Не знаю как вести себя дальше.
Доброе время суток. Я не могу назвать свои ощущения проблемами, но они причиняют мне дискомфорт и смятение. Мне 22 года, чуть больше 5 месяцев назад я родила ребёнка. Ребенок от любимого человека. Как узнали о беременности, в скором времени поженились. О моей беременности знали только друзья, которых я пригласила на свадьбу.То есть те, кому я лично рассказала. Другим хорошим «приятелям» я говорить не стала, как-то мне было что-ли неловко. Первая мысль, что возникнет в голове у всех «поженились по залету», хотя свадьбу все равно планировали. Второй момент, люди знают меня иначе, чем я есть сейчас. 2 года назад я была активной, могла быть душой компании, веселой, шутила, скажем черным юмором. Я любила краситься, следила за собой и просто была тем, кем мне хотелось быть. Акцент на таком юморе делаю потому,что теперь мой стиль высказываний противоречит моей новой социальной роли - роли матери. В глазах общества мать это ответственный человек, вечно возящийся с плачущим ребёнком и которому нет дела до всех этих «подростковых» и молодежных трендов. А на уме только ребёнок и дела вокруг него. До родов я шутила про «яжматерей» и про то, как меня раздражает детский плач, детское поведение с истериками и эгоизмом. Можно сказать, я была от части чайлдфри. Детей я думала когда-то иметь, но в скором времени не планировала. Но я люблю своего ребёнка, хоть мне и тяжело. Я часто тоскую по своей прежней жизни, когда я могла пойти куда хочу и делать что захочу. Моё тело теперь не моё, я стала толстой во время беременности, моя самооценка ниже плинтуса. Из-за этого я не хочу ехать в родной город с ребёнком, ведь все узнают меня и увидят, что вот я родила и поплохела. Что вот она «в памперсах» и с целлюлитом. Я не хочу, чтобы люди видели меня такой. Я не виделась уже почти год с 2 подругами, потому что в их глазах последние 5 лет я была стройной, они знали как я старалась и худела. ( в школе я была полной и похудела под выпуск). Не знаю, но мне кажется, что в глазах других людей моё материнство покажется чём-то из разряда «хаха лохушка» Я знаю, что это не так, у меня есть муж и ребёнок и многие этого хотят. А ещё я люблю компьютерные игры и имею несколько интернет- друзей оттуда. Я почему-то не могу признаться им в том, что родила, и что вообще была беременной. Они спрашивают, как я живу и что делаю, но я ухожу от ответа, потому что совсем не люблю врать и не умею. Не говорю уже о том, что в интернет фото своего ребёнка не выкладываю. У меня какой-то барьер. Не в плане, что я боюсь показать лицо, я вообще не хочу, чтобы люди об этом знали. Муж меня не понимает, считает что у меня бредовые мысли. Одним словом, у меня какой-то комплекс уже развивается. Я чувствую, что я завираюсь, хотя я и не обязана никому ничего говорить и показывать. Но я такой человек, я не могу так долго притворяться будто ничего не происходит, и что моя жизнь теперь другая.
Спасибо, что вы это прочли до конца. Надеюсь вы сможете мне как-то помочь словом.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте, Alise1996ru!
Вам трудно сейчас воспринимать себя другой, чем Вы были ранее. Но человеку, во-первых, свойственно меняться, особенно с возрастом, с женитьбой и тем более - с рождением детей. Это нормально.
И ещё, мы устроены сложнее, чем думаем - в нас присутствует, как правило несколько разных частей, но мы привязываемся к какой-либо одной или двум, а остальные игнорируем. А делать этого не стоит.
Попробуйте принять себя разной - и той, что были ранее. и той, что стали теперь. Постарайтесь внутренне примирить противоречия между ними, так как они кажущиеся. Да и мамы бывают разные, попробуйте найти свой стиль материнства, главное, чтобы Вы любили своего малыша.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
И ещё, возникло такое ощущение, что Вы держались за какой-то стиль в представлении себя другим и поведении, чтобы НЕ вызывать насмешек и не казаться слабой и сентиментальной. Вы этого боитесь?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы довольны своей жизнью - ребенок, муж любящий? Почему оглядываетесь на мнение других людей? Откуда это и какая разница Вам кто и что подумает? Почему это так важно для Вас?
