Можно ли по переписке сохранить дружбу, устранив влюблённость?
Здравствуйте.
У меня есть знакомая девушка, ей сейчас 23 года, как и мне, и через какое-то время нашего общения я в неё влюбился. Она не могла ответить мне взаимностью, но очень хотела сохранять дружбу. На френдзону, судя по описаниям её в сети, вроде бы не похоже не было. Я сохранять дружбу хотел тоже, эта влюблённость мне только мешала.
Мы решили попробовать не общаться вовсе полгода, и мы это сделали. Затем она написала мне первой, и постепенно мы снова стали переписываться. Всё было нормально и у меня не возникало особого желания всерьёз думать о романтике по отношению к ней. Увы, когда она приехала в гости, это проявилось. Я понял, что влюблён. От того, что она не могла ответить мне тем же, нам обоим было неловко и больно. Она уехала раньше, чем планировала.
Вопрос: насколько реально устранить эту влюблённость за счёт того, что мы станем общаться только по сети и больше не попытаемся увидеться? Получится ли при этом сохранить дружбу? Дело в том, что мне было бы очень больно лишиться этого человека. В те полгода, например, мне было больно. А вот лишиться влюблённости, но продолжить общение — я только за. Эта девушка тоже говорит, что она предпочла бы такой вариант. Много где я вижу и слышу советы о том, что нужно просто полностью прекратить общение, но мысли о таком приводят меня даже к мыслям о самоубийстве. Это же было и в прошлый раз, но мне удалось не без помощи препаратов и изменений в жизни от этого избавиться. Я бы очень не хотел повторения. Тем более, что она, возможно, будет чувствовать себя виноватой.
Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Евгений,добрый вечер!
цитата:
Я понял, что влюблён. От того, что она не могла ответить мне тем же, нам обоим было неловко и больно.
цитата:
Дело в том, что мне было бы очень больно лишиться этого человека. В те полгода, например, мне было больно. А вот лишиться влюблённости, но продолжить общение — я только за.
цитата:
слышу советы о том, что нужно просто полностью прекратить общение, но мысли о таком приводят меня даже к мыслям о самоубийстве. Это же было и в прошлый раз, но мне удалось не без помощи препаратов и изменений в жизни от этого избавиться.
Евгений, Вы переживаете очень сильные и болезненные чувства.
Скажите, а что у Вас в семье происходит? Что в отношениях с мамой?
Дополнение от автора
Спасибо за уточняющий вопрос.
Вообще, я бы хотел более конкретных вопросов насчёт отношений с мамой, но в целом я бы сказал, что они достаточно умеренные, хорошие, но без какого-либо фанатизма. Я звоню не каждый день, потому что иногда просто нет повода и/или желания. Мама мне — так же. Видеть друг друга в гости мы рады, но эта радость тоже довольно умеренная.
психолог онлайн
Евгений, добрый вечер! Вы уже приняли обоюдное решение остаться друзьями, Вас обоих устраивает такое развитие событий. В чем сложность?
психолог онлайн
цитата:
они достаточно умеренные, хорошие, но без какого-либо фанатизма
Евгений, скажите, а как далеко от Вас мама находится? Вы давно сами живете? Насколько теплые и доверительные у Вас отношения с мамой?
Дополнение от автора
Татьяна, сложность в том, что решение быть друзьями с моей стороны продиктовано логикой, но в эмоциональном плане есть влюблённость, она никуда не девается. Мой идеальный вариант — влюблённость убрать, а дружбу нет.
Ольга, я живу отдельно пять лет, мама в соседней области, видимся несколько раз в год (длиться один такой "раз" может до пары недель). Отношения достаточно доверительные — например, об этом самом вопросе я с мамой тоже говорил.
психолог онлайн
Влюблённость убрать сразу не получится, раз Вы будете общаться. Чем Вам будет влюбленность мешать? Наслаждайтесь прекрасным чувством!
Дополнение от автора
Татьяна, я переживаю, что может получиться так, что эта влюблённость будет требовать какой-то подпитки со стороны девушки, а когда подпитки не окажется, то мне станет неприятно и горько. Как это бывало в процессе нашего последнего живого общения, к примеру.
психолог онлайн
Евгений, я так понимаю, что основная проблема состоит в том, что Вы хотите сохранить дружбу без влюблённости, потому что последний опыт был очень болезненным для Вас и, что Вам даже приходилось пить таблетки.. Дело в том, что дружбу Вы сможете сохранить, а убрать влюблённость вряд ли. Вы будете ещё больше уходить в эти отношения. Вы сами написали, что Вы не можете без неё, вплоть до каких-то плохих событий. Эти отношения для Вас болезненные и так, и так. Выбор можете сделать только Вы сами. Конечно, влюблённость таким образом Вы не уберете и, вряд ли у Вас будет пространство свободное для построения новых отношений
психолог онлайн
Добрый день. Правильно ли я понял, что у Вас есть болезненный опыт расставания в прошлом, до этой девушки? Сочувствую Вам, расставание похоже на утрату. Всё усугублено тем, что ни Вы ни девушка не готовы к окончательному завершению этих отношений. Вы хотите продолжить их просто в качестве "друзей" но пока Ваших чувств это не изменит.