У меня низкая самооценка и я в армии
Привет, я Эрик(19) ,у меня очень низкая самооценка и я нахожусь в армии. Уже прошёл год и я мучаюсь от социофобии из за низкой самооценки. Большинство время провожу один, потому что так гараздо удобно. Меня дразнят(эмоциональго только) и я нечего не могу делать, хотя много думал об этом, сказал себя что я могу стоять за себя но каждый день я просто игнорировал эти насмешки, боялось что буду ухудшать ситуацию или не найти подходящих слов.Каждое их слово очень сильно ранили меня... Потом я запиралась моей комнате в штабе, долго плакал и ненавидел меня. Кто мне когда то любил и был добр ко мне начинают уже неувожать меня. Было и время когда я не принял душь примерно один месяц из за боязнь, что солдаты опять будут издеватся надо мной (я работаю в штабе, а душь находится в казарме)Я не знал, что я такой... Я боюсь сказать об этом моим родителям или друзям, потому что они вообще не подазревают, что здесь издеваются надо мной. Боюсь потерять моего друга плюс мой единственный друг очень гордый человек и не терпит такие вещи. Я очень худой и нет опетита от постоянного волнения и страха в столовой. У меня один год впереди и я просто не могу боротся с этим. Наш психиатор не серезно обращается таким вещям. Главнокомандующему не могу сказать, потому что меня будут переводить в другое место, при том все желают папасть сюда, потому что это место один из самых лучших в дивизии. Пробовал практически все методы для повышении самооценки...не действует. От все этого у меня депрессия и не могу роботать, сконцентрироватся, забывчивость у меня постоянно. Хочу чтоб все это прекратилась. Пожалуйста помогите меня!
Вопрос от: ; Возраст: 19
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте, Эрик!
Искренне Вам сочувствую, Вы оказались в довольно сложной ситуации. Однако отнюдь не неразрешимой.
Вы сказали, что Вас "дразнят эмоционально" и насмехаются. Что именно вызывает насмешки окружающих? Говорили ли Вы своим сослуживцам, что Вам неприятны вещи которые они делают/говорят по отношению к Вам?
психолог онлайн
Добрый день, Эрик! Да, Ваша ситуация достаточно напряженная. Я не знаю, есть ли у Вас возможность обратиться к штатному психологу и поговорить об этом. Если нет, то постарайтесь поговорить об этом с Вашими близкими друзьями. Вы могли бы попытаться выражать свои эмоции словами, если что-то беспокоит. Хотелось бы понимать, это состоянии у Вас началось именно в армии? Как Вы себя чувствовали до армии? Возможно, что Ваше поведение обусловлено структурой Вашей личности. Кто-то нуждается в общении больше в социуме, кто-то любит уединение и избегает его. Это индивидуальные особенности личности.
Дополнение от автора
Спосибо за внимание Олена! Я не люблю общатся с людми и я вообще социофоб(это уже другая большая проблема), застенчевый, избегаю отнашений. А когда я впервые начинаю общатся с людьми, начинаю поникавать, говорить всякий чушь, мой ум "чернеет", не могу сконцентрироватся, и так далее... а общатся с солдатами иногда необходимо.Я писарь в штабе и солдаты "не увожают" писарей потому что они всегда работают с офицерами. Я когда то сказал кое кого что уже достаточно это не нравится мне, но он просто игнорировал это.(он женским голосом говорил всякий чушь обо мне с сарказмом). Я даже связался с моим братом, у него был друг в армии с большой репутации. Он поговорил с ним и я думал что все. Но это гораздо ухудшал ситуацию потому что другие солдаты уже видели что я слобак и не могу постоять за себя. Но я не могу всегда звонить и попросить помощь! При том этот друг брата уже довно увольнялась. Часто солдаты мне говорят "как дела?" Или "как проходит в штабе писарь?" С женским тоном, но я всегда игнорирую этот тон и нормально отвечаю на их вопросы.
