Как правильно ставить границу в дружбе? Не хочу терять подругу но так тоже больше не могу...
У меня есть лучшая подруга, дружим с детства, она была беременна вторым ребенком и я прилетела к ней заграницу на помощь, смотрела за младшим сыном, готовила, убирала, за не сильно большую плату, все таки мы друзья. Сначала все было хорошо, а потом проскочила такая фраза от нее ее мужу что она будет рожать еще детей только если рядом буду я. Я не замужняя пока и детей у меня нет, после этой фразы мне как то стало не по себе и я начала говорить ,что я вообще то свою семью хочу, а не чужих смотреть и там еще всякие фразы были и от ее мужа тоже, он потом говорил что так шутит , но мне было не смешно совсем. Когда она родила и прошло время, она уже могла полноценно сама себя обслуживать, она скинула на меня все свои обязанности и только ходила с ребенком на руках и спала, сама ничего не делала, мы так не договаривались, дошло до того что я ей кушать насыпала и тарелку убирала, или шкурку от банана она даже не могла сама выбросить, просто оставляла это на столе и только ходила и тыкала и указывала мне что делать или попрекала что я не так кормлю ее сына и т.д., я каждый день была на ногах минимум по 12 часов, без выходных ,делала все. Они постоянно указывали мне мое место и ее муж раз сказал что если они платят то и их правила, в принципе да, но дошло просто до маразма, я еле это все выдержала, относились ко мне явно не как к другу. Я боялась себя нормально защищать потому что боялась что не заплатят хотя бы то что должны. Моя подруга в браке уже 10 лет, там не все так просто и муж ее очень сложный человек, с ее мамой они в очень сильной соре, поэтому пришлось ехать мне, я всегда ее поддерживала и всегда помогала во всем, но за 10 лет человек ничего не поменял и просто постоянно ноет и говорит что как ей тяжело стало когда появились дети, постоянно одно нытье. Они обеспеченные люди, не все так плохо на самом деле, все здоровы, сыты. Иногда проскакивает что как мне хорошо что я одна и могу развиваться, или что у меня хорошие отношения с мамой и что мне повезло. Меня это все уже достало, я незнаю как мне правильно поставить границу, я уже незнаю или можно это назвать дружбой? У меня тоже в жизни все не так гладко, но я постоянно ищу выход, работаю над собою и отношения с мамой тоже проработала. Я уже подруге и психолога нашла к которому сама ходила, и много всяких вариантов предлагала и даже няню нанять, но она почему то бездействует и все на потом отлаживает и ничего не делает и просто ноет...Как с ней теперь общаться? вроде и терять не хочу
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
цитата:
Они постоянно указывали мне мое место и ее муж раз сказал что если они платят то и их правила, в принципе да, но дошло просто до маразма, я еле это все выдержала, относились ко мне явно не как к другу.
А разве они могли относиться к Вам по-другому, когда Вы согласились на них работать и брать за это деньги - именно с того момента отношения и перестали быть дружескими.
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы ничего не пишите про свою жизнь. Есть ли она у Вас? Можете ли Вы зарабатывать в другом месте? Зачем Вам тратить себя на чужую семью и чужие проблемы?
Дополнение от автора
Добрый вечер, да у меня есть своя жизнь, но я очень много внимания уделяла этой семье, так как считала их близкими.
психолог онлайн
Какие перспективы перед Вами откроются, если Вы займетесь своей жизнью?
Дополнение от автора
Я думаю что самые лучшие!)) Но как мне теперь вести себя с подругой? Она приезжает скоро в мой город и хочет увидеться, она думает что все ок, а у меня много обид на нее и злости. Стоит с ней поговорить на чистую воду и сказать все как есть или не стоит?
психолог онлайн
Разумеется, стоит поговорить. Если хотите сохранить отношения.
И поговорить очень откровенно. И по её реакции и ответам сможете судить, насколько вы всё ещё подруги и насколько она ценит Вас.
психолог онлайн
цитата:
Я уже подруге и психолога нашла к которому сама ходила, и много всяких вариантов предлагала и даже няню нанять, но она почему то бездействует и все на потом отлаживает и ничего не делает и просто ноет...
Потому что ей так удобней и она ничего менять НЕ хочет. Можете это принять и не мерять подругу по себе? Т.е. думать, что она хочет и думает ТАК же, как и Вы.
психолог онлайн
цитата:
И ещё, мне так думается, Вы это делали потому, что заменяли этими отношениями отсутствие удовлетворяющих Вас отношений с мужчинами.
Более того, именно из-за этой пустоты возле Вас, Вы и шли на различные жертвы (только бы эта подруга и её семья оставались рядом с Вами):
цитата:
она скинула на меня все свои обязанности и только ходила с ребенком на руках и спала, сама ничего не делала, мы так не договаривались, дошло до того что я ей кушать насыпала и тарелку убирала, или шкурку от банана она даже не могла сама выбросить, просто оставляла это на столе и только ходила и тыкала и указывала мне что делать или попрекала что я не так кормлю ее сына и т.д., я каждый день была на ногах минимум по 12 часов, без выходных ,делала все. Они постоянно указывали мне мое место и ее муж раз сказал что если они платят то и их правила, в принципе да, но дошло просто до маразма, я еле это все выдержала
А не только, чтобы деньги заплатили.
И ещё, о проблемах с мужчинами говорит и факт игнорирования ответов психолога-мужчины))
психолог онлайн
Катя, отстаивать свои границы можно корректно и тактично. Скажите о своих чувствах и переживаниях. Что бы Вы хотели сказать? Какими видите дальнейшие Ваши отношения с подругой?
Дополнение от автора
Я не ответила не потому что вы мужчина, я не поняла как здесь отписывать , но, да, вы прям в точку попали у меня было несколько не сложившихся отношений с мужчинами. Спасибо за ответы, буду стараться больше своей личной жизнью заниматься, а не жить чужой!))