не люблю старшую дочь
добрый день. мне 30 лет.Имею 3 детей. Я родила первого ребенка и через время разошлась с первым мужем. Ребенок остался со мной и мы переехали к моей матери. Я вышла на работу.Все бы ничего, но жизнь с мамой для меня стала не выносимой(я то с мужем первым познакомилась из-за того что ушла из дому в следствии постоянных маминых дореканий)и мне пришлось вновь уйти . я сменила место работы, ушла жить в общежитие, но без ребенка, мать ее не отпустила со мной, но я планировала устроить себе быт, чтобы можно было с ребенком жить, чтоб условия соответствовали. Прошло время, я познакомилась с мужчиной, с которым живу уже 9 лет и имею общих детей. когда я наладила быт и готова была забрать старшего ребенка мать опять не пустила дочь со мной. я не хотела травмировать ребенка скандалом со своей матерью, ушла ни с чем. моя душа очень долгое время болела о старшем ребенке, я выплакала очень много слез. Но за 9 лет прожитых без старшего ребенка, я осознала что я больше не испытываю к ней материнских чувств. меня , как мать, она тоже не знает. Мамой называет бабушку(мою маму). я понисаю, что это жестоко и животные так не поступают. но я не могу больше найти в себе каких-то теплых чувств к старшей девочке
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер! Да, у Вас не простая ситуация. Я Вам сочувствую. Как-то маминых решений много в Вашей жизни. Я не совсем понимаю, что значит мама не отдает внучку? Вы с Вашим ребенок разговаривали о том, что Вы хотите ее забрать? Ваш муж может помочь Вам?
психолог онлайн
Добрый вечер! Понимаю , как Вам больно. Вопрос можно боль заглушает все чувства. Какое значение Вы придаёте тому, что не можете найти тёплых чувств к дочери? Какая Вы? Поддерживали ли Вы общение с дочкой все эти годы? Как общаетесь сейчас?
Дополнение от автора
муж конечно не против. он поддержит меня в любом случае. Но, ребенок рос без меня 9 лет и у нее сформировался характер, который меня бесит. И теперь я и сама не хочу ее забирать. Я не испытываю к ней тех чувств, той любви, которую я я чувствую по отношению к остальным своим детям, но в то же время мне перед ней так стыдно за себя. Я понимаю, что ребенок не виноват, виновата наверно я, но я ни как не нахожу выход из ситуации. Мать я послушала свою всего 3 раза в своей жизни, и 3 раза пожалела....
психолог онлайн
А как Вы общались с дочкой на протяжении всего того времени, когда она была у бабушки? Ведь ситуация образовалась не за один день? Почему мама так настроена против общения с Вами? Какая причина конфликта между Вами?
Дополнение от автора
нет, мне уже не больно. Я не могу с ребенком нормально общаться, потому что меня она по просту бесит. Чтоб вы понимали, у меня очень своеобразная мама, в добавок еще очень мерконтильная. Да, я не жила со саоим старшим ребенком, но материально я всегда помогала , и тем не менее моя мама всем знакомым, родственникам рассказывала о том, какая же я гадина, реьенка бросила, ленег не даю, а она несчастная вся из себя. Кстати, у меня есть сестра, которая как и я ушла от материных докоров. Мать всегда говорила, что пока мы живем в ее квартире, мы будем подчиняться ее правилам. С внучкой же она ведет себя с точностью до наоборот. вседозволенность и целование в попу сделали из ребенка эгоистичную, меркантильную (если без подарка пришел, то все... мог бы и не приходить), абсолютно невоспитанную пока еще формирующуюся личность. Езжу к ним я очень редко.
Дополнение от автора
уже ни как не общаемся. когда у меня были материальные проблемы, я и не нужна была своей матери, а как все встало у меня в нужное русло, то и мама появилась и теперь дочь мне тычет, но вот беда , я уже не хочу ничего . мне хорошо с моими детьми, которые встречают любого гостя не потому что он что то принесет им, а потому что они рады его видеть. С чесными, открытыми. ..
Дополнение от автора
психолог онлайн
"я уже не хочу ничего . мне хорошо с моими детьми, которые встречают любого гостя не потому что он что то принесет им, а потому что они рады его видеть."
