Тривога, страх, ПА, дереалізація
Доброро дня! Три тижні тому в мене сталася панічка атака. З того часу я живу як у вакуумі, весь час до себе прислухаюсь, шукаю собі хвороби, весь час страх та паніка. Стараюсь взяти себе в руки але не виходить. Появляється відчуття дереалізації. Мені 24 роки, в мене багато стресових факторів. Я виходжу заміж і дуже цього боюсь. Боюсь змін в житті. Було велика фінансова криза. Померла рідна бабця. Ремонт в будинку. Проблеми на роботі. Але зараз вже все нормально, а вийти з цього стану я не можу. Начиталась на форумах, що такі стани можуть не проходити взагалі ніколи. І дуже цього боюсь. Боюсь того факту, що з моєю психікою щось не так.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте.
Самый простой и эффективный способ при ПА это начать заземляться, то есть останавливать поток своих мыслей, фантазий и видеть реальность. При внезапном страхе и сопутствующих мыслях говорите себе "стоп, об этом я подумаю потом. Что я вижу сейчас? Вот стол, стул , я могу на него сесть, я ощущаю как моя спина прикасается к спинке стула. Вот земля под ногами, я ощущаю как ступни ног стоят на полу, у меня есть опора под ногами. Вот мои руки, я могу ими обнять себя, потрогать предметы" и т.п. Выпейте стакан воды, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Поприседайте или сделайте какие то другие физические упражнения. Если не накручивать себя в мыслях, то ПА пройдёт за 7 минут.
ПА не смертельны. Они имеют психологические причины, если вы хотите от них избавиться навсегда важно разобраться в этих причинах с психологом
психолог онлайн
Здравствуйте!
Панические атаки и начинаются от страха перемен. Будет этот страх - будут и ПА. Преодолеете его - и атаки пройдут.
психолог онлайн
цитата:
Але зараз вже все нормально, а вийти з цього стану я не можу.
Добрый вечер. Ну как же все нормально, если Вы не можете выйти из этого состояния.
цитата:
Я виходжу заміж і дуже цього боюсь. Боюсь змін в житті.
Какие возможные изменения пугают Вас наиболее всего?