тревожные мысли о смерти родных
Здравствуйте. С раннего детства у меня были мысли о смерти моих родных, если быть точнее, то только бабушки. Примерно год назад мысли стали подкрадываться все чаще и чаще, но уже мысли были обо всех родных. Но я как-то прогоняла эти мысли, они приходили в голову максимум 2 раза в месяц, я очень тяжело переносила эти минуты. Но сейчас я боюсь за свою психику, т.к мысли эти каждый день на протяжении всего дня. Как только я остаюсь одна со своими мыслями я думаю об этом, неосознанно конечно. Мысли очень навязчивые и я это понимаю.
Попытаюсь объяснить. Я очень много думаю о будущем, больше чем о настоящем и прошлом, хотя прошлое я не умею отпускать, и тоже каждый день думаю об этом. У меня примерно такие мысли- я представляю себя в возрасте, примерно 30-35 и осознаю, что мои родители не будут молоды, что возможно их и не будет, т.к я появилась достаточно поздно. Я потеряла близкого человека один раз, и то мне было 7 и я ничего не понимала, мне было 6-7, это был дедушка. Я безумно переживаю за свою психику, потому что я уже начала думать о смерти моих племянников(6 лет и 3), иногда думаю легче мне первой покинуть этот мир, чтоб не переживать всю боль. Я боюсь взрослеть(мне 18), боюсь перемен,ошибок в жизни. Я не представляю жизни без бабушки(ей 87) я понимаю, что с каждым днем ей остается все меньше и меньше. Я знаю, что не смогу это пережить, и меня ждут страшные вещи с моей психикой( о суициде не может быть речи) Я очень разочаровалась в жизни за эти 2 года. после школы я поняла, что в жизни много горечи.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Alika!
цитата:
иногда думаю легче мне первой покинуть этот мир, чтоб не переживать всю боль. Я боюсь взрослеть(мне 18)
Вот в этом и причина Вашего состояния. Пока не передумаете и не захотите повзрослеть, будете и далее находиться в состоянии "беззащитного ребёнка", а это будет всегда связано со страхами и тревогами - "как же я такая маленькая и беззащитная проживу без моих близких?!"
Что же Вас так сильно пугает во взрослении?
Дополнение от автора
Спасибо Павел Леонидович. Возможно в моей голове действительно играет эгоизм. Во взрослении меня пугает как я уже сказала смерть близких, разочарование в жизни, ответственность.
психолог онлайн
цитата:
разочарование в жизни, ответственность
Вы уже разочаровывались в чём-либо? Откуда такой страх?
И как оборачивалась для Вас ответственность в жизни? Какие ужасные её последствия Вы уже имели?
Дополнение от автора
Разочаровывалась в жизни в целом. В дружбе например. Просто с каждым годом приходит осознание, что все не так просто как кажется. Жизнь не состоит из веселья, дней рождений и ничто не вечно. Да, наверное пришло осознание, что ничто не вечно. Постоянно думаю о утекающем времени, как коротка жизнь. Время безумно быстро начало течь, раньше недели мучительно проходили, сейчас уже нет. Мысль, что все заканчивается меня не покидает. Ответственность оборачивалась только в работе, но я ней слава Богу справляюсь. Просто возможно я не привыкла, что ко мне относятся как к взрослому человеку.
психолог онлайн
цитата:
Разочаровывалась в жизни в целом.
Чтобы разочароваться в жизни в целом, нужно жизнь эту всю прожить для начала. А потом уже и разочаровываться. Думаю, Вы разочаровались не в жизни, а в собственных ожиданиях от неё - вдруг осознали, что Ваши представления и жизнь как она есть - две большие разницы, как говорят в Одессе.
психолог онлайн
цитата:
Да, наверное пришло осознание, что ничто не вечно. Постоянно думаю о утекающем времени, как коротка жизнь.
Да, это и есть взросление. Я сам пару дней назад был на похоронах мамы своей старинной подруги. А ещё полгода назад я видел её живой и здоровой на дне рождения...
Скажу Вам больше: мы и приходим в этот мир именно для того, чтобы познавать эту жизнь такой, какая она есть. Без прикрас. НО!!! Вашу фразу:
цитата:
Жизнь не состоит из веселья, дней рождений
я бы немного подкорректировал: "Жизнь состоит не только из веселья, дней рождений, дружбы, любви и пр., но и из грусти, дней смерти, предательства, ненависти и пр.". То есть жизнь намного более разнообразна и состоит не только из плюсов, но и из минусов тоже - может для равновесия?!
Дополнение от автора
Действительно, вы правы. Мои ожидания от взрослой жизни не похожи на реальность.
психолог онлайн
Ну тогда подкорректируйте свои ожидания - чтобы они были ближе к реальности. И тогда Ваше состояние наладится.