Дополнение от автора
Да, Павел Леонидович, я действительно не хочу показаться сентиментальной и всегда этого избегала. В подростковом возрасте особенно это проявлялось, слушала тяжелый рок, «страдать из-за мальчиков» вообще было не моим и это порядком меня раздражало в других сверстницах. Отношения стала строить только пойдя в университет.
Татьяна Дмитриевна, мнение других людей важно наверно от того, что мы живем в обществе, с этими людьми я общаюсь и контактирую. Да и вообще я человек мнительный и переживательный. Да и врать, как я сказала, не умею, поэтому скрытие правды меня немного напрягает.
психолог онлайн
Откуда у вас мысли, что женщина ставшая матерью, ничем другим не интересуется, кроме как ребенком?
И что мешает вам сейчас краситься, как раньше, следить за собой, похудеть и стать опять привлекательной для себя?
Ощущение, как будто чьи-то представления о материнстве мешают вам и вы хотите им соответствовать. Зачем?
Дополнение от автора
Потому что лично мне с ребёнком ничем новым не выходит интересоваться. Я почти все время провожу дома, гуляю только в своём районе. Муж с недавних пор в армии. Дома «саморазвитием» и своими интересами не выходит заниматься . Ребенок плохо спит, а за время его сна я успеваю только помыться и поесть. 60% времени это крики и оры дочери, то ли зубы, то ли что-то ещё. Ребёнок весь день на мне. С ребёнком особо не разгуляешься по центру или магазинам, подруги все куда-то резко пропали! «Думают мне нет до них времени» Лишь одна подруга, у которой самой есть ребёнок все время поддерживает связь и видимся хоть как-то. Похудеть мне надо и я стараюсь, а краситься уже особого смысла не вижу, так как не считаю, что макияж как-то улучшит мой внешний вид и вообще что-то изменит. Мои мешки от недосыпания никакой тональный крем не спасёт. Короче не вижу смысла в макияже когда все равно себе не нравлюсь. И вот о такой жизни я не хочу никому сообщать. Люди путешествуют, строят карьеру, развлекаются, гуляют, а я сижу дома и все время укачиваю орущего ребёнка.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
У вас есть возможность оставить на пару часов ребенка бабушке или няне и отдохнуть, погулять в свое удовольствие?
Можете ли вы организовать свой распорядок дня и обустроить быт, чтобы как-то стало легче? Например лечь спать с ребенком - и ребенок будет более спокойно спать и вы отдохнете. Можно купить слинг и гулять с ребенком в слинге. Как правило они там спокойнее себя ведут и у вас свободны руки и вы более мобильны.
Можно поискать таких же мам и дружить с ними. Искать новых друзей и знакомых. Так часто бывает, что прежние друзья уходят на задний план, когда рождается ребенок, а у друзей нет детей.
Хочется еще спросить, а есть что-то хорошее в вашей жизни? Что дает вам ребенок?
Дополнение от автора
Есть возможность отставить ребёнка с бабушкой, но и она работает и я не хочу ее нагружать. Мой ребёнок в первую очередь моя ответственность и уйти, скажем на пол дня мне просто совесть не позволит. Приходится оставлять с родственниками, когда иду заниматься документами/поликлиникой, то есть тем, что нужно в первую очередь и где ребёнку просто не место.
Я понимаю, что мыслю эгоистично, что скучаю от части по прошлой жизни, что хочу чего-то для себя, для своего эго, но для ребёнка я делаю все, что могу, забочусь, ищу лучшие подгузники, читаю про составы пюре, чтобы покупать только качественное, да и вообще в первую очередь трачу все на ребёнка, потом уже на себя. У ребёнка одежды в 3 раза больше, чем у меня. Потому что мне нравится покупать ей красивые и милые вещи. Я не обделяю ребёнка любовью, хотя при очень сильных истериках и капризах я не выдерживаю и оставляю ее на какое-то время одну «отораться».
Новых друзей среди мам я не хочу, я не хочу другой круг общения, где стыдно материться, «тут же дети» стыдно курить «при ребёнке» да и вообще не хочу компанию из людей, чьи интересы базируются в основном на детях. Думаю люди, которые меня интересуют, обычно без детей. От них больше энергии, у них больше желаний сорваться куда-то и поехать.
