Напоминает парень отца
Мне нравится парень и он мне напоминает моего отца сильно, поведением,ощущением рядом с ним.А отец живет отдельно от меня с мамой, и редко общаемся очень,редко видимся, и нет постоянной связи.С этим парнем у меня такая же ситуация,иногда изредка видемся,общаемся и я не могу разорвать эту связь с ним,хотя у нас нет будущего.Когда начинаем общаться с ним я быстро устаю от него,хотя гипотетически я бы хотела постоянства с ним, общение,встреч ежедневных,но сама к этому не готова и он тоже к этому не стремится.И получается в фантазиях я мечтаю о ежедневном времяпровождении,а на деле мне тяжело с ним,напряжно и еще в интернете, когда мы общаемся у нас легко общение идет,а когда вживую на встрече вообще сложно тему найти для разговора,часто паузы возникают и не знаем что сказать еще.Я несколько раз уже пыталась прекратить связь с ним и мысленно и на словах,а потом снова возвращалась сама и вела себя как ни в чем не бывало, заигрывала сама,строила глазки ему.Как не уставать от него,когда мы общаемся и как перестать его отождествлять с отцом?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
Очень хорошо, что Вы понимаете, что все дело в Вашем восприятии.
Обычно проблемы, которые затрагивают наши подсознательные аспекты требуют более длительной проработки и посещения психотерапевта. Поэтому, если Вы хотите основательно разобраться с этой ситуацией, то стоит напрямую посетить психолога или психотерапевта.
От чего именно Вы устаёте во время общения с парнем?
Вы написали, что парень напоминает отца не только поведением, но и ощущением рядом с ним. Что именно Вы ощущаете?
психолог онлайн
Добрый день! Спасибо за вопрос. Вы правы, что очень много в нашей жизни идет из детства. Это неудивительно, что Вы видите черты своего отца. Первый мужчина в жизни маленькой девочки - это отец. Как любая девочка она пытается получить больше любви от папы, конкурируя бессознательно с мамой. Это нормально. По мере взросления девочка ищет подобную модель взаимоотношений с отцом, но только уже со своим молодым человеком. Из того, что Вы описали видно, что папы не достаточно сейчас в Вашей жизни, Похожая ситуация разворачивается в Ваших отношениях с молодым человеком. Вам легко общаться с ним виртуально (через интернет), но в реальной жизни тяжело. Это похоже как с папой. На расстоянии он есть, а реального присутствия мало. Я бы Вам посоветовала обратиться к специалисту за консультацией и разобраться в этом глубже, потому что от этого зависит как Вы в дальнейшем будете выстраивать отношения с мужчинами. Если ситуация до конца не осознанна Вами, то она может повторится, но уже с другим молодым человеком.
Дополнение от автора
Устаю от общения, от нахождения рядом. От некоторых людей я не устаю по несколько часов могу общаться и вместе находится, а с ним устаю. Потому что мне надо что то спрашивать у него, рассказывать, а сам он не будет ничего рассказывать, если я не спрошу и меня редко сам спрашивает что- то. С папой также я чувствую напряжение во время общения, тоже думаю что спросить можно, рассказать ему , вроде столько всего произошло нового и не знаю что рассказать именно самое основное ,раз человек столько пропустил и не общался со мной. Ощущаю спокойствие рядом с ним, он принимает решение куда пойдем, чем займёмся, как лидер себя ведёт , советы мудрые даёт мне к которым я прислушиваюсь.
психолог онлайн
Да, Вашу ситуацию лучше разобрать более детально. Для этого Вам нужно встретиться со специалистом.
психолог онлайн
Возможно у Вас неудовлетворённый потребность связанная со вниманием и любовью со стороны отца, и из-за этого Вы неосознанно ищете что-то общее между Вашим парнем и отцом, потаясь эту потребность восполнить. Как Вы относитесь к своему отцу? Насколько я поняла между вами не достаточно близкие отношения. Есть ли внутри Вас обида на отца? Чего бы Вы хотели сейчас получить от общения с отцом? Чего Вам не хватило в Вашем детстве?