Но Вы же понимаете, что это тоже Ваш ребенок, она нуждается не только в бабушке, но и в Вас. Материнское тепло, заботу и внимание тяжело полностью компенсировать. Ребенок не виноват, что стал предметом торга между Вами. Никакие материальные блага не могут компенсировать материнскую любовь. Ваш ребенок впитал то, что ему дали. Вы сами чего хотите? Вы хотите ее забрать?
Дополнение от автора
я хочу избавиться от чувства стыда. я понимаю, что она тоже моя, но нет у меня к ней чувств, от того и стыдно. возможно я в какой то степени ненавижу себя за это.
психолог онлайн
Да, Вы тоже попали в очень сложную ситуацию. Вы вынуждены были выживать. Ваше чувство стыда и вины понятно перед ребенком, но Вы пытаетесь наладить с ней отношения и что-то изменить? Вы сами как-то видите для себя решение этой проблемы? Чего добивается от Вас бабушка? Бабушка понимает, что ей нужна мать и, что она не вечна?
Дополнение от автора
моя мать о других не думает к сожалению. возможно моя мать считает, что такая мать как я ей не нужна. хотя я воспитываю двоих деток, и они не нуждаются не в чем, мы сами с мужем без посторонней помощи планируем покупку жилья , чем я плоха, не знаю..Наладить отношение я пыталась год назад, но ребенок грубый мне не приятно с ней общаться. Для меня главная проблема это мой стыд. я занимаюсь порой самопоеданием. корю себя за то, что я действительно плохая мать возможно, раз не чувствую ничего к этому ребенку теплого, материнского. как избавиться от этого я не знаю пока что. но и быть уверенной не могу в том, что если я ее заберу, мы сможем с ней нормально жить и общаться. я не хочу порождать в ней ненависть по отношению ко мне
психолог онлайн
цитата:
Для меня главная проблема это мой стыд. я занимаюсь порой самопоеданием. корю себя за то, что я действительно плохая мать возможно, раз не чувствую ничего к этому ребенку теплого, материнского. как избавиться от этого я не знаю пока
Этот стыд Вы сами чувствуете или Вам его кто-то внушает? Мама например, пытаясь манипулировать? Сколько лет Вашему ребенку сейчас?
Дополнение от автора
это мой стыд. моя мать всегда считала меня своим позором. она говорила мне это в открытую.теперь по прошествию очень многих лет и моему взрослению, я перестала относиться к своей матери, как к человеку к которому можно прислушаться. ее внушения на меня по просту больше не действуют. сейчас ребенку 11 лет
психолог онлайн
"это мой стыд. моя мать всегда считала меня своим позором. она говорила мне это в открытую"
Тот стыд, который Вы испытываете, скорее всего тянется из Вашего детства. Вам мама внушала, что Вы не достаточно хороши для нее. Я не знаю, какие цели она при этом преследовала. Возможно, это была просто манипуляция Вами. А , возможно, это ее тяжелое детство и она по другому не умеет. Родителей не выбирают, к сожалению. Сами Вы сейчас себя прекрасно чувствуете. Что мама сейчас от Вас хочет? Денег?
Дополнение от автора
возможно денег.::blush::
психолог онлайн
Здравствуйте! В Вашем случае необходима работа с психологом, чтобы проработать чувства вины и стыда, которые вредят Вашему здоровью и портят жизнь. Когда Вы отпустите прошлое, то сможете иначе относиться к ситуации, которая сейчас не даёт покоя. Обращайтесь к психологу очно или Skype, если хотите решить проблему, а не просто обсуждать её.
психолог онлайн
"возможно денег.::blush::
психолог онлайн
цитата:
возможно денег. но я ограничила финансовый поток.
Добрый вечер. А Вы чего хотите? Почему всплыла история с ребенком? Мать попросила ее забрать? Вы сами захотели это сделать? Каким Вы видите дальнейшее развитие этой ситуации?
психолог онлайн
Доброе утро! Ребёнку 11 лет, он уже практически сформирован и построить отношения может быть очень сложно. Вы очень травмированы воспитанием и отношением мамы, травма не даёт Вам жить, стыд и вина разрушают Вас. Обратитесь к психологу и поработайте индивидуально! Удачи Вам и берегите себя, свою семью!