Как стать самостоятельной?
Я очень не самостоятельная и зависимая от людей.Когда я на свидании, то боюсь отойти от парня,хочу чтобы он разговаривал с официантами в кафе или прохожими на улице,если что-то спрашивают у нас незнакомые люди.Такая же ситуация с мамой.Когда я с мамой,то мне страшно отойти от нее,когда спрашивают что-то ищу ее взглядом,хочу чтобы она отвечала вместо меня человеку.В больнице в регистратуру отправляю маму что-то спрашивать,а не сама иду,позвонить в салон красоты или больницу тоже маму прошу,сама ни за что не позвоню. Как стать независимой от людей и не вцепляться в них?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
А вопрос здесь сами написали или тоже попросили кого-нибудь?
цитата:
Как стать независимой от людей и не вцепляться в них?
Тут всё зависит от того, зачем вцепляетесь? Чего таким образом достигаете?
психолог онлайн
Добрый день.
Мое мнение, что речь идет не только о самостоятельности, а о большой неуверенности в себе, трудностях в общении, и скорее всего, страхе – «..Когда я на свидании, то боюсь отойти от парня.…».
Ваша проблема лежит намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Хотелось бы задать Вам несколько вопросов: Работаете ли Вы? Учитесь (учились) ли Вы? Кто за Вас отвечал и принимал решения в учебных заведениях, на работе?
психолог онлайн
Здравствуйте! А был ли у вас такой опыт? Самой что-то спросить или узнать, договориться? Вас окружает заботливая мама и это прекрасно, но видимо у вас у самой не было повода начать самостоятельно все спрашивать.
Как и любой новый опыт, это может быть страшно, неловко по начало. Просто начните. И со временем это станет обычным делом.
Поверьте, я сама через это прошла. Очень боялась обменивать валюту, всегда кого-то просила. Аж до паники доходило. Но однажды никого рядом не оказалось и пришлось самой. С каждым разом было все проще, и сейчас уже вообще нет этой проблемы.
Будьте смелее!)
Удачи вам!
Дополнение от автора
Когда я с кем-то,то чувствую себя защищенной,спокойно,что в случае чего помогут,а когда одна,то потерянной и не комфортно.Боюсь отвечать и спрашивать что-то,потому что боюсь,что на меня будут орать или нервно разговаривать или не правильно отвечу на вопрос как пройти куда-то и буду виновата.Учусь только в данный момент,но по интернету,не хожу на сами пары.Раньше училась очно,мама настаивала,на то, чтобы я училась даже если не нравится,что нужны корочки.А мне не нравилось там учиться,настоящая каторга была.Опыт спросить был.И был негативный.В аптеке например орали на меня,что рецепта нет,а маме и без рецепта продали,просто потому что она взрослая,а я выгляжу как подросток.В больнице тоже орали на меня в регистратуре и я просила потом ,чтобы мама лучше что-то спросила,а то опять наорут. По телефону я вообще никогда даже и не пробовала звонить куда-то,кроме моих знакомых и родни.По интернету только бронирую,если есть возможность.Если нет возможности,то прошу маму.
психолог онлайн
Да, к сожалению такое встречается часто. Вы очень сильно реагируете. Главное помнить, что кричат не на ВАС, а кричат эти люди в принципе на всех. Постараться абстрагироваться и понимать, что с вами этот крик никак не связан. Что для вас, когда на вас кричат? Что в этот момент с вами происходит?
Дополнение от автора
Плакать хочется,комок в горле,обидно стает.Чувствую себя виноватой раз кричат,хочется,чтобы меня защитили,встали на мою сторону и не хочется ругаться с тем кто кричит.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Конечно же нужно, чтобы с Вами поработал психолог. У Вас большая неуверенность в себе и постоянный страх, что Вы что-то сделаете не так, что на Вас могут накричать. К тому же, Вы очень ранимы. Насколько я поняла, развитию этой неуверенности и страхов предшествовали другие проблемы (связанные со здоровьем или с психологической травмой), но все равно нужно пробовать и стараться выходить из этой ситуации, с помощью специалистов, если у самой не получается.
Желаю удачи!
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
цитата:
Вряд ли это из-за того, что на Вас накричали в аптеке - это что-то более раннее.
Кричали ли на Вас в детстве? Папа, бабушка, дедушка? Может и мама?
Плюс к этому, мама наверняка Вас гиперопекала и не давала шага ступить без себя.
В итоге Вы застряли в детской позиции и выглядите даже не как подросток, а как запуганный ребёнок. Подростки наоборот проявляют самостоятельность и ведут себя агрессивно, а Вы ещё даже не вступили в эту фазу развития. Сколько бы Вы себе дали лет психологически? И где Ваша собственная агрессия? Она ведь точно есть. Куда она девается? Куда направляется?
психолог онлайн
Вы хотите что бы вас защитили. Вы можете научиться защитить себя сама.
Действительно рекомендую поработать с психологом лично, так как есть над чем.
Дополнение от автора
Родные наоборот на меня не орали,а оберегали от негатива извне.Отдавали к учителям в секции и кружки только к добрым,которые не будут орать.Папа был против игр на компьютере жестоких и фильмов таких,сразу переключал на добрый мультик.Психологически лет 14-16 бы дала.В подростковом возрасте со мной у родителей вообще не было проблем,не было агрессии с моей стороны,стремления к самостоятельности,была спокойным ребенком всегда.Агрессию я проявляла только в отношениях с мужчиной,а с другими людьми я ее не проявляла,терпела просто.Когда без отношений то не на кого направить агрессию.
психолог онлайн
Ну вот и сослужили они Вам "медвежью услугу" - в итоге выросли Вы в тепличных условиях и к жизни не приспособлены.
цитата:
Психологически лет 14-16 бы дала.В подростковом возрасте со мной у родителей вообще не было проблем,не было агрессии с моей стороны,стремления к самостоятельности,была спокойным ребенком всегда.
Ну потому что тогда Вы ухитрились в подростковый возраст не вступить совсем.
Говорите, что сейчас Вам 14-16...может быть. А сейчас Вы уже проявляете агрессию с родителями? Стремитесь к самостоятельности? И в чём это стремление проявляется? Бунтуете, протестуете?
Дополнение от автора
Нет агрессию не проявляю с ними и самостоятельность тоже.Они все за меня решают,например не хочу ехать куда-то с ними,а меня не слушают и все равно покупают билет.А потом у меня депрессия,что хотела по другому время провести и не в радость отдых.Я обычно просто спокойно говорю что не хочу,но им все равно.Конфликты я вообще избегаю.
психолог онлайн
В таком случае Вы себе льстите и минимум в два раза превысили свой психологический возраст - на самом деле Вам лет 7-8. И чтобы только вступить, не говоря о том, чтобы пройти, в подростковый период, Вам придётся и протестовать, и конфликтовать, и проявлять самостоятельность, и агрессию с родителями. Чтобы отстоять свои права и границы. Иначе Вас как бы и нет и считаться родителям с Вами вовсе необязательно.
Потому
цитата:
Я обычно просто спокойно говорю что не хочу,но им все равно.
Ведь эмоций своих Вы в свои слова не вкладываете и на них НЕ настаиваете, так чего Вас слушать?!