Поддержка мужчине.
Здравствуйте, помогите пожалуйста советом. Мой муж недавно получил новую руководящую должность на производстве. Теперь жалеет, что согласился. Работа не благодарная. Это государственное предприятие, шахта. Денег в производство вкладывается мало, требований много. И считать, что вот-вот станет легче, глупо. Надо просто работать. Скажу сразу, что советовать поменять работу не имеет смысла, он всю жизнь проработал на шахте и надо заработать пенсию. У него всегда были амбиции и он постепенно продвигался в карьере. Но сейчас ему достался гиблый участок. Там все время что-то ломается и т.п. Он решает проблемы, ему звонят по 4 раза в час и ночью тоже. Когда спрашиваю как дела на работе, бывает раздражается или махнет рукой. Иногда что-то расскажет. По х
,
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый вечер! Муж просил Вас ему помочь определиться с работой?
Дополнение от автора
Нет, сам принял решение.
психолог онлайн
Я имела ввиду сейчас он просит Вас помочь ему с тем, чтобы определиться, как быть с работой?
Дополнение от автора
Извините, только сейчас увидела, что вопрос "оборванный". Поэтому продолжу.
Еще раньше он мне говорил, что иногда достаточно чьей-то поддержки, сказанного слова, чтобы легче справляться с проблемами. И этого он ждет от меня. А я, как мне кажется, не обладаю таким талантом, чтобы вовремя сказать что-то нужное, что он хочет услышать от меня. И зная, что он это от меня ждет, чувствую такую ответственность, что мои слова какие-то искусственные. Читала статьи, в них говориться, что каждый мужчина заряжается женской энергией, вдохновляется. Как это делать? Я его очень люблю.
Говорю ему, что он слишком строг к себе, что не все сразу получается, что он приобретает опыт, что по сравнению с прошлым годом, он вырос профессионально и как личность. А он отвечает: "Я этого не вижу". Каждое утро ему требуется время, чтобы настроиться на работу, он как-будто в бой идет. Он не уверен в себе, получается. Я тоже такая бываю, сомневаюсь. И тоже нуждаюсь в поддержке. Он для меня это умеет делать. Я тоже хочу ему это дать. Он умеет принимать решения, брать на себя ответственность. На предыдущей должности он хорошо справлялся. Сейчас у него сильная нагрузка, он устает. У него появилась фраза: "Не хочу на работу". Но он говорит это не для того, чтобы остаться дома на диване, он не такой. Ему нужны слова вдохновения. А я теряюсь. Боюсь сказать что-то не то.
психолог онлайн
Уверенна, что Вы умеете поддержать и сказать нужные слова. Что Вы сейчас можете - быть рядом, поддерживать. Вы пишите, что муж ответственный человек и справляется с трудностями - верьте, что и сейчас он справится! Тем более муж недавно получил новую работу, это стресс, надо время на адаптацию. Возможно, сейчас Вы лишились поддержки, которую муж Вам давал раньше, и от этого тревога стала высокой?
психолог онлайн
Здравствуйте! Когда близкому человеку плохо и ему нужна поддержка, не нужно критики, не нужно сравнивать ни с другими людьми, ни с прошлым опытом, не нужно возвращать в жестокую реальность. Он и так знает, что «работа не благодарная» и что зря согласился.
Попробуйте, например, сказать ему, что он самый любимый и родной. Что вы верите в него и его будущее на этой шахте. Что вы доверяете его профессионализму. Что вы знаете, что он справится с любой ситуаций. Что вы рядом с ним и готовы оставаться с ним не смотря ни на что. Что готовы поддерживать его в этот нелегкий период времени. И задайте конкретный вопрос: чтобы для него было поддержкой с вашей стороны? Что вы можете делать для него такого, чтобы он чувствовал вашу веру в него и поддержку? Какие слова вы можете говорить, чтобы он чувствовал вашу поддержку? Обсудите с ним непосредственно эти вопросы. Не бойтесь показаться не компетентной. Чем больше вы будете задавать прямых вопросов, тем легче вам будет общаться друг с другом и давать то, в чем ваш муж, действительно, нуждается.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Nata!
цитата:
Ему нужны слова вдохновения. А я теряюсь. Боюсь сказать что-то не то.
Прежде чем сказать ему такие слова, прежде чем вообще начинать что-либо говорить, нужно для начала ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к человеку. Только тогда Вы сможете оказать ему поддержку. Вы умеете присоединяться? И вообще понимаете, что это такое?
Дополнение от автора
Это что-то вроде того, как проникнуться теми же чувствами и ощущениями, что и он?
психолог онлайн
Да,Вы правы! Будьте рядом, разделяйте чувства мужа и поддерживайте мужа. Его и Вашему сознанию надо привыкнуть и приспособиться к изменения в жизни в связи с работой!
психолог онлайн
Да, верно, проникнуться и быть рядом с ним - чтобы он ощущал Ваше присутствие возле себя и в своей жизни - что Вы с ним, ВМЕСТЕ. Но не на словах, а психологически и даже на физическом уровне.
Сумеете?
Дополнение от автора
Это сложно. Как можно без слов? На физичиском уровне понятно, вовремя обнять, взять за руку и т.п. А на психологическом? Это что-то связано с эмоциями?
психолог онлайн
Да, именно. Называется сочувствие и сопереживание - т.е. переживание тех же чувств и эмоций, что и другой.
Как у Вас обстоят дела с этим?
Дополнение от автора
Но допутим он расстроен, какой толк ему от моего такого же состояния? Сидим оба расстроенные?
психолог онлайн
Лучше бы написали прямо, что не умеете сопереживать и всё. А то вопросами на вопросы отвечаете.
Толк в том, что он чувствует, что он НЕ ОДИН. А когда Вы к нему не присоединяетесь, ибо не умеете или не считаете нужным, то он чувствует себя "одним в поле воином". О чём он прямо Вам и говорил, по Вашим же словам:
цитата:
Еще раньше он мне говорил, что иногда достаточно чьей-то поддержки, сказанного слова, чтобы легче справляться с проблемами. И этого он ждет от меня.
Теперь понимаете, какой толк?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы бывали когда- либо расстроены, чем- то обеспокоены? Чего Вам хотелось в такие минуты? Чтобы кто- то рядом с Вами сидел расстроенный? Или Вам нужна была поддержка, вера, уверенность, принятие?