Зависимость от онлайн игр
Добрый день. Мне 30 лет, моему молодому человеку 31 год. Проблема нашей маленькой семьи в том, что мой молодой человек уже год живет в онлайн игре, все свое свободное время он посвящает только игре, стала замечать как он начал очень нервно переживать события которые происходят в игре. Живем вместе пол года, не помогает абсолютно ничем имею ввиду физическую нагрузку. Для него существует только игра, приходя с работы домой он целиком погружается в нее. На мои просьбы, возражения практически не реагирует. За пол года мы всего пару раз выходили вместе на прогулку, каждый раз у него одна и та же отговорка что устает на работе, работает он продавцом - консультантом в магазине бытовой техники, работа постоянно на ногах. График работы у него плавающий, выходные дни появляются очень редко, примерно раз в неделю один день, а последние три недели работает вообще без выходных, но я замечаю что усталость может конечно и есть, но это не то, не хочет он потому что лучше это время потратить на игру, чем провести время по другому. Пробовала уговаривать перестать играть или хотя бы меньше времени проводить в игре, просила провести время вместе(сходить куда то, развеяться), просила помочь с уборкой в квартире, походом в магазин....все напрасно. Говорила ему что это уже зависимость у него появилась, ну он сразу в штыки и не хочет даже соглашаться что это так... Каждый день история повторяется, пришел с работы улегся и играет до поздней ночи.... Как вернуть его в реальность? помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Yanet, здравствуйте. Вот Вы пишите, что у Вашего парня практических нет выходных. А последние три недели нет вообще. Похоже ему сейчас сложно. Возможно игра - это единственное место, где он может отдохнуть морально, и возможно, физически. Иногда онлайн игры это просто способ сбежать от сложной или невыносимой реальности. Я понимаю, что в отношениях Вы ждёте другого, как и любая нормальная девушка. Но если Вашему парню так тяжело сейчас, возможно ему не помещает Ваша поддержка. В том, чтобы изменить причины, которые его приводит в такое состояние. Я слышу как минимум про переутомление. Вы с ним общаетесь близко? Понимаете что с ним сейчас происходит?
психолог онлайн
Здравствуйте, Yanet!
К сожалению, без желания самого молодого человека сделать это практически невозможно. Тем более, что он не осознаёт возникшей проблемы. Это уже взрослая личность и насильно отправить его на терапию или заблокировать доступ в интернет Вы не можете.
Ситуация усложняется тем, что своим поведением, вопросами и критикой Вы можете только усугублять его зависимость, если она действительно есть (так как мы не знаем причины по которым он предпочитает проводить время в игре). Кстати о причинах. Вы спрашивали его чем ему нравится игра? Что его больше всего в ней привлекает? Почему он играет?
Вы пишете, что Ваш молодой человек живёт в онлайн-игре уже год. Сколько времени Вы уже живёте вместе? До этого у него не было подобных проблем? Из-за чего он начал играть? Были ли к этому предпосылки?
Также можете почитать книгу Москаленко Созависимость при алкоголизме и наркомании. Я понимаю, что Ваша проблема из другой сферы, но механизмы здесь приблизительно одинаковые. Там детально описано поведение зависимого человека и признаки созависимого. Вам стоит быть осторожной, чтоб не попасть именно в ловушку созависимых отношений, так как Вы несёте ответственность прежде всего за себя и свою жизнь.
Дополнение от автора
У нас хорошие отношения и я понимаю как ему сейчас тяжело и всячески поддерживаю его. Да я согласна что это может быть способом снять напряжение, отдохнуть и тд... но это же происходит все время на протяжении года.
психолог онлайн
Понятно, что все слишком затянулось. Но Вы как видите дальнейшее будущее? Как видит он? Вы с ним это обсуждали?
психолог онлайн
Здравствуйте. Для него это не является проблемой судя по тому, что пишите Вы, а не он. Поэтому пока никак. Это его способ уйти от реальности, а вы его возвращаете. И похоже он не видит в этом проблему. Займитесь своими интересами.
