Чувство вины
Здравствуйте. Меня очень грызет чувство вины, просто из-за моих нехороших поступок которые я сделала давно. Я постоянно об этом думаю, не могу спокойно спать. Это теперь мое постоянное состояние. Не могу избавиться этого груза вины.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Вера, доброе утро! Если это возможно, напишите, о каких поступках идёт речь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вера!
Загладить вину можно. Нужно только знать, в чём именно Вы виноваты?
Можете рассказать?
Дополнение от автора
Например я сделала своей неосторожностью себе шрам на руке, мне очень стыдно.
Дополнение от автора
Еще у меня 7 лет назад была анорексия. Поэтому я тоже очень жалею и не понимаю почему была такой тупой
психолог онлайн
Здравствуйте. Вижу как Вам тяжело. Вина - мучительное чувство.
Какой помощи от психологов Вам бы хотелось? Избавиться от чувства вины? Исправить ситуацию?
Вы точно уверены что виновны в чем-то? Ведь иногда человек чувствует себя виноватым за ситуации, на которые он никак не мог повлиять. Можно ли было поступить иначе?
психолог онлайн
Вера, есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
Дополнение от автора
У сожелению нет
психолог онлайн
цитата:
я сделала своей неосторожностью себе шрам на руке, мне очень стыдно
Перед кем стыдно? И кто Вас любил постыдить из родных?
цитата:
не понимаю почему была такой тупой
Чьи это слова о тупости? Кто часто называл Вас так в Вашей семье? А то, что называли - 100%.
психолог онлайн
Вера, добрый день! У Вас чувство вины и поэтому Вы бессознательно или сознательно раните себя, нанося шрамы Возможно, когда Вы с чем-то не справляетесь, то могут пострадать и близкие люди. Если Вы говорите, что у Вас была анорексия, то проблема эта носит глубинные причины. Вам тяжело понять, что происходит у Вас в психики. Эти причины могут быть бессознательны. Их может увидеть специалист. Это могут быть проблемы из нашего раннего детства и связаны с мамой. Какие у Вас с ней отношения? Что Вы чувствуете к ней?
Дополнение от автора
Родители часто говорили что я плохая, теперь и муж называет меня тупий без причин, родители напоминали мне об анорексии, после того как я вылечилась. Они часто ссорились, и поэтому тоже чувствую себя виновной.
психолог онлайн
Получается, Вы - жертва и своих родителей, и своего мужа (которого выбрали так же похожего на них).
И притом безропотно принимающая обвинения и оскорбления. Что самое ужасное.
Вас устраивает такая жизнь?
психолог онлайн
Как Вам поможет чувство вины? Анорексия это заболевание. Можно ли винить человека в том, что он заболел воспалением легких, например? Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
Дополнение от автора
Не устраивает, но не знаю как это изменить.
психолог онлайн
Вам нужна помощь психолога, есть ли такая возможность, поработать с психологом?
психолог онлайн
цитата:
Не устраивает, но не знаю как это изменить.
Не оставлять без ответа ни одно оскорбление и унижение.
Защищать себя всегда и везде. Перед всеми. И в особенности перед родителями и мужем.