Эмоциональное выгорание мамы
Добрый день! У меня двое детей, сын 6,5 и дочь 1,4. Старший й в этом году идет в первый класс, младшая в садик. А у меня уже где-то с Нового года не прекращается бесконечная усталость и раздражение на детей. Раньше меня это беспокоило, я казалась себе плохой, а сейчас мне всё равно. Мне кажется, если с детьми что-то случиться, я не буду горевать, а почувствую облегчение. У сына диагностирована гиперактивность, хотя обьективно он может себя контролировать. Слушается, если это ему выгодно. У дочки состояние вечно прорезающихся зубов и вечный писк. Муж помогает, отпускает меня одну погулять, но я не могу себе купить даже кофе из-за материальных трудностей. Еще давит на голову квартирный вопрос, в итоге я не могу расслабиться вообще нигде и никак. Муж помогает, но много работает, мама говорит самой сидеть со своим приплодом, хотя работает бэбиситтером. Как выйти из этого состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте. Отдых важен! Если не "расслабляться вообще нигде и никак", то можно даже заболеть. Если проблемы с деньгами, есть формы отдыха не требующие средств: прогулки, чтение, общение с друзьями и др. Какие детские игры нравятся Вам (карты УНО, настольный футбол, конструкторы, пазлы, др..? Учитесь получать удовольствие от игр вместе с детьми. Пробуйте договариваться с бабушкой, и хотя бы один день в неделю проводить время, отдыхать вместе с супругом.
Дополнение от автора
Денег настолько нет, что я тоже выхожу периодически на работу. Только с другими детьми. Я тоже бебиситтер и отвлечься на работе не мой вариант. Насчет отдыха без денег: из этого реальны только прогулки, потому что дома на мне все висят, а все подруги тоже с детьми и я не вижу смысла гулять с детной подругой в одиночестве. Им оставить негде.
Конструктор очень люблю, но дочка мои замки просто рушит, а сын спорит, болтает без перерыва и тоже рушит, а где им поиграть на улице, я не представляю :) дома они меня не трогают только в туалете, потому что я могу там закрыться. Супруг домосед и перфекционист , пока вся работа дома не будет сделана, он из дома не выйдет, и опять же бабушка не хочет сидеть с детьки. Попыток уговорить было очень много.
консультация психолога
Мне кажется, что все (кроме Вас!)в вашей семье получают что хотят: муж "домосед перфекционист", сын рушит ваши замки, бабушка не хочет сидеть с детьми... А где Ваши желания? Как Вы просите, договариваетесь с мужем и мамой?
Дополнение от автора
Извините, я не понимаю ваш вопрос. Прошу по-разному, иногда ругаюсь. Был вариант просто оставить детей с мамой и идти с мужем гулять, но мы получили такой негатив по приходу, что больше муж и слышаать об этом не хочет. И я его понимаю) у меня тоже нет желания оставлять ей детей.
Дополнение от автора
На самом деле я прекрасно понимаю, что мужу и маме очень тяжело, не считаю себя несчастнее их или что-то в этом роде, просто ситуация сложилась так, что меня по сути почти все время некому подменить. Сын сложный в общении, он умный, способный, но его поведение больше напоминает поведение ребенка 4 лет. С размерами 6-летнего кабанчика. Это особенности его гиперактивности. Естественно, моя мама пытается избежать общения с ним под любым предлогом. А муж в основном мне как вторые руки после работы, он работает посуточно и должен отсыпаться после работы, после этого я как выжатый лимон, он меня меняет, я немного оживаю и ему опять на сутки.
консультация психолога
Сочувствую вам, это действительно тяжело. Ощущение, что вас затянул и быт, нет сил на что то новое или старое. Но без капельки ваших усилий не сможет появиться новая энергия. Какой у вас способ получать счастья и желание радостно провести день(может он был у вас до рождения детей). Очень грустно, что нет возможности общение с другими людьми (хоть как то можно делиться своими переживаниями или эмоциями). Или для вас это не безопасно(не принято) с кем то делиться своими проблемами? Если я прихожу к другой такой же мамочке, мы может общаться пока дети в это время играют вместе. Есть фантазия, что вы больше устали от гиперактивности сына, чем в общем от всего. Вы о нем много пишете, но совсем не понятно по отношению к нему эта утомляемость в основном? Если с этой стороны то есть много групп для мам и детей с особенностями(у кого лишь гиперактивность, у кого что то еще) там можно много поддержи получить, есть заочные группы.

психолог онлайн
Добрый день!
Волшебного рецепта нет и более того ответ на поверхности - нужен отдых. Причем не на пару часов с подружкой погулять, а как минимум на пару дней уехать от всех. Иного варианта не вижу. Домашним можно обьяснить, что есть два варианта:
1) вы едете на пару дней в другой город отдохнуть;
2) через какое-то время вы едете на пару недель в больницу лечится.
