Ребёнок плохо ест
Здравствуйте!
Проблема с ребёнком. Девочка, 4,8 лет, примерно с 2-х лет начался отказ от продуктов. Постепенно полностью исключено мясо, овощи, фрукты. (Рост и вес в пределах нормы.) Проще перечислить, что она кушает-это овсяная каша на молоке (другие каши/крупы-нет), каша хипп, из коробки, растворимая, омлет, творог в виде сырников, йогурты, блины и блинчики без начинки, хлеб. Любит сладкое, но не все подряд. Печенье ест, тоже не всякое. Картошку-только надрезанную соломкой, запечённую (если другой формы-есть не будет. Пюре не ест тоже) Вот, собственно, весь рацион((
С чего началось-мы не можем понять.. никаких провоцирующих ситуаций не было. в младенчестве, в период прикорма, довольно охотно ела все, что я давала. Никогда не заставляли ее есть насильно, и сейчас тоже, пытаемся уговаривать, но ответ всегда-нет(( а если чудо свершается и она хоть лизнёт что-то -то тут же говорит, что не вкусно(
ждать, пока все само наладится-так никакой положительной динамики не видно(.. А учитывая скудность рациона-она ведь, скорее всего, недополучает витамины-минералы..
Очень хотелось бы попробовать разобраться вместе с психологом, лучше очная консультация, наверное. Или может кто-то что-то посоветует, что с этим делать?..
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Добрый день. Как происходит развитие Вашей дочери? Настораживает ли что-то еще, кроме еды: речь, сон, заболевания, тревожность и прочие показатели психологического благополучия (или не благополучия) ребенка? Есть ли у ребенка хронические заболевания? Часто ли он болеет? Как рождалась дочь, когда отлучена от груди? Заключение детского невропатолога при обязательном осмотре? Как она питается в садике? Благополучно ли в семье, и с кем Вы проживаете совместно? И еще множество вопросов нужно Вам задать, что бы понять, что происходит. А в целом, такая избирательность в еде может быть и нормой, в качестве проявления растущим ребенком своего желания хоть что-то определять в свой жизни. Возраст начала ее симптоматики совпадает с началом активного процесса сепарации от мамы, ощущения ребенком своей отдельности и самостоятельности. Поскольку еда и дефекация - это функции доступные детскому регулированию - они часто становятся ареной боя с родителями. Тогда необходимо понять, как строятся отношения с дочкой и почему у нее есть такая потребность что-то Вам доказывать с помощью еды.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Сразу скажу, что в развитии больше ничего не настораживает , но и по пунктам отвечу: речь-согласно возрасту, р пока не выговаривает, в остальном-ок; сон-с рождения спокойно спит, с 1,3 не просыпается по ночам, с 3 лет практически не спит днём, только в садике иногда, за компанию. Хронических заболеваний нету, болеет орви периодически, с тех пор, как в сад пошла (в 3 года), но не часто, несколько раз за холодный сезон.. тревожность-даже не знаю..., разве что-ногти грызёт периодически, а так вроде никаких проявлений.. В целом, дочка активный, веселый ребёнок, скорее-спокойная. Истерик у нас вообще не бывает, плачет, конечно, если есть повод, но обычно быстро успокаивается.
Очень нежная, обнимаемся по 500 раз на день))
Родилась дочка посредством планового КС, все прошло хорошо, невропатолог-здорова (как и прочие специалисты) Кормила грудью до 4 месяцев, потом смешанное вскармливание, потом ИВ. Прикорм с 7 месяцев, постепенно. В садике она практически ничего не ест(, завтрак дома-каша, потом в саду есть перекус-печенье и суп, и когда обед-хлеб с маслом ест. Бывает, там дают оладьи-тогда их ест, но это даже не каждую неделю бывает(
Живем втроём, я, муж и дочка, и два кота) У нас есть ещё старшая дочь-ей 21 год, живет отдельно с 18 лет. Младшая ее очень любит, но-так как мы отдельно, то ежедневного общения нет, да и у неё свои интересы, это тоже понятно.. есть ещё две бабушки и один дедушка, все в возрасте, в силу этого, не могут с активным ребёнком много времени проводить, общение-раз в месяц, на пару часов.
В целом, у нас благополучная семья, мы с мужем взрослые люди, адекватные, не давим, рукоприкладство вообще не приемлем, ни к кому.. можем поругаться, конечно, но кто не ссорится..?!...
На счёт возраста сепарации -очень интересно! Может это действительно оно...
правда, только еды коснулось, с дефекацией проблем не было, вообще как-то без напряга пришли к горшку, потом-к унитазу, с тех пор -без промахов и проблем.