Что хорошего в моей жизни? Полноценная семья, родственники Хорошее жильё. Ну а больше я не могу назвать. Если честно, я и до знакомства с мужем была пессимистичной и особых радостей в жизни не чувствовала. Жизнь это череда страданий. Чем меньше мы желаем, тем меньше разочаровываемся.
Я довольствуюсь тем, что есть и особо ничего не загадываю. А что даёт мне ребёнок, я даже не могу ответить на ваш вопрос. Он просто есть у меня и я о нем забочусь.
Дополнение от автора
И да, ребёнка я все равно люблю.
психолог онлайн
1.Пока вы будете заботиться о ребенке настолько, что сил и желания на себя не остается, будете злиться на то, что жизнь так поменялась и вы все потеряли. Ребенку не нужны ваши пюрешки и подгузники, чтением про которые вы занимаете много времени. Как итог такой заботы это оставленный проораться малыш в дорогом памперсе и после лучшего пюре, у которого травма немалая от такой ситуации.
Пока вы не начнете заботиться о себе (пойти погулять, оставив ребенка бабушке или няне), не найдете для себя удовольствия хоть какие-то, вы будете травмировать и себя и ребенка мнимой заботой. Почитайте книги Петроновской про теорию привязанности и поймете о чем я
2. Ощущение, что у вас стереотипы, которые настолько прочно впитались в вас, что посмотреть по другому вы даже не хотите. Есть много тех, кто родили ребенка и не стали скучными клушами, посмотрят за собой, имеют интересы и могут поговорить про книги, фильмы, моду и тп
Исходя из того, что вы пишите про пессимизм и что не надо много хотеть, похоже, что это давние установки, унылая картинка про мир ужасен и ничего не надо ждать. Я бы очень рекомендовали вам работу с психологом, чтобы не скатиться в депрессию
Это будет как раз той заботой о себе и ребенке, которая вам и ему нужна в первую очередь.
Памперсы и пюрешки это не особо важные вещи в 5 месяцев
Кстати, то, что вы пишите про особо не нужно много хотеть, пессимизм и тд это и зарождается на подсознании ребенка, который оставлен проораться. Это запоминается, как то, что сколько не нуждайся в помощи, не проси, не кричи о ней, это бесполезно, никто не придёт. Потом лучше молчать и нияего не просить. Это про отчаяние, страх и одиночество.
Дополнение от автора
Я понимаю, что поступаю не правильно, когда оставляю ее проораться. И делаю это редко, когда уже совсем нервы на пределе. И в итоге я все равно подхожу к ней и успокаиваю. Но а если бы я не оставляла её одну, то как поступают другие мамы, которым надо, скажем, в туалет, а ребёнок кричит ? То есть получается отойти вообще нельзя, или брать с собой ребёнка даже туда? Почему же моя забота мнимая ? Я забочусь о ней, как могу, но я тоже человек и мои нервы могут не выдержать, как и у большинства людей. Может я и плохая мать, на что вы намекаете, но я не ухожу никуда на ночь, не бросаю ребёнка родственникам, не выпиваю и тем более, никогда не ору на ребёнка.
Да, стереотипы плотно сидят во мне и я не могу избавиться от большинства из них. Весь мой подростковый период прошёл в стереотипах. Может это и нормально для подростков мыслить максимализмом.
психолог онлайн
Я не намекаю и даже не имела в виду, что вы плохая мать. Были бы плохой - не обращались бы за помощью и не думали, как бы поменять ситуацию.
Я про то, что вы уделяете внимание больше не тому, что нужно ребенку. Памперсы какой фирмы на попе у ребенка ему все равно по сути. Ваше состояние и чувства к ребенку и ваше присутствие важнее. Не формальное, когда вы с раздражением и злостью, что ребенок отнял вашу жизнь, фигуру и друзей. Этим вы невольно транслируете ребенку совсем не про ее ценность и важность в вашей жизни. Лучше оставить ребенка на пару часов няне либо бабушке и пойти погулять и вернуться наполненной и быть мамой с удовольствием, чем сидеть все время возле ребенка, считая, что так делает хорошая и правильная мама, но с раздражением и чувством долга.
