Пугают перемены в жизни
Здравствуйте, уважаемые психологи! Попрошу у вас поддержки, морального настроя. А то я в каком-то ступоре.
У меня есть любимый человек. Мы решили пожелится. Я его люблю и хочу с ним быть. Но он с другого города. Далеко от моего. И после того как мы дадим заяву мне надо будет начинать собирать вещи, готовится к переезду. Надо уволиться с работы. А работа у меня хорошая.
В том городе у меня нет ни родственников, ни друзей, ни работы. Ничего. Надо будет начинать все с чистого листа.
И еще моя мама останется одна. Папа давно умер. И мы жили с мамой. Нет она меня не останавливает и ничего мне не говорит. Но я буду за нее переживать. Надеюсь, что будущий муж позволит на старость забрать ее к нам. А как иначе?
Я хочу создать семью, быть с этим человеком. Но когда он спрашивает когда мы уже пойдем давать заяву - вхожу в ступор и торможу. Понимаю, что надо оставить все и всех ради одного человека и становится так страшно, что даже плачу. Не нахожу в себе сил сделать этот шах. Что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена! Обратиться сюда - правильное решение, я в свою очередь, буду рада Вам помочь. Вы смелая девушка перед важным шагом и переживания здесь вполне естественны. Предлагаю Вам ответить на несколько вопросов для решения ситуации:
1. Как вы считаете, почему сейчас для вас впадать в ступор перед подачей документов, есть самый приемлемый вариант? (То есть если вы сейчас так реагируете, значит это состояние вам что-то даёт). Как вы себя чувствуете в этот момент (возможно, возникает метафора)?
2. Когда вы думаете о том, что нужно будет начинать все с чистого листа, какие мысли у вас возникают?
3. Обсуждали ли вы будущий переезд вашей мамы со своим мужчиной? Если нет, то что вас останавливало?
4. Какие есть ещё варианты будущего, кроме переезда? (Желательно минимум 3).
психолог онлайн
Елена, здравствуйте! Любые изменения в жизни, даже такие счастливые, как замужество и создание семьи с любимым человеком, оплачивается кризисом. Ваше состояние и чувства - ступор, сомнения и страх - естественны в данной ситуации и находятся в пределах психологической нормы. Это один из этапов проживания кризиса. Вы собираетесь поменять свой статус свободной женщины на статус замужней. И когда вы скажете жениху «да», прежняя свободная девичья жизнь закончится. И здесь возникают вопросы. А все ли будет так хорошо, как мечтается? Надо ли мне это вообще? Тот ли это мужчина, с которым я хотела бы прожить всю жизнь? Действительно ли я люблю его? Согласится ли он забрать моя маму к нам? Смогу ли я найти в другом городе хорошую работу?
Попробуйте посмотреть на это событие с точки зрения получения опыта. Ведь мы никогда не можем предугадать, как повернется жизнь. Делайте свой выбор и будь, что будет.
Кроме того, попробуйте рассказать своему будущему мужу о страхах и ступоре, которые вас посещают время от времени. Возможно его поддержка в этом вопросе даст вам сил следовать за ним.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Лєна, добрий день!
Вам страшно роботи крок, який кардинально зміює ваше життя. Хвилювання - це нормально.
Ви звикли до свого життя, роботи, побуту. А тепер... треба будувати нове життя. Та, слава Богу, з коханою людиною)
Зараз ви наче обираєте поміж мамою і чоловіком. Це нелегкий вибір.
Та чи можна назвати це вибором? Дві близькі і кохані людини - вони завжди будуть з вами.
Мама вас підтримує, а ваші переживання за неї, також цілком природні.
Ви дорослішаєте і це потребує змін, як внутрішніх так і зовнішніх.
Подивіться трошки вперед і задайте собі питання:
"Як я буду себе почувати, коли залишусь з мамою у своєму місті?"
"Як я буду себе відчувати, коли одружусь з коханою людиною і переїду в інше місце?"
Страшно буде. Сумнів забирає ваші сили і призводить до ступору. Та все ж робіть цей крок, одразу як відчуєте, що готові спробувати. Ніхто ніколи не знає напевно!
Всього вам найкращого!
Дополнение от автора
Роксоляна Андріївна! Спасибо Вам! Попробую ответить.
1. Как я себя чувствую. Словно делаю шаг и не знаю, что будет, когда поставлю ногу на землю. Либо стану уверенно ногами. Либо земли под ногами не будет и я провалюсь.
2. Какие мысли. У меня здесь хорошая работа, которую я люблю. Как найти в том городе тоже такую. Ведь за что я буду жить. Мой муж будущий говорит, что поддержит меня финансово. Но я жила без папы и привыкла, что надеюсь сама на себя. И у меня какое-то недоверие, что кому-то будет интересно поддержать меня финансово. А и маме помогала. А здесь и сама буду без работы какое-то время.
