хотелось бы узнать ваше мнение...
Уважаемые психологи, очень бы хотелось узнать ваше мнение...
Пару лет назад я переживала не очень простые времена, слишком близко приняла разрыв с парнем, и у меня началось что-то вроде социофобии(потеря интереса ко всему, потеря апетита, боязнь поездок в транспорте, людей, депрессия)... это я так думаю :) потому-что ни с кем не хотелось общаться, не было интереса к чему-то стремиится... Я понимала, что так нельзя, каждый день говорила что всё будет хорошо, но всё равно было тяжело, тяжело доверять людям, себе. Это длилось года 2, потом я познакомилась с моим будущим мужем, снова поверила в любовь... вроде бы всё выравнивается, но неувереннгость осталась... Хотелось бы узнать ваше мнение, можно ли справляться с социофобией самостоятельно, или всё же лучше с кем-то проконсультироватся? Я постоянно работаю над собой, и чувствуя поддержку близких, думаю у меня это получается, но я не специалист, поэтому хотелось бы знать ваше мнение, может получить какой-то совет.
С уважением,
Николь
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Уважаемая Николь, такие вещи лучше и эффективнее прорабатывать со специалистом. Причем речь скорее пойдет не о консультации, а о курсе терапии. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Николь
Вряд ли то, что вы описываете корректно называть социофобией. Да и зачем?
Если вы в своем сообщении приходите к формулировке "неуверенность осталась". То есть речь идет о том, что неуверенность сопровождала вас и раньше, только переживалась более интенсивно.
Но - неуверенность в чем? Это важно - в чем или где источник вашей неуверенности и как эта неуверенность проявляется сейчас?
Или говоря вашими словами - почему вам ни с кем не хотелось общаться - что это значило бы для вас - общаться с кем-то или к чему-то стремиться после драматичного разрыва с парнем?
Ведь совершенно ничего не известно о том, что это был за парень, отношения, как они развивались и по какой причине прекратились.
А совет прост - рядом с вами любимый мужчина. Вам вместе удалось преодолеть то состояние, которое вы переживали. Какие-то поступки и слова мужчины, ваши способствовали этому. Какие? Попробуйте их выделить и поразмышлять - как еще они могут вам помочь и какие еще варианты есть у вас с вашим партнером, чтобы укреплять ваши отношения, доверие, любовь?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Кстате ознакомилась с определением социофобии у вас на сайте и думаю у меня её нет :)
Неуверенность такая как у многих, можно сказать недоверие к людям, проявляется в том, что иногда напрягает чьё-то присутствие, мнение... А вот насчёт источника неуверенности не знаю, когда мне было 10 лет у меня погибля мама, но я вроде нормально это пережила, всегда старалась быть оптимистом не смотря ни на что... Школу, институт закончила с отличием. Хотя напрягало немного то, что не такая как все. У меня даже было небольшое заикание, но я с ним справилась, и сейчас у меня больше нет этой проблемы.
То что касается бывшего парня, то это был очень холодный человек,сам себе на уме, сдержанный, который хоть этого и не говорил, но всегда считал меня слишком эмоцианальной, причём свои чувства выражал с трудом... Тогда я начала сомневаться в себе, началась апатия ко всему. В отношениях пошел разлад, не знала как с ним расстаться, ведь он так много сделал для отношений, даже звал замуж, в конце концов- он ушёл сам. А у меня потом было что-то вроде депрессии.Не хотелось общаться- это значит делала это с трудом, чувтвуя напряжение. Сейчас всё иначае. Я снова стала собой, но что-то всё таки изменилось во мне. Наверно повзрослела.
Чесно говоря не уверена, что мне надо идти к психологу, может год-два назад. А сейчас у меня есть жизнерадостный, нежный, любящий муж. Который умеет меня развеселить, отвлечь от грустных мыслей, который понимат меня, сильный и слабый одновременно. Он тоже в чём-то неиделален(1-ый же парень считал себя чуть ли не совершенством), поэтому мне хорошо с ним.
Спасибо вам за вопросы, пока отвечала вроде немного разобралась в себе...
Просто в жизни о таких вещах обычно не с кем поговорить(о слабостях не принято говорить).
Думаю я сильная и сама со всем справлюсь, а потом получу образование психолога и буду помогать ещё и другим людям! :)
консультация психолога
Здравствуйте, Николь! Большая ошибка получать образвание психолога для решения своих проблем. Есть большая опасность, что в дальнейшем, Вы свои, так и не решенные проблемы, перенесете на пациентов. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Николь
Вам действительно будет очень полезен курс психотерапии. Вне зависимости от образования психолога это может дать Вам возможность лучше понять себя и найти для себя больше ресурсов. Вы действительно сильная, судя по тому что Вы описали, Вам пришлось нелегко. В любом случае, удачи Вам :)