Дополнение от автора
Спасибо за совет Ольга! У меня начались проблемы, Когда я был в школе но там я был там с братом и люди автоматически уважали меня. но это не всегда помогло. я любил проводить время с девчонками, играть игры с девчонками, Потому что я не любил футбол а парни всегда играли футбол. Весь класс вообще не обратил внимание на меня потому что я очень был застенчив, тихий и не любил общатся, особенно с парнями, но девчонки тоже издевались надо мной, сказали "мы не хотим играть с тобой", "ты гей", "ты девченка". Я всё это забыл думал что взрослый уже и не волновалась об этом. Был всегда с моими друзьями с детство.... Я вообще не общительный человек интроверт, социофоб, люблю одиночество. Но хочу чтобы у меня были друзья потому что-быть один в армии это просто ад! Но когда издеваются надо мной Это уже ужас побывать один, один я думаю о себе - "ты слобак, у тебя нет самоуважение, ты ничтожество". Я думаю что схожу с ума от этих мыслей. Одиночество убивает меня...
психолог онлайн
"потому что меня будут переводить в другое место, при том все желают папасть сюда, потому что это место один из самых лучших в дивизии."
Вы знаете , Эрик, судя по описаному Вами, лично для Вас это место отнюдь не лучшее.
Для того, чтобы оказать Вам помощь одного форума будет мало. Если это проблема из детства, то она может затрагивать очень глубокие слои психики и требовать личной работы с психотерапевтом.
"Наш психиатор не серезно обращается таким вещям."
Вы уверены в этом? Вы уже обращались к нему?
Также, откуда у Вас этот диагноз "социофоб"?
Вы младший ребенок в семье? Вас сильно ли опекали в детстве? Какие у Вас были отношения с отцом? С матерью? Вы говорите, что в школе для Вас "защитой" был брат, какие у Вас отношения с братом? Могут ли Ваши родные оказать Вам необходимую поддержку?
Вы говорите, что когда пытаетесь говорит с кем-то, то у Вас в голове "чернеет" и Вы не можете сконцентрироваться. Какие мысли и эмоции у Вас возникают в этот момент?
Также хочу обратить Ваше внимание на этот момент
"Он поговорил с ним и я думал что все. Но это гораздо ухудшал ситуацию потому что другие солдаты уже видели что я слобак и не могу постоять за себя. "
Солдаты скорее всего обозлились, не на то, что Вы слабак, а на то момент, что попытались решить ситуацию не самостоятельно, а воспользовались своими связями. Знаете, это похоже на то, как в школе обычно недолюбливают детей учителей, поскольку у них "всегда есть поблажки". Но здесь вина не детей. Также и в Вашем случае вина не Ваша.Вас так воспитали.
Также сами Вы часто говорите, что Вы слабак, но Ваша жизненная ситуация это же и опровергает: над Вами потешаются - Вы же находите силы и спокойно на это им отвечаете. Поэтому внутренний стержень у Вас есть, просто Вы возможно, в силу своего жизненного опыта не знаете как им пользоваться и как себя вести.
Вам определенно необходимо обратится к хорошему психотерапевту. Также можете почитать литературу для лучшего самопонимания и саморазвития, а также ознакомится с методами противостояния буллингу.
Обратите внимание, что выбранная Вами интуитивно тактика игнорирования - это правильный метод, так как для Ваших обидчиков Ваши эмоции главная "награда". И хочу акцентировать Ваше внимание, что если травля принимает серьёзные масштабы, то пытаясь остаться "на хорошем месте", Вы можете довести себя до серьёзного нервного срыва.
