Рассталась с парнем после 5 лет.
Мы встречались на протяжении 5 лет. Он не хотел узаконить отношения и родить ребенка. Объяснял больной мамой и моими недостатками (толстая, не хозяйка, маме не нравлюсь). Мне это все надоело и я ушла. Он все это принял. Для меня это оказалось сложно. Попыталась вернуться, поговорить. Он не хочет. Сейчас в горуди боль и пустота. Душат слезы и мысли о суициде. Как мне это пережить?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Вита. О чем Вы плачете? Расскажите. Что с Вами происходит?
Дополнение от автора
Доброй ночи, я думала, что мне будет легко пережить расставание т.к. в последнее время мой парень много жил в командировках в другом городе. Я жила одна в его квартире. Мы редко общались. Я уговаривала его переехать в тот город и строить семью хоть бы и на съемной квартире. Он отказывался из-за мамы. Сказал, что не бросит ее т.к. она инвалид и может передвигаться на небольшие расстояния. Она не сможет переехать в другой город из-за длительной дороги. Дело в том, что я сама инвалид (у меня сколиоз 4 ст - это не лечится). Он об этом знал, но почему-то считал, что это можно исправить, стоит только захотеть. Пока я не требовала от него серьезных отношений - его это не сильно заботило, но сейчас он мне сказал, что я просто ленивая, а ему стыдно ходить с Квазимодо. Это стало последней каплей перед разрывом. Дело в том, что мне 31 и я боюсь вообще не иметь детей, тем более, что все подруги замужем и многим дети дались не так легко. А у меня ещё и определенные проблемы с "организмом". Я сейчас не уверена, стоило ли мне с ним расставаться. Но я не могу ждать ещё год, два или 5.
Дополнение от автора
Дело в том, что там, где мы живём идёт война и есть проблемы с заработком. Год назад я бросила работу из-за маленькой зп. Молодой человек был не против. Скорее его не устраивало, что я много времени провожу на работе и не справляюсь с бытом. От малоподвижной работы начал увеличиваться вес. Я ходила на спорт, но это не давало резутатов. После увольнения я готова была уехать куда угодно, но он уперся и не захотел, чтоб я переезжала в город, в котором он работает. Якобы мы не сможем перевезти туда его мать и он вынужден будет ее бросить. Хотя он мог бы так же ездить к ней на неделю в месяц. Дело в том, что я с самого начала не понравилась его маме и она сказала, чтоб меня не было в ее доме. Т.е. жить вместе мы не сможем. Никакие попытки ее задобрить ни к чему не привели. Она не хотела идти на контакт и общаться. Проблема была в том, что все праздники он праздновал с ней, что меня очень сильно огорчало. Тем не менее мы жили 4 года вместе, не задумываясь о браке и детях, поскольку я работала 6 дней в неделю и параллельно училась. Когда я бросила учебу и работу - начала задумываться о детях, вела усердно быт (насколько мне казалось) на что мне мой парень ответил: "и что мне на тебе жениться из-за этого?" И посидев пару месяцев одна, общаясь изредка по телефону я решила, что нужно уходить. Но уйти то легко, а пережить это трудно. Тем более я надеялась, что он одумается и решит меня вернуть. Но вместо этого он просто написал мне, что я приняла правильное решение и должна найти себе надёжного парня и строить с ним семью. Во всей это ситуации мне не понятно две вещи: если он меня сильно любит и не может без меня жить (как сам говорил), почему так просто согласился с расставанием. И почему мне так сложно пережить разрыв, хотя все вроде бы логично, но в груди огромный сгусток ноющей боли, похожий на чёрную дыру. Может в самом деле я настолько некчемная, что мне не стоит иметь отношения и детей.
психолог онлайн
Вита, Вам бы на психотерапию с таким:
цитата:
почему мне так сложно пережить разрыв, хотя все вроде бы логично, но в груди огромный сгусток ноющей боли, похожий на чёрную дыру. Может в самом деле я настолько некчемная, что мне не стоит иметь отношения и детей.
