Дурные мысли, депрессия
Около 2 месяцов назад у меня был выкидыш...
После этого у меня каждый день мысли связаны с детьми. Какого они были бы пола (их было 2), на кого были бы похожи, какого цвета глазки и тд. Переодически за день мысли о них нагнитают. Я понимаю что это не скоро пройдет, но возможно в связи с этим у меня частые депрессии. Они просто берутся неоткуда. Вчера все супер, все хорошо, а сегодня я уже овощь: лежу в кровати, хочу плакать и ничего не делать. Ни есть, ни в туалет сходить, ни книжку почитать, ни в интернете посидеть. Даже шопингом заниматся не хочу. Муж не понимает в чем дело. Я очень его люблю и он меня, дело не в нем. Но вот эти нападки грусти меня саму бесят. Ни покушать мужу приготовить из-за этого не могу, ни пойти куда-то. Раньше такого не было. Нет, ну бывали нападки грусти, но это если долго не виделась с мудем или после грустного фильма и тд. А это я просто физически не могу контролировать. Пробывала через силу вставать и что-то делать. Еще больше потом грустно и все валится с рук.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Кристи, здравствуйте. Вы переживаете горе, это вроде нормально. Но похоже Вам не хватает поддержки. Кто бы мог Вас сейчас поддержать, с кем Вы можете поговорить на эту тему?
Дополнение от автора
Поддерживает муж, никто из подруг не знает о том что я была беременна. Его родителям фиолетово, т.к.у его мамы тоже был выкидыш. А моя мама уверенна что это моя вина, хотя обьяснить почему так думает не может.
психолог онлайн
Добрый день, Кристи! Я Вам искренне сочувствую, Вы перенесли большую потерю. Было бы хорошо обратиться к специалисту и отгоревать это в терапии.. 2 месяца это маленький срок после потери. Ведь организм перестраивался и вся его физиология., сейчас происходит обратный процесс. Это может занять больше времени, у всех индивидуально. Я не знаю причины Вашего выкидыша, но, возможно могли быть и психологические причины.
психолог онлайн
Добрый вечер, судя по вашему описанию, у вас симптомы депрессивного расстройства. Конечно, если такое состояние вы не можете прервать самостоятельно - я бы посоветовала психотерапию.
В то же время, самостоятельно справиться с депрессивным состоянием так же можно, если начать прерывать навязчивые мысли и заполнить свой день максимальным количеством деятельности.
психолог онлайн
цитата:
А моя мама уверенна что это моя вина, хотя обьяснить почему так думает не может.
А Вы? Тоже так думаете?
психолог онлайн
Кристи, этот вопрос решаем за 1-2 сеанса по скайпу.
И касается вопрос 2-х моментов:
1) Вашего чувства вины перед малышами, которые не смогли родиться. Проводится несложная техника по прощению себя.
2) "А моя мама уверенна что это моя вина, хотя обьяснить почему так думает не может" - отношениям с мамой и степенью её влияния на Вашу жизнь. А также, насколько часто она винит Вас за различные неудачи? Это тоже корректируется.
Дополнение от автора
Себя я не виню в этом. Я не волновалась, делала все как велели врачи. Просто на узи на 10недели сказали что плодики замерли. И это сейчас часио случается.
Говорю с мамой на эту тему редко. Но когда я говорю о том что в подруги родился малыш или что и у меня свои будут позже она говорит что могли уже и в этом году быть. Не грустно, а как обвинение. Дело в том что я очень худая. 160рост и 38-39 вес. Мама и папа худые, мама меня в 24 сделала, то весила 45. И мне кажется что она уверена что из-за того что я не вешу хотя бы 40 сейчас это случилось. Но я никак не набираю вес. Хотя гинекологи ей говорили что рожали и на 9 месяце весили только 43кг. Но не об этом. Я уверена что это не моя вина. И мысли о малышах у меня несколько раз в день но на пару минут и я быстро отхожу. Сходить в городе к врачу не могу, т.к. 1 неочень компетентна как я слышала, а 2 мать бывшего, которой я не нравилась :/
Спасибо за ваши ответы, мне немного лучше стало.
психолог онлайн
А какие у Вас отношения с мамой, с папой? Вы всегда так весили или в какой-то момент похудели?
психолог онлайн
Кисти, мне очень жаль, что у Вас такие отношения с мамой. Вы очень нуждаетесь в материнской поддержке. Вам очень тяжело, а разделить свое горе Вы можете только на сайте. Я вижу Вашу проблему гораздо глубже и с этим нужно работать больше, чем консультация.,чтобы проблема не повторилась. Мне кажется, что не совсем раскрыта проблема вины Вашей мамы перед Вами
психолог онлайн
Чувства вины нет, но Вы не можете почему-то их отпустить - хотя это было бы желательней. Что мешает это сделать?
И о маме: очень часто ожидания родителей довлеют над нами - и если мы им не соответствуем, нам тяжело. Уверен, что у Вас это есть. С этим и можно поработать на психотерапии. Станет наМНОГО легче. А не немного. Переписка - не тот формат.
Дополнение от автора
Я всегда так мало весила. Мой максимум был 42кг, но я пила тогда много всего для набора веса и эти препараты нельзя было долго принимать. А так уже с 9класа 38-39кг стабильно.
Я вас поняла, поспрашиваю есть ли еще специалисты у меня в городе.
С мамой всегда отношения были не ахти. С папой лучше, но не на много. После того что случилось он намного деликатнее ко мне относится.
психолог онлайн
Если бы я с Вами работала, то мне бы больше хотелось узнать о Вашей маме. Причина может тянуться из прошлого и с этим нужно работать глубоко, а не на поверхности. Консультации Ваш вопрос не решат. Вам нужно найти грамотного специалиста, желательно психоаналитика
психолог онлайн
Добрый вечер! Очень сочувствую Вам! Можете ли поработать с психологом?
психолог онлайн
цитата:
С мамой всегда отношения были не ахти. С папой лучше, но не на много.
Какая у Вас мама, какой папа? Похоже Вы очень зависите от них. Если Вас так сильно трогают мамины беспочвенные обвинения, похоже Ваша мама очень сильно влияет на Вашу жизнь.
психолог онлайн
Кристи, доброго времени суток!
Проживание перинатальной потери одно из самых непростых. Есть способ остановить приступы грусти после такой потери пройдя три шага:
1 - понять причину самой грусти. О чём именно вы грустите: О том что вы не стали мамой, или о том что вы мама потерявшая ребёнка до его рождения?..
2 - принять утрату
3 - проститься с малышом.
Это можно сделать в группах поддержки, где собираются женщины из подобных ситуаций или с психотерапевтом. Можно и совместить. Всё индивидуально. Но мягче, быстрее и качественнее будет всё же проработка с психотерапевтом.
Мудрости вам! Позаботьтесь о себе!!!