Как Вы чувствуете себя, когда просто молча находитесь рядом с парнем? Комфортно ли Вам "молчать"?
Дополнение от автора
К отцу хорошо отношусь,люблю его, отношения да не близкие, с мамой лучше общаюсь ,потому что живу с ней. Обиды нет на отца, мама сама решила жить отдельно и я тоже не захотела жить с отцом, хотя он хочет чтобы мы жили вместе, до сих пор предлагает это. Но грустно конечно, что отец не с нами живёт, когда он уезжает от нас я начинаю скучать , чувствовать что не хватает его первое время после прощания( потом привыкаю жить без него) , он начинает активно звонить, писать после того как поживет у нас дома мне и маме, а потом снова отстраняемся и не общаемся по полгода бывает не он не пишет не звонит, не я ему. Больше интереса ко мне хотела бы получить от отца, чтобы часто звонил , приезжал к нам домой в гости почаще, а не пропадал на время и не слуху не духу. В детстве я не помню чего не хватало , может и не думала об этом тогда. Помню только, что не покупали , то что я хотела, а у одноклассниц у которых были полные семьи, были крутые телефоны, одежда, а у меня не было этого и я себя чувствовала ущербно поэтому, завидовала им, что родители все покупают. Когда с тем парнем молчим ,нет мне не комфортно и он говорил много раз что для него на первом месте общение и люди с которыми ему легко общаться и когда сложности возникают в общении с ним меня это напрягает сильно.
психолог онлайн
Говорили ли Вы отцу о своих чувствах? Что Вам важно его внимание, что цените его и хотели бы больше общаться?
"Когда с тем парнем молчим ,нет мне не комфортно и он говорил много раз что для него на первом месте общение и люди с которыми ему легко общаться и когда сложности возникают в общении с ним меня это напрягает сильно."
Почему Вас это напрягает? Вы боитесь, что ему тоже некомфортно рядом с Вами находиться?
Дополнение от автора
Отцу не говорила,не принято в семье у нас говорить о чувствах.Но опять с ним как раз также как и с парнем мне хочется общаться,а не о чем,разговор туго идет с отцом,тоже эти паузы в общении,но они меня меньше напрягают,чем в случае с парнем.Да,у меня страх что ему скучно со мной,напряжно.
психолог онлайн
"Отцу не говорила,не принято в семье у нас говорить о чувствах."
это может быть одним из факторов который Вам сейчас мешает. Я понимают, что Вас сейчас тревожат больше отношения с парнем. Однако трудность в том, что из-за такого "не принято", навык коммуникации и управления эмоциями у многих людей не развит. Я бы Вам рекомендовала начать с того, что Вы поговорите с отцом и расскажете ему о своих чувствах и переживаниях. Я больше чем на 90% уверена, что ему также хочется общаться с Вами, но он тоже не доконца умеет и занет как выразить свои эмоции и чувства. Для чего это? Чтобы Вы побороли тот барьер коммуникации, который есть внутри у Вас и смогли легко и без страха говорить о своих переживаниях уже со своим молодым человеком.
"Да,у меня страх что ему скучно со мной,напряжно."
Вы же понимаете, что это проекция Ваших личных внутренних передиваний? Этот страх только у Вас в голове. Лучший способ справится с негативной эмоцией, это осознать её. А для этого попробуйте в следующий раз во время встречи с парнем, вместо того, чтоб терзаться сомнениями и тревожиться, озвучить ему то, что Вы чувствуете (например, "ой, что-то мне сцыкотно, что тебе со мной скучно"). Тоже и когда не знаете, что сказать:"ой, чё-то я не знаю, что ещё рассказать".
Много ли общего у Вас с Вашим парнем? Как Вы обычно проводите свободное время? Давно ли Вы в отношениях?
Вы говорите, что при встрече у Вас возникают проблемы, что Вы устаёте спрашивать, а он сам не проявляет инициативы. Однако онлайн общение идеи легко. Чем отличается Ваше онлайн и оффлайн общение?
Также вызывает вопросы насколько присутствует элемент спонтанности в Вашей жизни? Насколько Вы естественно ведёте и чувствуете себя во время встреч?