цитата:
Весь мой подростковый период прошёл в стереотипах. Может это и нормально для подростков мыслить максимализмом.
Подростку да, но в уже не подросток. Ищите варианты, пробуйте, просите помощи и поддержки. Это не стыдно.
Дополнение от автора
Ребёнок не отнимал мою жизнь, фигуру и друзей. Рожать или нет, был лишь мой выбор. И я не обвиняю ребёнка в этом. Все, что происходит, лишь последствия моих действий и выбора. Я не демонстрирую ребёнку своё раздражение, поэтому в такие моменты и отхожу от неё. А с ней я всегда веду себя по-доброму и ласково, даю ей заботу и внимание. Вы делаете вывод обо мне лишь из одной моей фразы о том, что я оставляю её проораться.
Поговорить мне особо не с кем, поэтому пишу свои мысли и чувства на этом сайте.
Спасибо Вам за ответы.
психолог онлайн
цитата:
Вы делаете вывод обо мне лишь из одной моей фразы о том, что я оставляю её проораться.
Интересно, а что про вас и ваше состояние говорит ваша фраза
цитата:
А что даёт мне ребёнок, я даже не могу ответить на ваш вопрос. Он просто есть у меня и я о нем забочусь
Дополнение от автора
Моя беременность была не запланированной. Я не считаю, что дети это единственный смысл жизни, ребёнок это часть семьи, часть меня. Я просто люблю её и все. Что я могу ещё сказать. Описывать в красках как она мне улыбается, как смеётся и как мне это нравится я не умею. Я не сентиментальный человек
психолог онлайн
цитата:
я действительно не хочу показаться сентиментальной и всегда этого избегала. В подростковом возрасте особенно это проявлялось, слушала тяжелый рок, «страдать из-за мальчиков» вообще было не моим и это порядком меня раздражало в других сверстницах.
А против кого весь этот протест направлен? На кого из ближайшего окружения (точно не сверстницы-одноклассницы) Вы ТАК сильно не хотите быть похожи?
психолог онлайн
цитата:
И вот о такой жизни я не хочу никому сообщать. Люди путешествуют, строят карьеру, развлекаются, гуляют, а я сижу дома и все время укачиваю орущего ребёнка.
Вы живёте ТОЛЬКО в настоящем моменте. Это хорошо, с одной стороны. А с другой - совсем наоборот. За это и отгребаете в своих негативных переживаниях. У Вас совершенно выключено видение перспективы. Почему-то. Если бы оно работало, то Вы видели бы в "орущем ребёнке", которого укачиваете, отдельную жизнь и личность, пришедшую в мир благодаря именно Вам и зависящую от Вашего в неё вклада, и которая вырастет через пару десятков лет в кого-то, кто будет влиять на этот мир - а это уже будущее. А это уже глобальные смыслы, которые на порядок выше смыслов тех, кто просто "путешествуют, строят карьеру, развлекаются, гуляют" - и часто сами не знают ради чего или кого это делают - "ну потому шо все так делают, а как иначе?!". Вы на целый уровень выше их, но этого НЕ понимаете и этого НЕ цените. Вот это парадокс!
А Ваша фраза:
цитата:
А что даёт мне ребёнок, я даже не могу ответить на ваш вопрос. Он просто есть у меня и я о нем забочусь.
вообще похожа на один анекдот:
- А зачем тебе голова?
- Как зачем?! Я в неё ем. ))
Если не знаете что даёт и зачем он Вам, то хоть задумайтесь об этом! Ведь не зря же он был Вам дан!? Есть же значит в этом какой-то смысл! А не просто просырание (извините) жизни. Хотя, возможно, Вы именно так думаете о выращивании и воспитании ребёнка - как о просырании, не пойми для чего...
Но вот то, чем Вы занимались до рождения ребёнка - ради чего оно было? И не было ли именно оно этим самым "просыранием"?!
Дополнение от автора
Точно уже не помню, на кого не хочу быть похожей в подростковом возрасте. Наверно в целом не быть похожей на основную массу одноклассниц. Протест против обыденности, навязанных стандартов в музыке и внешности.