Дополнение от автора
Спасибо очень Олена! В детстве мой жизнь был хорошим.У меня есть большая семя, но меня некогда не били и не ругались,не помню такие вещи. Помню часто критиковали меня (про характер и застенчивость) именно в школьных годах. Но вообще мой дед и его сестра которая живет с нами часто ругались и орали на друг друга, даже до сих пор, но не знаю влияло ли это на меня или нет... Мы в семье - 3 брата, один 3 года старше а другой мой близнец( но мы не похожи друг друга). С братами отношение были хорошо. Редко ругались. Двое общительные кроме меня. Я до сех пор не могу общатся с папой, но он вообще ничего плохого мне не делал, мне неловко с папой. Чувство как будто он мне "чужой".
Думаю, что друг влияло на меня детстве. Он был лидером в нашей банде а я его лучший друг, и я всегда был с ним, с другими отдельно так не общался. И я понял, что они общаются со мной из за него. Он самый близкий человек для меня. Он всегда защитил меня и я не делал вещи самостоятельно.
Я был окружен щитом с любой стороны... НУ вот и армия, я уже понял, что не могу состоять за себя самостоятелно.
что касается психиатру, я не говорил с ним, потому что боюсь, что он скажет солдатам про меня!, скажет прекратите бла бла, и он не понимает что ситуация потом ухудшается, помню несколько случаев с солдатами. И вообще он не хороший человек это точно. Это будет стрессом для меня.
Я один год избегал от всех этих насмешек, попрасил камандире меня переводить в другую казарму с контрактниками (лгал, что там нет место ). До этого часто ночевал штабе , там есть кравать но не разрешают спать там.
Чем здесь сейчас хорошо - именно моя работа - самая удобная для меня, я работаю с картами, пишу всякие бумаги. Почти целый день я могу остоватся в штабе, уже ночеваю в хорошем казарме, где почти нет солдатов и есть душь. Я изолировал себя и так чувствую гораздо удобно. Я не знаю, что со мной было бы если остался там.
Но видится с солдатами неизбежно, они повсюду, мне придется с ними идти в столовую. Почти каждый день я куплю себе что-нибудь и ем в штабе. Но и были дни что я голодал.
Я переводилась сюда из другого место,(провел там 1 месяц) я был простым солдатом и там был просто кашмар,(там ты не мог остатся один не на секунду, офицеры были жестокими) и думаю, что если я остался там, со временем салдаты тоже будят дразнить меня и это было бы конец!)
Что косается о социофобии. Нет у меня нет диагноза. Я читал об этом в интернете и всё это совпадало.(там были все симптомы что у меня есть я был токой и в подростковом периуде, думал, что черезчур застенчевый и это пройдет).
Даже здесь у меня есть друг , он всегда добр ко мне и очень хороший человек, хотя я сделаю все, чтоб не видел его(он ночевает в нашей казарме) а я всегда избегаю от него, сильно волнуюсь, что думает он обо мне не сконцентрируюсь и каждый раз, когда он звонит или хочет увидеть меня, я всегда лгу, скажу что у меня есть работы бла бла бла. Я не хочу его видеть хотя это мне нужно и я знаю это. Я всегда борюсь со мной и всегда побеждает негативный часть меня.
Я читал в интернете что социофобия возникает из-за низкой самооценки. И все Это совпадало!
Про социофобии сказал маме и друга, не верят, скажут что я просто застенчевый.Я скзал, что мне нужен психотеропевт а мама сказала нет ты не псих. И она волнуется, что люди будут думать про меня. Но и если бы поверила то нечего и не могла делать. Вообще не хочу что волнвались за меня...
К сожелению здесь нет ни кокого другого психотеропевта.
Я очень далеко от дома!
Спосибо за сочувствие и я не думал что когда нибудь буду все рассказать кому то об этом!
