу, не желаю больше быть ни жертвой, ни спасителем! Но вопрос в том, что к 44-м годам не научилась наполнять себя чем-то другим, а сейчас нет ни сил, ни желаний... И вот вопрос - как захотеть хотеть? Как научиться радоваться жизни и наполнять себя, не чувствуя себя эгоисткой?
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Здравствуйте, Лана!
По переписке и в виде советов - никак.
Только на личной психотерапии. Ибо это слишком глубоко и объёмно.
психолог онлайн
Судя по описаниям вы считаете себя жертвой.
Я все терплю , и все вокруг нехорошии все меня обижают.
Я думаю что вы живёте по сценарию жизни но не вашему.
Недостойное уважение мужей? Разве не вы соглашались вступить с ними в брак? Это ведь ваш выбор!
Значит вы выбираете одних и тех же,я имею в виду характер и поведение. Работу можно поменять,и друзей тоже, туфли купит новые и т.д.
Я думаю вы живёте по сценарию жертвы и это вас устраивает здесь меня обижают, здесь я немного поболею и на меня обратят внимания . Поиск любви и пытаться всем угодить можно предположить из вашего неполного письма что у вас в детстве была недолюбленность? И теперь вы своей жизнью пытаетесь догнать упущенное только выбор неправильный и не те люди отсюда и страдания. Все ваши действия направленны на внешнее удовлетворить кого-то но не себя в надежде что кто-то Вам даст немного любви. Ваша энергия уходит на сторону, а должна быть с вами аккумулироваться и нужный момент отдаваться.
Если её расстрачивать на внешний мир что останется вам?
Отсюда усталость ,болезни ,депрессии. Если вы чувствуете себя эгоисткой могу предположить что есть чувство вины перед кем-то и вами манипулируют.
Развиваете свой внутренний мир и вы увидите как вы поменяете отношения к тому что находиться вокруг вас.
Нет желания значит нет энергии, скорее депрессивное состояние, направляйте энергия внутрь в себя ,но не наружу и вам захочется меняться. Будите понимать себя , лучше поймёте других, лучше поймёте других поменяете своё отношение к ним и т.д.
Удачи!