Страх
Находилась ночью возле входной двери, когда услышала тихий щелчок, возможно из-за того что замок старый, спружинил. Но меня в прямом смысле затрясло. Ощутила вибрации в руках и ногах, естественно также усиленное сердцебиение, тяжесть дыхания. С помощью разума, со всем усилием воли заставила своё бешено стучащее сердце, биться медленнее, вроде удалось, но чувство сжатости не отпускало. Ощущала, что если сейчас хоть на долю секунды подумать о своём страхе, то меня опять затрясёт. Хватало на 5 минут. Периодически такое происходит что я боюсь. Бывает что я не обращаю внимание и даже не думаю о том, что кто то ко мне может залезть. Возможно ли, что это связано с чем то психологическим? Страх невозможности всё контролировать? Не обязательно именно это, просто как пример
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день! Вы всегда были тревожной и переживали чрезмерно? Как этот страх мешает сейчас и справляетесь ли Вы с ним?
психолог онлайн
Добрый день. В каких ситуациях у Вас наступает страх? Чего именно Вы боитесь?
психолог онлайн
Здравствуйте. С одной стороны реакция ваша адекватна ситуации. Услышав щелчок вы испытали страх, что кто-то может залезть, как нарушение безопасности вашей территории и сопутствующие ощущения в теле. Важно то, что вы делаете дальше и как ведете себя в подобных ситуациях когда пугаетесь. В данной ситуации дальнейшей реакцией можно было бы посмотреть в глазок, увидеть, что за дверью никого нет и сделать вывод про старый замок и само собой успокоиться. Ситуация стала понятной. Вопрос в том, как часто вы так остро реагируете и как дальше развиваются ваши действия. Тестируете ли вы реальность и помогает ли вам это вернуть ощущение безопасности?
Дополнение от автора
Смотреть в глазок, плохо получится так как ночью в подъезде темно, либо посмотрю, но фантазия бурная. Я очень эмоциональный человек, как замечают окружающие, я всё воспринимаю слишком близко к сердцу. Когда разум понимает, а организм реагирует по другому и не поддаётся контролю. Страх мешает расслабится, нормально дышать не задыхаясь. Пытаюсь усилием воли себя успокоить, думаю что страх только у меня в голове
психолог онлайн
Пробуйте перепроверять, зная о том, что вы резко реагируете на ситуации, критичней относится к происходящему. Это поможет со временем внутри выстроить другое поведение, больше дистанцироваться от ситуации. Если есть возможность, поработайте с психологом. Возможно ваша реакция связана с ранним травматическим опытом.
психолог онлайн
Доброе утро! Есть ли у Вас возможность поработать с когнитивно- поведенческим терапевтом над умением контролировать тревогу?