Дополнение от автора
Забыл сказать что я не умываю мои постельное белье, почему?, потому что постельное белье раздают и забирают в казарме, где находится солдаты и вы не представляете как это страшно для меня. Знаете что я делаю. Когда я один в казарме(контрактники сами умывают свое постельное белье в их домах)я меняю мое постельное белье с ими, и они не подазревают, это уже черезчур для меня. Я вообще не знаю себя и не думал, что страх будет сильнее меня! Это неописуемый страх когда начинаю говорить с незнакомами. Но они не подазревают. Я думаю, что схожу с ума! Спосибо огромное
психолог онлайн
"Помню часто критиковали меня (про характер и застенчивость)"
Много людей в детстве застенчивые, и задача родителей вселить им уверенность в себе и помочь преодолеет застенчивость. Критика же только усугубляет положение и развивает неуверенность в себе. Поэтому Вам необходимо понять, что то что с Вами происходит это не Ваша вина и не потому что "Вы какой-то не такой". Просто, возможно, будучи по природе более чувствительным, Вы выросли и сформировались под влиянием определенных обстоятельствах.
"касается психиатру, я не говорил с ним, потому что боюсь, что он скажет солдатам про меня!, скажет прекратите бла бла, и он не понимает что ситуация потом ухудшается, помню несколько случаев с солдатами. И вообще он не хороший человек это точно. Это будет стрессом для меня."
Почему Вы уверенны, что он нехороший человек? Вы к нему уже пробовали обратиться. Существует етика у врачей и психологов, и один из главных её постулатов - это конфиденциальность. Психиатр не может вот просто так, пойти и рассказывать всем вокруг о Ваших проблемах. То, что Вы ему расскажете должно остаться между Вами.
"Я читал в интернете что социофобия возникает из-за низкой самооценки. И все Это совпадало!"
Знаете, люди часто находят симптомы болезней, которых у них нет, когда о них читают. К тому же из-за низкой самооценки у людей часто нарушается деятельность во множестве сфер жизни связанной с коммуникацией с другими людьми. Смотрите, это как боль в желудке: она есть Вам неприятно, но боль может быть симптомом множества болезней начиная от банальных кроликов, и заканчивая онкологией, и только хороший гастстроентеролог скажет Вам в чём причина. Наш мозг и нервная система - это такие же внутренние органы, и если мы ощущаем трудности и дискомфорт связанные с их роботой, то необходимо обращаться в специалисту (невропатологу, психиатру, психологу), которые скажут что именно с нами не так.
"Я скзал, что мне нужен психотеропевт а мама сказала нет ты не псих. И она волнуется, что люди будут думать про меня. Но и если бы поверила то нечего и не могла делать. Вообще не хочу что волнвались за меня..."
А какая разница, что о Вас будут думать другие, если Вы будете несчастливы и будете от тех других прятаться? Попробуйте схитрить, и не говорите, что думаете, что у Вас социофобия, просто скажите, что хотите получше разобраться в себе, развить коммуникативные навыки. Открою Вам секрет, что к психотерапевтам чаще всего обращаются именно обычные люди с проблемами в общении, самопониманием, эмоциями.
"Даже здесь у меня есть друг "
Вот видите Вы всё-таки не один, а есть человек, который добр к Вам. Однако Вы его избегаете. Почему? Какие мысли и эмоции одолевают Вас в этот момент?
Этот же вопрос и сюда:
" Я вообще не знаю себя и не думал, что страх будет сильнее меня"
Чего конкретно вы боитесь? Какие мысли Вас преследуют в этот момент?
Вы знаете у меня также сложилось такое впечатление, что Вы совсем себя не знаете. Что Вам нравится? Что приносит радость? Чем любите заниматься? Что Вам в себе нравится больше всего Что бы хотели делать после армии?
Мне показалось, что Вы не из России или Украины. Во многих странах есть образ "настоящено мужчины". Чувствуете ли Вы на себе давление этого образа? Чувствуете ли, что от Вас требуется быть кем-то, кем Вы не есть?
Дополнение от автора
Спасибо очень Олена!