Я думала над этим, что же она нам доказывает?.. но ответа пока не нашла..
Дополнение от автора
Сорри, перекус - печенье и сок!)) если бы суп-радости моей не было бы предела!)
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Диагноз прост и ясен как день: балованная она у Вас. Любит вкусненькое. И только.
А Вы этому потакаете. Она этим и пользуется.
Видимо это потому, что она у Вас поздняя...
психолог онлайн
цитата:
Очень хотелось бы попробовать разобраться вместе с психологом, лучше очная консультация, наверное.
Добрый вечер. Все-таки стоит обратиться на очную консультацию, чтобы на нее посмотрел специалист. Согласна с коллегой, что вполне возможно девочка просто вредничает по поводу еды. Каким образом Вы отстаиваете свою позицию по поводу приготовленной еды? Или сразу меняете блюдо?
психолог онлайн
Доброе утро! Психологу надо показаться родителям, а не ребенку. Пройти курс здорового родительства! Если захотите, дам контакты, куда обратиться.
психолог онлайн
Добрый день, если в остальном она не настораживает, то родителям рекомендована консультация с психологом по поводу того, почему проблемы ребенка аккумулируются именно вокруг еды. Если есть желание, обращайтесь.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за внимание к нашей проблеме и за ответы!🤗
Павел Леонидович Басанский, думаю, Вы отчасти правы. Она очень долгожданный и желанный ребёнок, это накладывает свой отпечаток. Мы вроде стараемся не баловать чрезмерно, это не тот случай, когда ребёнок ни в чем не знает отказа или ведёт себя неприемлемо, а родители без реакции-«нуэтожеребенок»... И в других сферах, кроме еды, все в разумных рамках.. не исключаю, конечно, что мы, в шорах родительства, можем не замечать за собой каких то лишних потаканий..
Ксения Шалимова, по поводу отстаивания-предлагаем, уговариваем хотя бы попробовать, потом, да, меняю блюдо на привычное(. Но тут вариант такой, что если сказать «ничего другого не будет», она просто не станет есть( Был, так сказать, эксперимент, прошлым летом. Мы поехали на море, вчетвером, с обеими дочками. Младшая очень хотела в эту поездку, ждала ее. Мы предупредили заранее, что еда там будет другая и если хочешь там быть, нужно будет кушать, то что есть. Да-да-хочу-буду! По итогу, она в первый день съела аж один йогурт, второй-не еда вообще, уже вялая была, явно не такая, как обычно(, к концу третьего дня мы не выдержали, опять началась каша. Это при том, что три раза в день, в ресторане мы заказывали на четверых все разные блюда, может хоть что-то ее привлечёт, и сама она по меню выбирала-потом не ела(( И ко всему, мы ещё и старались не акцентировать внимание, типа-ну, не хочешь и ладно..Короче, вариант-день не поест, два не поест-на третий съест всё, в нашем случае не сработал. (Для меня это был жестокий эксперимент, не хотелось бы повторять)
У нас, по сути, нету никаких инструментов в распоряжении. Только уговоры и голод, но ни то, ни другое пока не срабатывает.
Татьяна Дмитриевна Рощина, я обращалась к психологу из нашего садика, около года назад. Консультация была со мной, без дочки, но детей она всех знает/видит, то есть поговорить мы смогли предметно. Я обрисовала ситуацию, психолог расспросила подробности, по итогу-вердикт был такой, что если это на здоровье никак не сказывается (а оно таки не сказывается) то нам стоит расслабиться и отпустить ситуацию, раньше или позже это пройдёт. Год прошёл, а мы все в той же ситуации (
Жанна Сергеевна, спасибо, да, именно вокруг еды!
Ещё раз спасибо всем!! Была бы очень благодарна за контакты для очной консультации! Так чтобы и со мной, и с дочкой..
психолог онлайн
цитата:
Была бы очень благодарна за контакты для очной консультации! Так чтобы и со мной, и с дочкой..
Это международный сайт, тут большинство людей пишут из разных городов. Поищите психолога из своего города через функцию «поиск психолога в Украине».
психолог онлайн
Контакты всех специалистов Вы найдете в их анкетах.
Дополнение от автора
Спасибо! Просто там по Киеву-153 страницы специалистов... как выбрать...?..
Дополнение от автора
Просто наугад, кто понравится по описанию и работает с такой проблемой?..
психолог онлайн
цитата:
Посмотрите ответы специалистов, почитайте, что о них сказано в анкете. Даже вопрос можно задать в личные сообщения. К тому, кто понравиться и идите. Важно чтобы человек Вам был по душе.
Дополнение от автора
Спасибо, поняла!👍🤗
психолог онлайн
Обращайтесь!)