Ведь подобное формируется постепенно в ситуациях отвержения, неприятия, нелюбви: школа, отношения с МЧ, родители-бабушки-дедушки?! Эта дыра - следствие отношения к Вам ближайшего окружения, которое Вы перенесли на себя и стали сами к себе относиться соответственно. Кто из близких не принимал, отвергал Вас?
психолог онлайн
цитата:
Я сейчас не уверена, стоило ли мне с ним расставаться. Но я не могу ждать ещё год, два или 5.
Вы готовы завести ребенка с человеком, который так с Вами обращается? Не важно отношение к Вам, важен только факт рождения ребенка?
цитата:
если он меня сильно любит и не может без меня жить (как сам говорил), почему так просто согласился с расставанием
Иногда чувства проходят, если кто-то в паре не готов стараться и идти на компромиссы. Или если понимает, что хочет другой жизни. От этого другой не становится хуже. Разве не лучше узнать, что вам не по пути до того, как окажется, что Вам есть что терять? Уходить, имея ребенка сложно. Уходить и налаживать свою жизнь с каждым годом все сложнее. Вам 31, Вы молоды. Да, состояние здоровья влияет на рождение ребенка. Но какой Вы видите возможную жизнь с этим мужчиной? Он легко Вас отпустил, его мама абсолютно против Вас, а без нее он жить не готов.
цитата:
он мне сказал, что я просто ленивая, а ему стыдно ходить с Квазимодо
Похоже, что он не испытывает к Вам уважения, такие отношения для Вас приемлемы?
психолог онлайн
И на второй вопрос отвечу:
цитата:
если он меня сильно любит и не может без меня жить (как сам говорил), почему так просто согласился с расставанием.
Потому что это полностью решает его внутренний конфликт, который САМ он решать НЕ хотел. А именно: выбор между Вами и своей мамой. По итогу Вы ушли, а мама - осталась. И выбирать теперь уже не нужно.
Такие люди как он - незрелые люди, не готовые брать на себя ответственность за собственные решения и обычно плывут по течению и делают то, что говорит мама.
психолог онлайн
Доброе утро! Зачем Вам отношения с человеком, который " не хотел узаконить отношения и родить ребенка. Объяснял больной мамой и моими недостатками (толстая, не хозяйка, маме не нравлюсь)?"
Дополнение от автора
"Кто из близких не принимал, отвергал Вас?"
Моя семья всегда принимала меня такой, какая я есть, и помогала мне во время лечения. Долгое время я была на домашнем обучении и было сложно вернуться в социум. Несмотря на то, что отношения у меня начались поздно (24 года), но мой первый парень не видел в болезни проблемы и никогда на ней не акцентировал. Комплексы начали рости именно при этом парне - он прививал мне мысли, что я плохая и мне нужно меняться. Хотел сделать из меня "лучшую версию" - любимая фраза "тебе нужно включить мозги".
"Похоже, что он не испытывает к Вам уважения, такие отношения для Вас приемлемы?" - Для меня такое отношение неприемлимо, вот я и ушла. Неприятие меня наростало как снежный ком. Сначала ему не нравилось, что я много работаю и не справляюсь с бытом, а после увольнения у него появилось ещё больше притензий.
Я не уходила от него из-за страха, что мне уже 30 и я так и не смогу себе никого найти. Я эгоистка, но не могу долго жить одна. Меня одолевают мысли, что я никому не нужна, не могу реализовать себя ни в семье, ни в карьере, и может лучше мне и не быть. Мама запретила мне умирать - я живу сейчас только ради родителей. Но я не могу это сделать целью своей жизни (у них своя семья и они не могут дать мне столько любви, сколько мне нужно). Мне нужно чувствовать свою важность и нужность, а это может дать только ребенок (я наблюдала за друзьями и их детьми). Но я не хочу иметь детей от первого встречного. Я хочу нормальную семью с мужем, которого буду любить. И выходит, что я уже год бьюсь об стену и выполняю различные "квесты", чтоб стать "лучшей версией себя".