Дополнение от автора
Я тоже думаю , что ему хочется со мной общаться,отцу ,и вижу что он меня любит, заботиться. Я думала тоже сказать парню , что расстерялась как его увидела и не знаю что сказать , но не решилась и просто молчала, смотрела вдаль, думала что можно же сказать ещё. Просто когда мне так говорят , что растерялся парень и не знает что спросить я воспринимаю это как перекладывание ответственности за общение на меня и меня это бесит и не хочу с таким общаться, поэтому как- то и сама не говорила так парню. Мы с ним не в отношениях, знакомы несколько лет уже, время проводили обычно просто гуляли, общались. Общих интересов много и характеры похожи немного и поэтому он ждёт от меня инициативы, и я от него. В реале общение у нас наоборот он больше говорит , а я молчу , я задам вопрос а он рассказывать начинает , а я ничего особо не рассказываю сама и ему это не нравится, говорил прямо что ждёт от меня чтобы и я тоже рассказывала что то и ему кажется что он слишком много говорит. А я теряюсь вживую все из головы улетает, что можно сказать. И он всегда прямо мне может сказать если ему что то не нравится, а я не могу ,это тоже напрягает меня. В онлайн общении наоборот все происходит я постоянно что то рассказываю ему , а он мало, говорит лень писать, потом встретимся и расскажу. И в онлайн я могу взять паузу ,отойти куда нибудь, не отвечать по несколько минут и получается общение не непрерывное , а с паузами ,есть время подумать над ответом или вопросом, а в реале нет времени думать надо сразу что то спрашивать и отвечать и темы для общения сразу у меня лезут, когда в интернете. Спонтанность я люблю иногда, но смотря в чем. Во время встреч не естественно себя веду ,да и по переписке тоже, стараюсь заигрывать, флиртовать, стараюсь интересной казаться, хотя с другими парнями себя так не веду, но я вижу положительную реакцию на это и поэтому продолжаю себя так вести, собой полностью я не могу быть с ним, но впринципе и с другими людьми тоже.
психолог онлайн
"Спонтанность я люблю иногда, но смотря в чем. Во время встреч не естественно себя веду ,да и по переписке тоже, стараюсь заигрывать, флиртовать, стараюсь интересной казаться, хотя с другими парнями себя так не веду, но я вижу положительную реакцию на это и поэтому продолжаю себя так вести, собой полностью я не могу быть с ним, но впринципе и с другими людьми тоже."
Ну вот Вам ещё одно направление для работы над собой. Спонтанность - здесь речь больше не о решении по типу "а давайте прежнем на море", а о спонтанности и простоте в разговоре.
У Вас её не чувствуется даже вовремя онлайн беседы. Это хорошо, что Вы думаете прежде чем говорить что-то, но постоянно продумывать каждую свою фразу и шаг сложно для психики. Вы так рядом парнем не сможете полностью расслабиться и комфортно себя чувствовать. Флирт -это хорошо, но моменты "неестественности", своего внутреннего дискомфорта Вы невербальной даже транслирует Вашему партнеру, а он их ретранслирует уже Вам. Для того, чтоб комфортно чувствовать себя с кем-то единственный вариант - это быть собой. И здесь дело не в молодом человеке, а в Вашем восприятии и самоощущение.
Не совсем понятно, что бы Вы хотели: развивать эти отношения или прекратить их?
Как Вы думаете, что Вам мешает рядом с парнем полностью расслабиться? Какие мысли возникают в этот момент? Чувства? Попробуйте с ними поработать используя методы когнитивной терапии (физическая релаксация, путем правильно дыхания, самоуспокоения, отвлечение внимания и прочее). Возможно это одна из причин:
"я вижу положительную реакцию на это и поэтому продолжаю себя..."
Это тоже направление для работы. Часто ли Вы сравниваете себя с кем-то? Часто ли Вас сравнивали в детстве?
Также рекомендую почитать книги для саморазвития. Например, Уте Ерхард Хорошие девочки отправляются в рай, а плохие куда захотят, Стивен Джозеф Аутентичность. Как быть собой.
