Муж постоянно врет
С мужем в браке 2 года, есть дочка 1год 6 месяцев, с мая этого года я начала узнавать что с 2017 года мой муж мне врет во всем, он скрыл что есть ребёнок и был первый брак, не платил алименты, придумал что его родители бизнесмены, у них свой бизнес и они нам купили дом, как оказалось они живут в маленьком домишке в селе, и у них кроме этого жома нечего нет, живёт в мое квартире, 5 раз собирали вещи чтоб в дом этот переезжать который купили нам его родители, а дома нет и не было, очень много историй из прошлого которые украшали его жизнь что на самом деле не правда, и вообще он врет даже без повода где мог бы сказать правду, я до сих пор точно даже не знаю где он работает т.к он врет, изменял мне так же обманывают другую что нет у него семьи, что в таком случае делать? Может это заболевание?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здраствуйте, Stasya!
Действительно существует такое отклонение - склонность к сообщению ложной информации (псевдология или мифомания). Однако поставить диагноз Вашему мужу может только психиатр (если у него действительно есть какое-либо отклонение). В любом случает в данной ситуации Вам стоит спасать не его, а себя и своего маленького ребёнка.
психолог онлайн
Добрый день. Это больше похоже не на болезнь, а на паталогию характера, к тому же обращение к психиатру - дело добровольное, особенно в таких случаях . А как Вы себя чувствуете в этих отношениях, что получаете, находясь в них?
психолог онлайн
Добрый день! Похоже, что это давно выработанная стратегия поведения, которая даёт мужу защиту от чего-то. Изменить ее может захотеть только он сам, пока у него все хорошо. Вы тут бессильны. Что Вы можете сделать, чтобы защитить себя?
Дополнение от автора
Я чувствую себя в этих отношениях ужасно теперь, постоянно думаю что он врет, ни в одном вопросе доверится не могу так как он может наобещать что решит какие то проблемы семьи а в последний день сказать что нечего не получилось (по факту все решение проблемы он придумал в своей голове и все), ещё у него последнее время (мы с дочей на месяц уходили от него но вернулись из за большого долга по кредиту- я в декрете не могу платить), после нашего перерыва в отношениях когда я теперь вычисляю что он врет и ставлю перед фактом его с доказательствами он начинает орать у него миль трясутся руки от плечевого сустава начиная и потом он плачет и орет что вам всем от меня надо, та было уже много раз, за все 2 года он много выманил денег из семьи разными обманами (врал так что все верили даже мои родители), по факту я даже не знаю куда он дел их, сейчас живу с ним чтоб хотя бы долг по кредиту погасить, хотела бы уйти но боюсь что он будет мстить, работает он в органах, сказал будет мне всячески ставить палки в колёса(
Дополнение от автора
Так же не даёт сделать шаг к расставанию привитый стереотип что с ребёнком другому мужчине я буду не нужна,а так ж случае когда отчимы насилуют своих падчериц, в голове ужас, но и каждый день думать что он врет снова и снова, а так оно и есть я не могу больше, что мне делать?
психолог онлайн
Stasya, то что Вы описали характерно для созависимых отношений. Есть вопрос денег кредита, а есть личной безопасности, физического и психологического здоровья. Вы боитесь мести своего мужа, считаете ли Вы, что сейчас находитесь в полной безопасности?Как долго Вы сможете жить в подобных отношениях? Возьмите ко вниманию также факт, что чем дольше Вы будете в этих отношениях тем тяжелее будет их разорвать. Вам необходимо найти поддержку в Вашей жизни и выбраться из них. Кто Вам может её оказать? Есть близкие, родные друзья?
психолог онлайн
цитата:
сейчас живу с ним чтоб хотя бы долг по кредиту погасить, хотела бы уйти но боюсь что он будет мстить, работает он в органах, сказал будет мне всячески ставить палки в колёса(...
Для начала избавиться от тараканов в своей голове: стереотипов, нереалистичных ожиданий, надуманных страхов и пр. Ибо именно через них Вы и продолжаете находится в этих дурацких отношениях.
психолог онлайн
Вам сейчас имеет смысл начать терапию, тем более что Вы можете видеть, что именно мешает уйти от мужа (установки, стереотипы). Из того что пишете о нем, сомневаюсь, что он будет хотеть что-то изменить в себе и в ваших с ним отношениях. Изменить его - это не Ваша ответственность и компетенция .