Отношения ребенка со сверстниками
Добрый день, руки опускаются, сын полностью повторяет мою жизнь. Я везде была изгоем, все смеялись и издевались надо мной. При том никаких изьянов не было, училась хорошо, внешне симпатичная. У меня два малыша, сыну 5 лет и дочке почти три. Где бы мы с ними не были, в парке с детскими качелями, во дворе, на английский он ходит, на футбол, везде все детки сплочаются против него, смеются, издеваются, дразнят. Он сначала с ребятами нормально начинает общаться, два слова и начинает заискивать, проминаться перед человеком, лебезит, ставит себя ниже собеседника, ведомый и мягкотелый. Двоюродный брат его и то бьет и сестренки тоже. Он не может ответить. Все проглатывает и еще больше заискивает. Просто крик души у меня как у матери, а ведь еще в школу не пошли. Сегодня были на регистрации на футбольный турнир. И там стал мальчиком для битья. С ним была там бабушка, она просто в шоке от такого поведения. Я с ним много занимаюсь, провожу время, играю, забочусь, отсутствия внимания точно нет. Обьясняю что надо себя с достоинством держать и защищать. Ничего не понимает
У нас в семье уважительные отношения с мужем, я всегда дома, с детьми, все пять лет сутками. Ни разу никуда не отлучалась. Что я делаю не так, подскажите, пожалуйста?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день, Любовь! А как Ваш муж реагирует в этих ситуациях? Он разговаривает со своим сыном? Ведь дети часто копируют поведение своих родителей. Если Вы не могли себя защитить, то где этому Ваш ребенок может научиться? Часто мы видим себя в наших детях. Это наши проекции. В таких ситуациях очень хорошо спорт закаляет характер. Думали ли Вы отдать ребенка в какую-то спортивную секцию?
Дополнение от автора
Сын ходит на футбол, я думала, что спортивная секция его поменяет. Там он робко стоит и ждет, когда ему хоть какой-нибудь мяч достанется, выпинывают у него специально другие ребятки мяч, когда просто стоят, чтобы он побежал за ним, и его тренер отругал, что не в строю. Папа понимает проблему, но решать ее не хочет. Говорит ты же мужик, защищай себя. И все. А я боюсь, что запущу этот момент и будет поздно. Как у меня. Папа у нас хоть и начальник, но тоже не из напористых, спокойный человек, весь в науке.
психолог онлайн
"У нас в семье уважительные отношения с мужем, я всегда дома, с детьми, все пять лет сутками. Ни разу никуда не отлучалась. " - как вы сама себя ведете во время конфликтов дома? как выражаете свою агрессию?
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ, да, агрессию проявляю с мужем если спорим. Но это бывает максимум раз в полгода. Мы спокойные по себе люди. Обычно все спокойно решаем. Сына муж может одергивать резко, если, например, за планшетом долго сидит. Или на мусорил везде, а я ползаю и все собираю. Дома сын потому что ведет себя как командир. Не заискивает как с ребятами своего возраста и не прогибается.
психолог онлайн
Добрый день. А какие отношения у Вас с сыном? Или у Вашего мужа? Из опыта могу сказать, что такое часто происходит с детьми авторитарного или гиперконтролирующего родителя. Обычно такой ребенок не имеет возможности и соответственно, опыта, отстаивания себя в семье. Поэтому и вне дома он умеет только быть ведомым.
психолог онлайн
Дети часто копируют поведение родителей. Не задумывались Вы может Ваш ребёнок просто другой. Как он сам себя ощущает? Он хотел бы себя так вести, как Вы бы хотели? У других родителей бывают другие проблемы, они не знают, как успокоить своих детей
психолог онлайн
Я бы предложила обратиться к
детскому психологу, чтобы разобрать, что происходит в отношениях в семье, между детьми, как сын себя чувствует дома, среди сверстников. Конечно, темперамент имеет значение, но часто родительские страхи, установки, поведение дети копируют, впитывают как основу своего поведения и повторяют с окружающими.
Закрался вопрос, как вы реагируете, когда видите, что сын заискивает?
Как вы сами строите отношения с другими людьми? Какие отношения между вами и мужем?
Обратила еще внимание про то, что вы написали
цитата:
Я с ним много занимаюсь, провожу время, играю, забочусь, отсутствия внимания точно нет. Обьясняю что надо себя с достоинством держать и защищать. Ничего не понимает
У нас в семье уважительные отношения с мужем, я всегда дома, с детьми, все пять лет сутками. Ни разу никуда не отлучалась.
Ощущение, что вас много сильно.
Сын ходит в садик? На какие-то занятие, где вас нет и он в коллективе сам выстраивает отношения?
психолог онлайн
Добрый день! Соглашусь с коллегами. Дети учатся у своих родителей. Вы можете говорить одно, но ребёнок видя иное поведение, интуитивно перенимает ее. Поэтому единственное, что Вы можете сделать, внести коррективы в свою жизнь. Если ребёнок будет видеть, как Папа и Мама отстаивают ассертивность свои интересы друг с другом, с детьми, другими людьми, он будет перенимать Ваш опыт и действовать таким образом. Ваши переживания и тревога, что сын повторяет Вашу судьбу, поможет?
психолог онлайн
Любовь, доброго времени суток. Попробуйте не объяснять ребёнку что надо и как, а спрашивать. Например, вы наблюдали картину, когда он перед другими детьми начинал
цитата:
заискивать, проминаться перед человеком, лебезит, ставит себя ниже собеседника
Не вмешивайтесь в ситуацию, просто незаметно наблюдайте. А когда идёте с прогулки домой, спросите, что там было, о чём говорили, во что играли, что ему понравилось и почему, а что - нет и почему; а как бы ему хотелось... Пусть он вам сам расскажет, что происходит с ним, о чём он думал, что чувствовал... Ваша задача внимательно слушать и постараться услышать своего малыша. Отражайте его эмоции и не давайте советы, не комментируйте ни его слова ни его поступки. Малышу надо почувствовать себя любимым и принятым не тогда, когда он делает так как вам нравится, а в любой ситуации. Понимаете?
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Любовь!
А как Вы сами себя сейчас отстаиваете и видит ли это Ваш сын? И как отстаиваете себя в отношениях с ним, если обижает Вас он?