психолог онлайн
цитата:
Но я не хочу иметь детей от первого встречного. Я хочу нормальную семью с мужем, которого буду любить. И выходит, что я уже год бьюсь об стену и выполняю различные "квесты", чтоб стать "лучшей версией себя".
Тогда Вы поступили верно с точки зрения поиска счастливой семьи. Похоже эти отношения, кроме разочарований и ребенка, дать Вам ничего не могли. Я понимаю Ваш страх одиночества и очень сочувствую Вам. Если поставить на чашу весов ребенка и счастье в личной жизни, что для Вас сейчас важнее?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ)
цитата:
Если поставить на чашу весов ребенка и счастье в личной жизни, что для Вас сейчас важнее?
Все таки я хотела бы счастья в личной жизни. Я считаю, что ребенок - не самое главное в жизни, но мне бы все таки хотелось его иметь. И хоть я понимаю, что мне, как инвалиду, тяжело будет воспитывать ребенка самой, но если уж так сложатся обстоятельства, то я от него никогда не откажусь.
Тем не менее (как показал опыт) я больше не готова тратить на каждые отношения по пять лет, и мне страшно встречаться с кем-то новым. Кроме того, я чувствую, что пойти с кем-то на свидание - равносильно измене моему бывшему парню, что меня очень сильно гнетет. Глубоко внутри сидит надежда, что он одумается и придет просить прощения, но мозгом я прекрасно понимаю, что если он ничего не поменяет, то через пару месяцев все опять повториться сначала.
психолог онлайн
цитата:
Не может, Вита, совсем чужой человек сотворить такую "чёрную дыру", может только изрядно её углубить и только, но НЕ сотворить!
Или для Вас он был кем-то намного бОльшим, чем просто парень. Кем?
психолог онлайн
цитата:
я больше не готова тратить на каждые отношения по пять лет, и мне страшно встречаться с кем-то новым.
Вита, это прямой запрос на терапию. Почему Вы попадаете именно в такие отношения, как находить другие. Как ценить и любить себя. Как быть счастливой в счастливых отношениях, невзирая на болезни и сложности.
Пока Вы это не проработаете, направление Вашего движения не изменится. Очень хочется Вас поддержать на этом пути к счастью. Психотерапия создана для лечения души. Чтобы помочь каждому найти свой путь, и себя, в этом сложном мире. И научиться замечать, что большие проблемы - это всего лишь временные сложности.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Вы помогли мне понять, что дело не только лишь во мне. Я не считаю, что я такая идеальная, а меня бросили. Скорее вы помогли мне понять, что моя болезнь - это не повод всю жизнь быть несчастной и считать себя недостойной любви.
цитата:
Моя "черная дыра" - это боль от расставания, страх остаться совсем одной, а также непонимание того, что 5 лет можно так легко перечеркнуть, не предпринять попыток все исправить. На тот момент она казалась мне огромной. Сейчас мне уже не кажется все настолько трагичным. Я знаю, что с каждым днем боль будет утихать и злость проходить - ее затянет как рану затягивает коркой. Если ее не теребить, то через какое-то время она заживет, хоть шрам и останется.
Дело в том, что я с 11 лет считала себя уродом, недостойным любви, у меня были проблемы с общением, я боялась мужчин и потратила много времени на то, чтобы кому-то довериться. Мой первый парень никогда не упрекал меня ни в чем и показал мне, что я такая же как и все, не лучше и не хуже, и мои "изъяны" кроме меня никто не замечает. Человек, с которым я недавно рассталась, наоборот придирался к мелочам и постоянно критиковал, но так как я была слишком занята своей жизнью, я не особо обращала на это внимание. Но я понимала, что я очень устала и хочу изменить свою жизнь: переехать, построить семью, завести детей. Он же ничего менять не хотел и причины своего нежелания находил во мне. Я честно похудела с 70 кг до 63, занимаюсь в спортзале, чтоб визуально уменьшить свой горб, но этого все равно ему было недостаточно - я не идеальная, хуже, чем жены его друзей. И мой уход был попыткой подтолкнуть его к действию (как мне на тот момент казалось), а он просто решил, что это к лучшему и предложил больше вообще не общаться. У меня от недопонимания ситуации просто случилась истерика, но благодаря советам психологов с этого сайта все немного прояснилось и я смерилась со сложившейся ситуацией. Я очень благодарна за помощь всех психологов, которые откликнулись на мое сообщение. Надеюсь, что я перешагнула самую сложную ступень и буду идти в разных направлениях с этим человеком и никогда больше не пересекаться.