Я пытаюсь показать, что положение очень серьезное. Вам нужна поддержка и время на себя. Тогда глядишь и сына гиперактивность куда-то исчезнет.
Дополнение от автора
Елена Берегич, я не люблю делиться с людьми своими проблемами, максимум теми, которые я могу решить в ближайшем будущем. Насчет гиперактивности - да, это очень меня утомляет. Все кто с ним сидит, в принципе к вечеру выжаты) брала его недавно на работу на детское мероприятие, там мои коллеги няни устали от него спустя пару часов, хотя он очень! старался вести себя тихо и слушаться. У него небольшая степень гиперактивности, которая обходиться без мед. коррекции, и тем не менее его очень много повсюду. Я его из садика забрала на лето, потому что надоело выслушивать претензии воспитательницы.
Читала форумы г перактивных деток, сначала помогали, больше не вдохновляют, не могу найти в себе мотивацию реагировать по-другому на него. Нет сил просто .
Дополнение от автора
Татьяна Чигирин, я очень надеялась, что есть другой выход :( буквально вчера мне семейный врач сказал почти тоже самое. Значит, буду искать возможность уехать на отдых. Муж тоже вчера сказал, что отпустит
консультация психолога
Возможно было бы более результативно обратиться к нейропсихологу (хотя бы пол года походить, походить сына). Моя подруга столкнулась с тем, что ее сын гиперактивный+ аутизм. Когда они подобрали подходящего для них нейропсихолга, то у ее сына был заметный прогресс, и ей стало легче( знаю, что это не дешево, но может есть возможность в соц службах отыскать варианты). И как понимаю интеллект у сына хороший , иногда бывает так, что если такие дети не загружены интересными для себя вещами они начинают дуреть, как то так пытаясь себя развлечь, а вот остановить-уже совсем никак не могут себя( Сочувствую, что ваша мама как будто отвергает вашего сына, это наверное вам тяжело и обидно. Очень тревожно, что как будто вы сами все хотите попробовать решить, максимум поддержка мужа, но ее мало. Может начните вести дневник, что бы хоть как то не копить эти эмоции и обиды. Дневник хоть и не сможет ответить и поддержать вас, но хотя бы безопасно для себя сможете сливать накопившееся.
Дополнение от автора
Елена Берегич, за нейропсихолога и пример с подругой спасибо, попробую что-то найти. А то либо я, либо сын до совершеннолетия не доживет 😂
Как вы посоветуете загружать сына? Пока он был маленький, было проще (найди жука, червяка, станцуй там), а сейчас он почти со всем спорит, иногда даже насчет того, что он любит. Это у него уже года 2 длится. Если ему легко, он не хочет, если тяжело, ему лень, если он увидит выгоду для себя, он сделает, но это ему еще доказать нужно.
Боюсь, что дневник могут прочитать, а электронный не хочу.
консультация психолога
Обычно считается, что 6-7 лет как раз пик проявления (очередной кризис, развитие навыков у детей, у всех). Попробуйте пластилин, пусть пробудет что то лепить, а вы будете угадывать, что это( будет задействована мелкая моторика, хорошее развитие мозга). Может с носков сделать куклы(пусть сделает интересные сценки для сестры). Возможно он сейчас уже проявляет интерес больше к чему то: творчество, сценки(демонстрировать что то), может что то строить, или читать, считать. есть интересная игра ( будет даваться не легко) когда ребенок лежит, на него ставятся игрушки небольшие, и ребенок должен как можно дольше лежать, что бы ничего не упало. Были позитивные отзывы о играх с небольшими мячами(или разная текстура, или когда ребенок стоит и пытается одновременно стучать об землю двумя мячами в левой и правой руке). Важно понять, когда его надо останавливать, что бы не доводить до того, что не может остановиться долго. Почитайте какие есть способы, что бы останавливать( если не ошибаюсь есть что то с концентрацией на дыхании и сердцебиении). Найти и экспериментировать как справляться с агрессией, если она возникает.
Но не заставляете, тут важнее продумать какие то границы и правила, в этом возрасте он способен уже воспринимать это(не сразу). Но эти правила и границы, должны быть тщательно обдуманы и придерживаться вдвоем с мужем (ну там например если вы в гостях, на улице, дома).
Дополнение от автора
Елена Берегич, спасибо огромное за подсказки! Кризис у него с рождения не проходит, иногда просто атас, иногда можно выдержать. Так что это не кризис. Игры со сценками попробуем. Границы есть.
Спасибо, я думаю его это заинтересует, особенно про мячи. По крайней мере не должен спорить :)