как быть?
здравствуйте.Мы с мужем прожили 9 лет, есть ребенок, два года назад я встретила человека и влюбилась, я ушла от мужа чтобы быть с ним, мы развелись, тот человек также ушел из своей семьи ради меня. Прожив с ним три года отношения не сложились, мы расстались. Муж очень тяжело пережил наш развод, мы с ним общаемся сейчас как друзья, встречаемся иногда поговорить о ребенке, недавно у нас были интимные отношения, я поняла что хочу вернуть его, быть с ним, влюбленности конечно нет, но есть другое чувство, более глубокое и как я думала забытое. После того как мы были вместе он меня избегает, я стараюсь не давить, понимаю что нужно все обдумать ему и мне. как мне поступить чтобы наладить отношения или попробовать хотя бы наладить. У мужа тоже была женщина, он с ней жил, но видимо у него тоже не сложилось. Я боюсь с ним говорить прямо, потому что задето его самолюбие и он ответит однозначно что дороги наши разошлись уже давно. Я чувствую что он также растерян как и я.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте.
Вы правильно делаете, что не торопите события. Наберитесь терпения. Помните, что в любом случае вы связаны - у вас есть общий ребенок, а значит есть отношения (другой вопрос какие они сейчас, и какие хотелось бы)
Конечно, Вам надо поговорить. Расскажите ему о своих чувствах к нему. Возможно не сейчас. То, что вы ждете от него однозначного ответа сдерживает вас от разговора.
Конечно, не фокт что он хочет вас вернуть - но это вы сможете узнать только поговорив с ним.
Удачи Вам

психолог онлайн
Добрый день, mayya.
Вы многое переосмыслили за этот период оба. Ваши отношения перешли на другой уровень. Скажите ему о своих чувствах (есть другое чувство, более глубокое и как я думала забытое). В гармонизации себя и отношений с близкими открытость, честность только помогают.
Зачем Вы решаете за него? Какая часть его самолюбия задета?
Возможно Вы боитесь, что будет задето Ваше самолюбие если он откажется от налаживания отношений.
Но если интим был. Значит, можно предположить, что и он не равнодушен к Вам.
Делайте тот шаг, который чувствуете, что нужно сделать.
Удачи :).
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы, я действительно боялась что он не захочет налаживать отношения, но поняла что это не так, мы договорились провести время вместе, жду с нетерпением и многое хочу сказать, думаю как правильно это сделать чтобы он просто не испугался, как подобрать слова.
психолог онлайн
Не возможно знать чего он может испугаться.
Возможно Вы знаете, что его раньше пугало в Вашем поведении? Тогда значит нужно быть другой. Какой, как Вы считаете?
А в целом повторюсь, прислушивайтесь к себе и к нему, доверяйте себе и ему, будьте открытой и естественной.
Удачи :).
психолог онлайн
Здравствуйте, mayya
Вы пишите, что к мужу есть некое глубокое и, казалось, забытое чувство. Но вы не называете его. Это любовь? Или что-то другое?
Да, каждый из вас пережил сложный период жизни. Но означает ли это, что каждый из вас изменился настолько, что ваши новые отношения будут иными? Как вы понимаете причины прежнего разрыва и развода? Как их понимает ваш бывший муж?
Интимные отношения вполне могут быть показателем какой-то степени близости, но какой?
Что вы получите, вернувшись к вашему первому мужу?
консультация психолога
Майя,однозначно старых отношений не будет,но можно построить новые ликвидируя старые ошибки и усовершенствовать свои навыки.На вашей стороне есть плюс-это совместный ребенок.Когда новые отношения строятся не надо вспоминать прошлое(мужчины это не любят,т.к они распались и он будет чувствовать дискомфорт).Ведите беседу на тему настоящего,можно заглянуть в ближайшее будущее.Будьте улыбчивы,дружелюбны,жизнерадостны.Все будет хорошо.
психолог онлайн
Вам стоит принять тот факт, что на выстраивание новых отношений точно нужно время и терпение. Но стоит помнить, что есть 9 прожитых лет позади - с хорошими радостными событиями, но и с непрожитыми обидами. Поэтому игнорировать этот факт и пытаться написать жизнь с чистого листа очень сложно. Лучше учесть прошлый опыт и посмотреть, что в этих отношениях можно изменить. И то, что вы приближаетесь друг к другу с большой осторожностью - это вполне естественно. Вот эту осторожность и стоит легализовать и проговорить с вашим мужем, что вам не легко, что вы стараетесь потихоньку приближаться к нему и пока вам (да и ему) это еще страшно. Чего не стоит делать: это давить на мужа и забрасывать его вопросами, требующими быстрых ответов - что он собирается делать, планирует ли возобновить отношения и т.д. Вам обоим правда нужно время.