Дополнение от автора
Анна Автондилова, вы абсолютно правы проблему в этом он не видит. у меня есть свое хобби, которым я начала заниматься когда он играет. ну если ничего не делать мы так и будем каждый жить по своим интересам и никаких общих(
Дополнение от автора
Ксения, бывает но очень редко когда мы говорим о планах, они есть и я знаю чего хочет он...но пока не получается воплотить в реальность(
психолог онлайн
Сейчас то, что вы делаете - пытаетесь его спасти. Это можно делать очень долго и безрезультатно. Переключите энергию на себя и свою жизнь. Перестаньте спасать. Он этого не просил и тем более этого не видит. Да, вы будете жить каждый своими интересами. И как-то ваша жизнь и эта ситуация будет разворачиваться. Пока что вашим занятием,помимо хобби, есть спасательство МЧ.
психолог онлайн
Добрый день! Соглашусь с коллегами, если человек не видит сам свою проблему и не хочет от нее избавиться, то повлиять на него будет сложно. Единственное, что Вы можете, это быть рядом и общаться с ним. А Вы не спрашивали у своего молодого человека, если он так любит игры, не пробовал ли он этим зарабатывать деньги? Можно ли это хобби перевести в работу? Я слышала, что есть сообщества, которые строят на этом бизнес.
Дополнение от автора
Анна Автондилова, спасибо за ответы, попробую перестать на это реагировать, но боюсь что так никакого будущего и не будет(
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, он даже сам рассказывал что многие ребята в этой игре зарабатывают, но тогда полностью меняется сам процесс игры(она перестает быть игрой как таковой). Ему больше нравиться играть и получать какой то результат в виде победы в турнирах....
психолог онлайн
Да, если человек ничего не хочет делать, вряд-ли Вы сможете повлиять на него. А Вы сами готовы с ним быть в таком формате?
Дополнение от автора
Ксения, я очень его люблю и хочу быть с ним, но все же я хочу чтобы его поведение было другим
Дополнение от автора
Ксения, чувствую что и ему я не безразлична. Конечно в момента когда он скажем так со мной, а не в игре меня все устраивает)
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Возможно Вам стоит самой для себя выяснить, как Вы видите эти отношения, чего Вам не хватает и как этого можно достичь. А потом поговорить об этом с ним. И искать решение вместе.
психолог онлайн
Мне тяжело Вам дать какие-то рекомендации, потому что не совсем понятна грань, где зависимость, а где увлечение игрой. Возможно, что Вы просто хотите от него больше внимания. Попробуйте с ним договориться, сколько он играет, а сколько времени Вы проводите вместе, планируйте какие-то совместные мероприятия, постарайтесь его чем-то заинтересовать. Возможно, что у него есть еще и другие интересы и можно его переключить
психолог онлайн
Yanet, я не пишу перестать реагировать. Реагировать нужно и важно на то, на что повлиять в ваших силах. Вы можете говорить, вы можете обсудить как вам вместе жить дальше когда он так себя ведет и вам это не нравиться, и сказать чего хотите вы. Не только Вы, но и он что-то должен приносить в эти отношения чтобы они были. Что он со своей стороны делает? На данный момент это ваша сложность принимать его с тем набором качеств которые у него есть. Если все так и останется как есть на сегодня, Вы готовы оставаться в этих отношениях?
психолог онлайн
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, стараюсь переключить его на что то другое и построить какие то планы для совместного отдыха, но как я уже писала выше это практически не возможно, каждый раз одна и та же отговорка.
Дополнение от автора
Анна Автондилова, я все же верю, что это пройдет и он станет больше времени проводить в реальности....наверное это меня и успокаивает
Дополнение от автора
Ксения, говорила и проговариваю периодически что мне хотелось бы или как я вижу.....но он откладывает на потом, в следующий раз и тд......и сразу за игру
психолог онлайн
цитата:
говорила и проговариваю периодически что мне хотелось бы или как я вижу.....но он откладывает на потом, в следующий раз и тд......и сразу за игру
То есть он свои планы и желания откладывает на потом или Вы не спрашиваете о них?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Ольга Владимировна Головченко
"что это пройдет и он станет больше времени проводить в реальности....наверное это меня и успокаивает"
Как человек, который близко знаком с большими фанатами мморпг-игр, могу Вам с практически 100% уверенностью сказать, что это очень и очень маловероятно. Вы не сказали в какую именно игру он играет, но насколько я поняла это именно этот класс. А в них социальные потребности удовлетворяются практически полностью, люди заводят там друзей, самореализуются (в тех же турнирах), получают признание и удовлетворение от того, что могут применять свои навыки на практике и т.д. Вам пытаются донести, что стоит сосредоточится на себе. Если молодой человек, как человек Вас удовлетворяет, то с этим его поведением по крайней мере на данный момент прийдёться смирится. Также, если Вы очень любите молодого человека, то рекомендую Вам проявить интерес к игре, попросите, чтоб он научил Вас играть, побольше пораспрашивайте. Узнайте, что именно он там получает, что ему больше всего нравится. Поинтересуйтесь его успехами. Выясните, какие потребности он там удовлетворяет.