Ладно буду говорить открыто... Я гей. Никого не знает об этом. Я стал понять, что гей еще в школьных годах где меня часто критиковали, чтоб я не провел время с девченками и не играл с ними. Я вообще не подозревал об этом и думал, что это пройдет. Не прошел. Здесь, в Армении почти 80 процентов населении гомофобы включая мою семью. Здесь этот "настоящая мужчина" высший образ, И мне всегда критиковали "не будь девченкой, ты не мужчина и так далее" Но когда я повзраслел, стал другим, Замкнутым, не любил общатся и думаю из за этого до сих пор не могу общатся с папой(он гомофоб высший стадии). Провел время с лучшим другом, но думаю, что он тоже гей и первым кому буду рассказать об этом это он... Я планирую уйти в Европу, где живет тетя когда уволняюсь и начать мой жизнь с чистого листа. Там менталитет другой. Если не получится, буду заниматся здесь Графическим дизайном, даже в армии принимаю заказы и люди любят мои работы. Люди говорят У меня уникальнаый фантазия и очень большой потенциал. Даже соотрудничил с лучшими гозетами в Армении. Но я не думаю, что с таким характером я могу что то сделать, будут проблемы и в работе и в жизни. Вообще не думаю что когда нибудь буду счастлив в Армении. Я не то кто я есть и не буду никогда, это будет стоить очень дорого. Не хочу потерять семю вы понимаете.
Что косается в арми- Вообще этот "психолог" евляется нашем зампалитом, каторый заменяет камандира здесь. Он суровый человек и всегда бит солдатам, говорит матом... Я просто не могу его назвать "психологом". Я не доверяю его и не пробовал говорить с ним. И вообще здесь 70 процент офицеров дебилы. У нас есть и камандир штаба который очень добрый, дорогой человек для меня и почти всех... но не думаю что он может помочь меня разобратся с этим. И врядли у меня будет смелость говорить все это его. Наверное скажет иди к замполиту...
А с другом - не думаю, что я для него друг а скорее всего знакомый в армии, когда я один с ним, ситуация очень неловко, мы еле еле говорим друг с другой.Причина в том, что у него были друзя, которые уволнялись, он остался один и стал очень скучно. а когда приходит его друг, он начинает ввести себя как то не так, меняется. Не хочу думать что он использует меня, но когда мы троем и что то нужно , он всегда говорит "Эрик ты можешь принести это или можешь идти в магазин?" Я себя от этого чувствую очень плохо, хотя он вообще не замечает. И я замечал, что люди которые со мной общались здесь, со временем станут использовать меня хотя не знали, что мне дразнят.
Я не могу общатся, не могу найти подходящих слов, поникую, говорю быстро и тихо. Мне гораздо легче в группе, чем с кем то один.
Я работаю в одном комнате с 5 офицерами и они стали не любить меня из за моей забудчивости и низкой концентрации, думают что я стал грубо говоря дебилом.И я понимаю это. Как апатия я не хочу делать ничего, мою работу который очень важно и требует концентрации. Все запутанно в голове. Не знаю как буду пережить один год здесь! Негативные мысли не покидают меня не одну секунду, не дают свободы.
Очень благодарен вам!
Дополнение от автора
Этот давление от всех уже черезчур, вы понимаете. Хочу остатся один.
психолог онлайн
Вы просто сильно переполнены и Вам нет с кем поговорить по душам
психолог онлайн
Эрик, давайте начнём с этого момента:
"Но я не думаю, что с таким характером я могу что то сделать, будут проблемы и в работе и в жизни"
Это негативная установка, которая Вам определенно мешает и будет мешать. Вы сами написали, что талантливы, что это замечают даже окружающие. А Ваш характер - это не нечто незыблемое. Над ним можно и нужно работать, менять, адаптировать к жизненным обстоятельствам. Да, когда ты уже взрослый, это сделать тяжелее, потому что некоторые моменты врезались плотно в структуру личности, но! Это реально.