психолог онлайн
цитата:
Я очень благодарна за помощь всех психологов, которые откликнулись на мое сообщение. Надеюсь, что я перешагнула самую сложную ступень и буду идти в разных направлениях с этим человеком и никогда больше не пересекаться.
Вита, я искренне желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Пожалуйста.
цитата:
Надеюсь, что я перешагнула самую сложную ступень и буду идти в разных направлениях с этим человеком и никогда больше не пересекаться.
Хорошо, что перешагнули. Но дело не в том, будете Вы с ним пересекаться или нет. А в том, что писали выше:
цитата:
Дело в том, что я с 11 лет считала себя уродом, недостойным любви, у меня были проблемы с общением, я боялась мужчин и потратила много времени на то, чтобы кому-то довериться.
Вот с этим и желательно поработать на психотерапии. Так как просто так "себя уродом, недостойным любви" не считают. И дело НЕ в горбе или сколиозе, а дело в отношении к этому близких - думаю, что отца - потому как Вы не зря затем боялись мужчин...
цитата:
Моя "черная дыра" - это боль от расставания, страх остаться совсем одной
- правильно, это страх отвержения и неприятия. Так как НЕ ВСЕ близкие принимали Ваши особенности - и Вы приняли это неприятие на свой счёт и стали так же относиться к себе. Вот с этим отношением к себе и влиянием близких и предстоит работать.
Если оставить как есть - Вы просто будете жить на мине, которая рванёт в самый неподходящий момент.
Дополнение от автора
цитата:
И дело НЕ в горбе или сколиозе, а дело в отношении к этому близких - думаю, что отца - потому как Вы не зря затем боялись мужчин...
Добрый день. У нас с папой никогда не было конфликтов на этой почве. Он любит меня и принимает такой, какая я есть. Он никогда не показывал, что я чем-то отличаюсь от старшей сестры. Наоборот папа и мама всегда прикладывали максимум усилий для лечения и поддержки. Из-за того, что после 11 лет меня полностью перевели на домашнее обучение и перестали нагружать домашними делами я выросла эгоистичным и достаточно ленивым человеком. Единственный человек из родных, который считал меня "убогой" была бабушка по маминой линии. Я ее из-за этого долго игнорировала и до сих про в какой-то мере не смогла простить (она умерла 5 лет назад).
Я постараюсь найти в своем городе психолога и побеседовать с ним на эту тему т.к. сама понимаю, что мне нужна психологическая помощь в вопросах принятия себя, поскольку мой бывший молодой человек взростил во мне комплексы, которые я долгое время пыталась побороть и обычные разговоры с подружками как-то не особо помогают.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь, Вы очень мудро рассуждаете. Вам надо поработать над собой с психологом и вернуть себе ощущение своей ценности, стах быть покинутой. Если надо будет литература для самопомощи, пишите мне на почту отправлю, только отправьте ссылку на Ваше письмо. Удачи Вам, цените и берегите себя! Учитесь смотреть на себя глазами любящих Вас людей!
психолог онлайн
цитата:
На самом деле, совсем не обязательно останавливаться на неизвестном психологе в Вашем городе. Сейчас очень много специалистов работают онлайн, при на этом сайте можно с ними ознакомится, включая и их ответы на вопросы тут.