Еще не знаю как будут ко мне относиться родители мужа. Будет он со мной или с ними. Сможет ли понимать и поддерживать морально.
У меня там нет ни родственников ни друзей. Как я буду там одна? Где найти друзей? И моя лучшая подруга остаётся здесь. Я буду скучать.
3. Переезд нет. Но он сказал, что она сможет приезжать и я смогу ездить домой. Он запрещать не будет. Но я думаю, что когда родиться ребёнок (Я хочу ребенка) попрошу мужа позволить, чтоб мама приехала помогать нам с ребёнком. Чтоб ему было легче. И думаю он привыкает к маме.
4. Если не переезжать к нему можно а) остаться здесь. Б) поехать за границу. В) найти работу в городе поближе
Дополнение от автора
Елена Владимировна! Он говорит, чтобы я просто решилась и сделала этот шаг. Говорит, что очень любит и поможет мне привыкнуть и найти себя там.
Дополнение от автора
Алла Анатоліївна! Так. Мабуть, потрібно просто зробити цей крок. Якщо я залишусь з мамою... якби я знала чи знайду тут хорошу людину. А сім'ю потрібно створити. Бо ж мама не вічна.
Якщо поїду. Сподіваюсь, що все складеться. Але цей ступор. Коли подумаю, що залишаю маму, роботу, друзів, рідний дім. Так, ніби йду в нікуди.
психолог онлайн
Спасибо за развернутый ответ, теперь я лучше понимаю вашу ситуацию. Предлагаю продолжить работу:
1. Если вы провалитесь, то куда? Что тогда случится?
2.1. Если я правильно вас понимаю, у вас есть страх, что вы не справитесь. Как вы это можете подтвердить (т.е. объективные доводы того, что вы не справитесь)?
2.2. Как вы думаете, есть ли люди, которых интересно поддерживать финансово? Какие они?
2.3. Есть ли у ваших знакомых опыт переезда? Как бы это могло вам помочь?
3. Что случится, если ваш муж не изменит мнение на счет переезда вашей мамы?
4. Предлагаю вам составить таблицу с этими вариантами. Столбцы: "Вариант", "Как вы себя будете чувствовать", "Преимущества", "Недостатки", "Отдаленные перспективы"
Дополнение от автора
Роксоляна Андріївна! Я попробую отвечать дальше
1. Куда я провалюсь. Боюсь, что если не найду работу или найду не такую какая бы мне нравилась, то за что буду жить и кем буду вообще. Боюсь как он будет ко мне относиться и его родители. А что если семья не сложиться... Друзей нет. С кем буду встречаться, куда-то идти развеятся.
2.1. Пока я не там доводов нет. Ахах
2.2. Люди бывают разные. Кому не жаль денег на любимого человека. А кто-то считает, что только он знает что и кому нужно.
2.3. Есть. Он позитивный.
3. Тогда я не буду его слушать. Если придется помогать маме, то я считаю это своим долгом. Одинокая больная старость - это самое худшее, что может быть.
психолог онлайн
Спасибо за ответы. Предлагаю продолжить дальше.
2.1. Сейчас мы выяснили, что вы не знаете доводов, которые были "за" то, что вы не справитесь. Есть доводы в пользу того, что вы сможете (черты характера, прошлый опыт)?
2.2. Какой ваш муж в плане финансовой поддержки? Как бы вы его охарактеризовали в этом ключе?
2.3. Может опыт ваших знакомых с переездом то помочь вам? Могли бы вы как-то примерить его на себя?
3. На счет мамы: для вас это вопрос ее переезда стоит ребром. Однако для вашего будущего мужа оно может быть таким же принципиальным. При каких условиях придется помогать маме? И что вы имеете в виду под словом "помогать"?
Когда я спрашивала вас о альтернативных вариантов, вы назвали "Если не переезжать к нему можно а) остаться здесь. Б) поехать за границу. В) найти работу в городе поближе". Или все варианты предусматривают то, чтобы остаться с мамой?
Дополнение от автора
Роксоляна Андріївна! Спасибо Вам, что помогаете! Сейчас для меня это очень важно.
2.1. Я на это надеюсь и постараюсь. А больше какие могут быть доводы...
2.2. Он хорошо зарабатывает. То есть у него есть возможность поддержать меня. Но вот на подарках для меня экономит. Он действительно очень экономный. И вот это меня и озадачивает. Ведь я - это лишние расходы будут для него. Каких раньше не было.
2.3. Возможно. Они считают, что решаться нужно быстрее.
На счет мамы. Я не настаиваю, чтобы она переехала сейчас. Просто она уже не молодая. И я понимаю, что пройдет немного времени и она поступает. Ну надо же будет забрать ее к нам.
Я бы хотела, чтобы мой муж был с нашего городка. И чтобы я жила здесь. Работала здесь и друзья мои здесь. Но вот не получается встретить человека здесь. Вот и все варианты - между желаниями и судьбой, которая сама решила.