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации!! А спонтанность, чтобы развить тоже надо собой быть ? Желание быть с ним или расстаться у меня постоянно меняется, когда общаемся я сразу не хочу быть с ним, потому что холод чувствую и он меня любит подкладывать постоянно якобы в шутку, но я сразу начинаю обороняться, оправдываться, он то ленивой назовет, то трусихой то ещё кем. А когда не общаемся, то сразу мечтаю о отношениях, быть с ним. Мешает расслабиться его реакция наверно на меня , что постоянно подколы в моей адрес, не вижу отдачи той которую я жду от него. Например расскажу о чем то на эмоциях, а он равнодушно отнесётся , не задаст не одного вопроса, а я думала что его заинтересует, будет много спрашивать про это. И постоянно ожидание -реальность не совпадает. И я постоянно напряжена, что он вечно подкалывает меня и выставляет в плохом свете и я уже боюсь что -то рассказывать, что опять будет осуждать. Чувствую себя не комфортно, потому что кажется, что все общение на мне, а ему это все не надо , раз он про меня мало спрашивает, о себе рассказывает только если спрошу, а так сам редко. Собой я боюсь быть, потому что он меня осуждает и редко хвалит, приходится продумывать как избежать осуждения от него. Себя я сравниваю постоянно с другими и мама меня постоянно сравнивала с другими и они всегда лучше были для нее, раньше обижалась на это , а сейчас мне уже без разницы и я воспринимаю это как манипуляцию от нее. Поэтому у меня и раздражение к нему есть , но и нравится одновременно. Каждый раз ,когда общаемся думаю что последний раз и больше не хочу это терпеть этот холод , подколы от него , а проходит время и снова тянет к нему.
психолог онлайн
Ну вот, Вы и очертили список работы для себя.
Обратите внимание, что все Ваши силы во время общения направлены на то, что бы нравится кому-то, а не самой себе. Всё делается для кого-то, а не для себя.
Это часстто идёт с детства, и особенно ярко проявляется у бывших отличников и детей которых часто сравнивали с другими. Так нам вселяется неуверенность в себе, в том что мы такие как есть можем кому-то нравиться. Из-за этого во взрослой жизни оценка нас окружающими начинает играть ключевую роль, а мы сами уже вместо родителей часто сравниваем себя с другими. Поэтому необходимо избавляться от этого. Понимание кто Вы, что для Вас важно, какой Вы хотите быть и себе нравитесь должно выйти на первый план.
Также советую уделить внимание этому моменту:
"Например расскажу о чем то на эмоциях, а он равнодушно отнесётся , не задаст не одного вопроса, а я думала что его заинтересует, будет много спрашивать про это."
И на тот диссонанс который есть между Вашим представлением об этом парне, об Ваших отношениях и о реальности. У меня сложилось (только сложилось) впечатление, что у Вас больше желание быть рядом с Вашим внутренним идеальным представлением о молодом человеке чем с ним реальным. Поэтому проведите для себя такой експеримент. Максимально абстрагируйтесь от своих фантазий на тему развития Вашего общения и отношений в ближней и дальней перспективе. Попробуйте сосредотачиваться только на той реальности какая есть, не планировать, что говорить и рассказать, не ожидать от парня какой-то реакции и максимально прогонять от себя эти "внутренние проекции". Просто понаблюдайте за реальным поведением человека, своим внутренним ощущением комфорта.
Тот момент, что парень Вас постоянно задевает. Если для Вас это действительно неприятно. То попросите его в ненасильственной форме общения так больше не делать. О том как это сделать на Ютюб есть замечательное видео Евгении Стрелецкой.
Спонтанность в проявлении чувств, эмоций - она зачастую присуща всем нам в детстве, однако взрослея многие из нас её теряют, поскольку для жизни в обществе, для родителей от нас требуется контроль своего поведения, эмоций и пр. Поэтому спонтанность - это да, отчасти о том, как быть собой.
Но Вам не стоит тревожиться, описанные Вами трудности знакомы многим людям. И я думаю у Вас получится со всем справиться.
Дополнение от автора
Спасибо)) буду меняться))
психолог онлайн
Пожалуйста::smile::