Я уже задумалась о том, что даёт мне ребёнок. Дело тут не в ней. Я в общем не знаю зачем я живу и для чего, будущего и раньше далеко не видела, планов не загадывала. Ведь я знаю, что не все мои «хочу» осуществляться. Поэтому и нет смыла мечтать и хотеть. Может и я занималась «просиранием» жизни и до ребёнка, но я получала высшее образование и даже успела поработать. Успела побывать за границей, на море, помню любила смотреть фильмы, слушать музыку, проходить и изучать психологические тесты,соционику, разобрала тест Сонди и объясняла его подругам. Но я уже давно не слушаю ничего и не ищу новых исполнителей, у меня что-ли блок какой-то стоит, мол моя жизнь уже другая, а в музыке совершенно все иначе и к жизни моей никак не относиться. Я почему-то не могут себе позволить в чём-то отдыхать как раньше. Я не считаю себя глупым человеком, в плане интеллекта, но сейчас я и правда выгляжу так, загнав себя в тупик. Я всегда копаюсь в себе и у меня было много разных психологических проблем, так что не удивительно, что смысл жизни я не нашла ещё. Да и вообще не особо то я хочу его искать, все эти мысли только вгоняют меня в грусть и тоску.
Разве я на порядок выше других людей? Только потому что родила и имею возможность вырастить ребёнка тем, кем считаю нужным? Но ведь почти все женщины так могут.
Что не ценю, то, что имею, Вы правы. Но это странно, ведь не ценю только в определенные моменты, например, в сильные капризы ребёнка в моей голове много негативных мыслей, или когда я не высыпаюсь. Но в остальное время я ценю своих близких людей и люблю. Я не могу постоянно быть на позитиве, наверно это нормально, в момент нервного напряжения думать не рационально.
психолог онлайн
цитата:
Может и я занималась «просиранием» жизни и до ребёнка, но я получала высшее образование и даже успела поработать. Успела побывать за границей, на море, помню любила смотреть фильмы, слушать музыку, проходить и изучать психологические тесты,соционику, разобрала тест Сонди и объясняла его подругам.
А работать и слушать музыку, и смотреть фильмы не каждый может?
Что в этом такого сверхвыдающегося выйти поработать? Вы работали на работе, которая приносила какую-то огромную пользу обществу?
И что из вышеперечисленного вы не сможете сделать через год-два-три? Что-то вы уже сегодня можете делать. Было бы только желание и понимание того, что у вас есть ценного и хорошего в жизни. Женщины в декрете (пусть может не в первые полгода-год) умудряются поменять свой вид деятельности, кто-то выходит на работу частично, получает второе ВО, выглядят лучше чем до родов. А есть те, кто считает, что все, жизнь закончилась и больше ничего хорошего в ней не будет. Это только ваш выбор.
Да, жизнь у вас сейчас другая, но жизнь и так меняется, и важно учиться получать удовольствие от того, что есть и что вы можете в этот момент.
Дополнение от автора
Да, вы правы, мне надо учиться получать удовольствие из жизни. Просто что-то у меня в голове заклинило. Я всегда с какими-то рамками и загонами была, никак не могу из них выйти. У меня крайности.
А работа мне не приносила особого удовольствия, но и с ребёнком трудно.
психолог онлайн
цитата:
Да, выше по потенциалу тех, кто не имеет детей. Не по самомнению, а по возможностям. Это уже другой уровень сознания. И НЕ "вырастить тем, кем считаете нужным", а тем, кем он сам захочет быть. Это только невротики подстраивают своего ребёнка к своим многочисленным комплексам. Надеюсь, Вы не из таких. А если всё же из таких, то ничто не мешает Вам пройти психотерапию и избавиться от этих тараканов, чтобы и самой быть счастливой и детям своим не передать это сомнительное наследство.
психолог онлайн
цитата:
Но я уже давно не слушаю ничего и не ищу новых исполнителей, у меня что-ли блок какой-то стоит, мол моя жизнь уже другая, а в музыке совершенно все иначе и к жизни моей никак не относиться. Я почему-то не могут себе позволить в чём-то отдыхать как раньше.
А кто поставил Вам эту программу? Мама? Бабушка? И как интересно она звучит в подлиннике?
Что-то типа "твоя жизнь уже другая, ты теперь мама и должна быть серьёзной и ответственной, и всю себя посвящать ребёнку"? Или другая формулировка?