Сейчас в Вашем рассказе полно аспектов, которые говорят о том, что Ваша модель поведения часто остаётся на уровне ребенка. И это нормально - Вам ведь всего 19 лет. Но пора становится взрослым, а чем отличается взрослый от ребенка? Тем, что его главный вопрос: что делать. И то, что Вы написали сюда говорит о том, что к этому Вы вполне готовы. Поэтому предлагаю, Вам составить план действия на ближайшее будущее.
Я поняла, что в армии с помощью психолога у Вас есть затруднения. Однако, я Вам настоятельно рекомендую, подобрать себе хорошего психотерапевта и как можно скорее начать работать с ним. Насколько я знаю у Вас есть увольнения, Вы можете использовать их и посещать психотерапевта за пределами казарм в городе пару раз в месяц. Если проблема упирается в финансы, то это тоже разрешимо, Вы можете уже сейчас сами себе оказывать посильную психологическую помощь.
Второе, что Вам стоит делать - это бороться со своим стрессом. Для этого посмотрите прекрасную серию видео от Евгении Стрелецкой на Ютюб (Тренинг навыка стрессоустойчивость).
Третье, это развивать свои коммуникативные навыки и избегать избегания. Мне осталась не совсем понятна природа Вашего страха, но с ним и с паническими атаками можно бороться по типу как и со стрессом: самоуспокоения, самоутешение, отвлечение внимания и прочее.
Вопрос проблемы концентрации внимания с которой Вы столкнулись требует более детального рассмотрения. У Вас такое с детства? Или начало наблюдается только в последнее время? Если с детства, то ознакомьтесь с методами работы применяемыми для людей с синдромом дефицита внимания. Если в последнее время, то это может быть результат стресса и поборов последний Вы справитесь с другим.
То, что Вы говорите, про свой сильный страх... Вы знаете, будь я геем в армии в Армении, я бы тоже боялась не меньше Вашего, а может и больше.
В работе с негативными и навязчивы мыслями. Вам необходимо научится вовремя "ловить эти мысли" и ликвидировать, замещая позитивными. Вы должны буквально останавливать себя в эти моменты и переводить внимание на работу, спорт, использовать позитивные аффирмации ( у меня всё будет хорошо, я отличный парень и т.д.). Максимально хвалите себя за любые даже минимальные успехи ( да я просто молодец отлично справился с работой!, Вот как я ловко поменял простыни)), отлично заправил кровать, почистил обувь и пр.). Используйте "песнетерапию": когда Вас начинает что-то ужасно тревожить или нагнетать пойте об это в максимально мрачных словах, но максимально весело (можно про себя, можно вслух).
Дальше Вам необходимо работать над принятием себя и своей я-концепцией.
И здесь хочу Вам рассказать такую штуку.В украинском языке есть два понятия для обозначения семьи: "родына" и "симья". Так вот "симья" - это то, что строит сам человек: это он, его супруг/супруга, дети, домашние любимцы. А "родына" - это бабушки, дяди-тёти, братья и даже родители. И в приоритете у человека должно быть - то, что он строит сам, то есть "симья" - это то, началом чего он является. Я не склоняю Вас ни в коем случае раскрывать свою ориентацию сейчас своим родным. В данных обстоятельствах Ваша безопасность должна быть приоритетом. Но хочу донести идею, что притворяясь не тем человеком, который Вы есть, Вы рискуете потерять гораздо больше: возможность, что-то создать самому, быть собой и обрести то, ощущения счастья и гармонии внутри себя. И у Вас на обретение всего этого ещё достаточно времени.
Начните с принятия себя и любви к себе. Научившись прощать и понимать себя, Вам будет проще прощать и понимать других людей
Дополнение от автора
Не знаю как вам благодарить! Спасибо за понимание и сочувствие. Буду делать так, как вы советовали. Сейчас чувствую себя намного лучше!
психолог онлайн
Пожалуйста, Эрик!
Желаю Вам поскорее обрести веру в себя! Я в Вас уже верю)