как снова поверить в любовь
Когда мне было 16 лет мама прямо при мне занималась сексом с любовниками дома и я все слышала,я плакала в это время,осуждала маму,говорила,что она мне плохой пример показывает,ругалась с ней.И после этого у меня рухнуло в голове понятие любви,семьи.Папа живет отдельно,но они не разведены.Вначале я ей угрожала,что расскажу всем о ней,но став старше поняла что это не выгодно и только хуже будет,если все раскроется.Но началось все с папы,он намекал что к нему домой приходят подруги и живут у него дома,точнее прямо так говорил,в телефоне находила фото разных женщин из кафе и у него дома с которыми он был и он не скрывал это,телефон был всегда в открытом доступе.Но обида у меня есть только на маму,я ненавидела ее любовников,даже морщиться начинаю,когда вижу их фото и противно мне.Один из любовников даже писал мне в соцсетях и пытался познакомиться со мной,звал в кафе посидеть,но я не знала узнал он меня,что я дочь мамы или просто как девушку.Я раньше до этой ситуации верила в любовь,считала что важно быть верным в браке и отношениях,а в итоге также изменяла как и мама всем бывшим,хотя сама ее осуждала в свое время,я не могу представить отношения где я буду только с одним парнем и мне всегда кажется,что и парень изменяет,никому не доверяю.Даже не начав отношения я уже ревную и подозреваю,что скорее всего будет изменять.Как простить маму за это?Как снова поверить в любовь и ценность верности?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ирина, добрый день! Спасибо за вопрос. Вы попали в детстве в очень сложную ситуацию Родители не должны были Вас втягивать в свои сексуальные отношения. Ребенок не должен видеть секс своей матери. Это большой стресс для детской психики. Вполне естественно, что Ваша реакция была злость на маму. Ребенок должен чувствовать границы. Конечно, от отношения в семье зависит как ребенок в дальнейшем будет строить свои отношения с партнером. Вам лучше обратиться к специалисту и пройти терапию, чтобы избежать родительских ошибок.
консультация психолога
Здравствуйте, Ира! Обычно способность верить в любовь и верность тесно связана со способностью любить и хранить верность самому. Вы пишете, что изменяли всем своим бывшим, и не представляете отношений где вы будете только с одним парнем, отсюда и уверенность в том, что и другие устроены так же. Мы все склонны проецировать на мир и других людей свои собственные непринятые стороны личности. Вы вроде бы и признаетесь в том, что вы не верны, но при этом объясняете это себе не тем, что это ваш выбор так поступать, а тем, что вам кажется что парень тоже изменяет. Хотя именно поэтому вам так кажется. Срабатывает механизм проекции, заключающийся в часто неосознанном перенесении, приписывании человеком собственных переживаний другим людям. В связи с этим, вы не сможете поверить в любовь и ценность верности до тех пор, пока сами не станете человеком способным на любовь и которому можно доверять. Разобрать в себе и правильно расставить приоритеты вам может помочь психотерапия. Удачи вам!