психолог онлайн
Как Вы думаете, почему он проявляет столько интереса к играм, а не к Вам? Какие свои потребности он там удовлетворяет? Как долго Вы планируете с этим жить? Не пугает ли его тот факт, что Вы можете от него уйти?
психолог онлайн
Добрый день! Посмотрите с мужем вместе фильм «Развод по американски!»
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, спасибо обязательно посмотрим)
Дополнение от автора
Ксения, спрашиваю, но мне кажется он сам не уверен чего хочет...
Дополнение от автора
Олена Анатоліївна, спасибо Вам за совет, но у меня желания нет играть в эту игру, она мне не нравиться как минимум из-за того что он тратит на нее свое время. играет он в онлайн игру PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG)
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я думаю что он уверен в том что я не собираюсь и даже не думаю уходить, его так все устраивает....никакой ответственности...
психолог онлайн
Доброе утро! Попробуйте изменить своё
Поведение на противоположное- перестаньте его просить оставить играть, пусть играет . Вы же Асю энергию направьте на себя - чем Вы любите заниматься? Встречайтесь с подругами, ходите по магазинам и т. Д. И посмотрите, какие изменения начнут происходить с Вами и с ним.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, доброе утро. спасибо за совет, я люблю рисовать)
психолог онлайн
Что ещё любите делать? Вам надо отвлечься и занять себя интересными и важными делами!
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, нравиться петь в караоке, правда давно уже не ходила)просто гулять на природе или в каких то интересных местах, шопинг)
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вам не стоит ревновать своего молодого человека к игре. Большинство людей хотят, чтоб его хобби и увлечения разделял или хотя бы ими интересовался партнёр. Есть мужчины которые без ума от футбола, рыбалки, они тоже на это тратят максимум своего свободного времени. То же и о женщинах, шоппинг, фильмы, прогулки и т.д. И умение находить компромис и сотрудничать играет ключевую роль. Также для человека важно иметь личное время и пространство для своих хобби и увлечений, а у Вашего молодого человека его катастрофически нет.
Важно выяснить потребности, которые парень замещает в игре, потому, что скорее всего если бы он мог их реализовать в жизни, то сократил бы время провождения онлайн ( например, социальный успех, больше денег, уважение окружающих). И поэтому главная задача не "сделать из Вас игрока", а расслабить Вашего парня и поговорить "по душам". Спрашивали ли Вы его в общем о планах на жизнь? В чем он хочет развиваться? Куда двигаться?
Также, Вы конечно можете сама себя занять максимально. Но вы в конце концов пара, у Вас наверняка есть какие-то планы на будущее, виденье развития Ваших отношений. Поэтому
Вам необходимо научится договариваться. То, что сейчас у Вас диалог не выходит и не приносит необходимого результата говорит только о том, что Вы его не правильно строите. И речь не только о совместном времяпровождении, а и о Вашем более четком понимании ситуации.
Рекомендую Вам почитать две книги: Розенбер Язык жизни: Ненасильственное общени и Трудные диалоги Патерсона.
Просто сейчас пока вас двое Вы можете ходить гулять сами по себе, рисовать и т.д. Но допустим Ваши отношения будут развиваться и дальше, появятся новые обязанности, дети, например, и Вы будете и дальше находиться в ситуации сама по себе. Поэтому стоит научится выстраивать диалог с партнёром и вообще посмотреть возможно ли это с этим человеком.
Дополнение от автора
Олена Анатоліївна, спасибо огромное
психолог онлайн
Пожалуйста, желаю Вам максимально быстро достич взаимопонимания и гармонии в Ваших отношениях!