не могу принять изменения в своем теле
Здравствуйте. 3 года назад я родила. По понятным причинам у меня обвисла грудь, появились глубочайшие и длинные растяжки на животе и сильный прогрессирующий варикоз. Если грудь и варикоз еще можно как-то прооперировать и исправить ситуацию, то живот уже не исправить даже миллионом лазерных шлифовок. Это навсегда. Я не рада, что родила. Не могу себя принять. Я не знаю, как дальше жить, потому что я себя люблю, но это тело не мое. Не могу помочь себе. Как себе помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Елена Таранская
Здравствуйте! Вынашивание ребёнка в период беременности, роды и вскармливание в первые годы жизни - это мужественный процесс в женской истории, некий акт самопожертвования. Это время когда перестраивается и изменяется не только тело, но и психика женщины. Это кризисное время.
Любой кризис состоит из нескольких этапов: шок, гнев-бессилие (отрицание, чувство вины), горевание и интеграция.
То, как вы описываете непринятие своего тела может свидетельствовать о том, что ваш кризис застрял на фазе гнева-бессилия. Психологически вы пытаетесь отрицать случившиеся изменения с телом и не принимаете их. Отрицая реальность изменений вы тем самым не впускаете в свою жизнь изменения и тормозите процесс развития кризиса. Не впускаете в свою жизнь что-то новое, какие-то изменения, которые, возможно, улучшат качество жизни.
На этом этапе важно злиться и чувствовать своё бессилие повлиять на реально случившиеся телесные изменения. Важно осознать и принять своё бессилие иметь власть над физическими изменениями в теле.
Если хотите действительно помочь себе, найдите психолога или психотерапевта и поработайте с ним на тему проживания кризиса.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Был ли ребенок желанным?
Повлияло ли то, что произошло с вашим телом на ваши отношения с мужем?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Тело - вещь бренная, подлежит изменениям (и не всегда в лучшую сторону), а также болезням, травмам и смерти в конце концов. Цепляться за него такая же глупая вещь, как делать ставку только на свою красоту - которая обязательно увянет с возрастом и пр. А что у Вас с душевным планом? Умеете ли любить других, а не только себя? Что с чувствами к малышу? К мужу?
Дополнение от автора
муж уговаривает,что все в порядке. ребенка хотела, но сейчас понимаю для себя, что все, что я с ним потеряла, не стоит того, что я с ребенком приобрела в жизни. хотя ребенка люблю (я не способна его бросить, я желаю ему только хорошего, занимаюсь с ним, играю с ним в игры, занимаюсь).как-то так. Мужа люблю, но декрет дается мне тяжело: ребенок не садиковский, болеющий, муж очень много работает, материально можем обеспечить себя только базовыми потребностями без излишеств, общения мало, поддержки со стороны родных у нас нет, мой декрет проходит без выходных. Спасибо вам за ответы!
психолог онлайн
Доброго дня, є чудова книга на цю тему, можу порадити "тело еда секс и тревога" Юлия Лапина якщо не вам не допоможе раджу звернутися до фхівція.
психолог онлайн
Похоже, что дело не в растяжках и изменениях в теле, а в общем недовольстве жизнью, которая сейчас есть.
Дополнение от автора
да. В целом меня очень многое не устраивает, но с тем, что я уже урод ,смириться и принять, что это нормально и красиво я не могу. Вот про то, что я могу изменить, я думаю в другом ключе: вот, наладится, я выйду на работу и сделаю это, это,это и исправлю то, что меня не устраивает. Только вот смотреть на себя каждый день противно.
психолог онлайн
цитата:
но с тем, что я уже урод ,смириться и принять, что это нормально и красиво я не могу.
А что для Вас это означает? То, что Вы - урод? Что пугает? Или что так напрягает в этом? Реакция окружающих? Сравнение не в Вашу пользу с другими женщинами? Страх, что муж разлюбит и бросит? Что больше отзывается? Или что другое?
Дополнение от автора
Я изза этого не уверена в себе: в сексе не могу расслабиться (про включенный свет даже не мечтаю), прежде чем решиться выйти в купальнике в этом году, я месяц с ребенком ходила на пляж в глухой одежде, на пляже часто тыкают пальцем, страшно, что я уже не привлекательна, а мне хотелось бы как раньше вызывать интерес у мужчин. Я и сама себе не нравлюсь, не то что другим. Смотрю на себя и впадаю в уныние. Мне раньше нравился мой подтянутый живот, вот просто нравился. Я смотрела и мне было приятно, а теперь на этом месте - чтото изжеванное.
психолог онлайн
Почему-то Вы считаете, что привлекательность может быть только внешней и что БЕЗ неё или с какими-то недостатками Вас просто ПЕРЕСТАНУТ ЛЮБИТЬ, начнут ОТВЕРГАТЬ и Вы станете никому НЕ НУЖНА.
Отзывается?
Или больше отзывается, что Вы больше НЕ сможете быть такой ИДЕАЛЬНОЙ, как раньше?
психолог онлайн
цитата:
мне хотелось бы как раньше вызывать интерес у мужчин
Зачем вам вызывать интерес у мужчин?
Что это вам дает?
цитата:
Я изза этого не уверена в себе: в сексе не могу расслабиться (про включенный свет даже не мечтаю),
По какой причине вы не можете расслабиться? Какие мысли, чувства возникают, если вы ловите взгляд вашего мужа на себе раздетой?
Какая вы теперь женщина, с неидеальным животом и не такой упругой грудью?
Если не считать пляжа (где можно подобрать красивый закрытый купальник), то остальное время живот/грудь видите вы и ваш муж. У вас о чем переживания касательно мужа?
Дополнение от автора
Почему-то Вы считаете, что привлекательность может быть только внешней и что БЕЗ неё или с какими-то недостатками Вас просто ПЕРЕСТАНУТ ЛЮБИТЬ, начнут ОТВЕРГАТЬ и Вы станете никому НЕ НУЖНА. Отзывается?
---
однозначно 1ое.
Зачем вам вызывать интерес у мужчин? Что это вам дает?
---
Уверенность в себе. Приятные впечатления от общения с мужчинами.
скованная, некрасивая. неидеальный живот - это не про меня. мой - это просто шрамы до самых ребер
мне муж запретил покупать закрытый купальник (утверждая,что растяжки - это ничего страшного). я не имею переживаний касательно мужа, т.к. я даже не представляю, как он к этому относится на самом деле и что думает. он всегда говорит,что все хорошо. я не верю,что так может быть,но дальше мои мысли о том,как муж это все видит, не доходит,потому что это вижу я и мне это категорически не нравится. и еще очень расстраивает и злит, что это от меня не зависит - я не могу заработать и пойти исправить.это неисправимо.
Дополнение от автора
---
я представляю, какое он отвращение испытывает, ведь не меньше моего. и хочется спрятаться
психолог онлайн
цитата:
с какими-то недостатками Вас просто ПЕРЕСТАНУТ ЛЮБИТЬ, начнут ОТВЕРГАТЬ и Вы станете никому НЕ НУЖНА.
Если именно это, то здесь 100% психотерапия. С психологом придётся затронуть темы детства и отношений с родителями. Ибо корни Ваших переживаний сегодня - именно там.
психолог онлайн
цитата:
то есть муж с отвращением занимается с вами сексом?
"Уверенность в себе. Приятные впечатления от общения с мужчинами."
А ваша уверенность зависит от внимание мужчин? Без этого внимания вы не уверенная в себе?
Только внешнее внимание (при чем только ко внешности) показатель, что с вами все ок?
Кто в вашей жизни уделял столько внимания внешности? Мама? Папа? Кто-то еще?