Чувство вины перед ребенком
Добрый день! Алина,27 лет. В разводе, есть ребенок- 1,5 года. Проблема такая: я вышла с декрета на работу и у меня появилось чувство вины, что ребенок меня редко видит, обычно только по вечерам. В выходные дни, если я куда то хожу, что бывает очень редко, в гости или в ресторан, без ребенка, я не могу нормально отдыхать, так как меня гложет вина, что вместо того, чтобы быть с ребенком я хожу и гуляю в свое удовольствие. Хотя и удовольствия я нормально не получаю, из за этого чувства вины. Даже когда хожу на услуги типа маникюра- 2 часа сижу и думаю о том, чтобы по скорее бежать к ребенку.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алина, добрый день!
Бывает так, что чувство вины повышено у очень ответственных людей. Вы себя можете к ним отнести? А до рождения ребенка, Вы себе позволяли отдыхать и расслабляться? Кто остается с Вашим ребенком, когда Вы на работе или отдыхе? Это Вы сами так чувствуете или Вам об этом кто-то говорит? Вы получаете удовольствие от жизни?
От Вашего эмоционального состояния зависит психическое развитие ребенка. Счастливая мама, счастливые дети и вся семья?
Дополнение от автора
Да, я очень ответственная, до появления ребенка я отдыхала , не часто, обычно тоже не могла нормально расслабиться, так как меня постоянно контролировала мама, по сто сообщений и звонков, из за этого чувствовала себя неуютно перед компанией. Потом меня начал контролировать бывший муж. Он постоянно просил фото отчеты где я , с кем я, фото всех кто со мной и так далее.
Дополнение от автора
С ребенком сидит моя мама, ребенок меня ищет, ведет себя нормально, но все равно я постоянно в напряжении.
психолог онлайн
Алина, а что в ваших фантазиях рисуется самое страшное, что произойдет с сыном из-за того, что вы не так много времени проводите с ним, как нужно по вашим меркам?
Знаете, сидение дома не всегда означает, что ребенку достается все внимание мамы. А если проводить все время с ребенком в ущерб себе и своим потребностям, то появляется много раздражения и злости и оно, естественно, выливается на ребенка.
Вы, в силу жизненных обстоятельств, не можете быть с ребенком, вы работаете, плюс вы живой человек, и вам нужно время немного и для себя, отдохнуть. В то время, пока вы с ребенком, старайтесь просто наполнять ее качественно - побольше совместных игр, чтения, обязательно обнимашки и поцелуи. Заведите какие-то ритуалы перед сном или с утра, перед тем, как идти на работу.
Дополнение от автора
Ни каких страхов , что с ребенклм ,что то произойдёт, нет. Просто я же мама, и мне кажется, что я должна все свободное время проводить с ребенком, а если я буду отдыхать без ребёнка-то я плохая мать и в будущем у нас сложатся плохие отношения. Видимо я просто сама не разрешаю себе нормально жить
психолог онлайн
цитата:
Ни каких страхов , что с ребенклм ,что то произойдёт, нет.
вы его уже озвучили
цитата:
в будущем у нас сложатся плохие отношения.
А откуда такое представление, что мама должна все время быть с ребенком? Какие примеры отношений дети-родители вы видите среди своих родных, близких?
Какие у вас отношения с родителями?
Плохие отношения это же не про количество часов, проведенных вместе. Можно провести с мамой 2 часа в день и часть выходных и знать, что ты лучший, любимый и маме можно доверять. А можно, чтобы мама была все время рядом и бояться ее, чувствовать себя плохо и неуверенно вместе.
Какие на ваш взгляд составляющие хороших отношений? И что вы можете и даете сейчас из этого своему ребенку?
Дополнение от автора
В моем детстве мама всегда была дома , но да, это не стало залогом хороших отношений, у нас отношения не очень. Я стараюсь по максимуму проводить время с ребенком, мы вместе гуляем, играем, спим вместе. Может здесь играет роль еще и то, что инициатором развода стала я, я разрушила семью. Я виновата что ребенок растёт не в полноценной семье, а если я еще буду позволять себе тратить время на себя, которое я могу провести с ребенком, то я буду плохой мамой
психолог онлайн
цитата:
инициатором развода стала я, я разрушила семью. Я виновата что ребенок растёт не в полноценной семье
Полноценная семья это не просто папа и мама живут вместе, а семья, где есть любовь, взаимоуважение, поддержка, где тепло и хорошо. Ведь ребенок именно из родительской семьи черпает знания о том, какие должны быть отношения. И если есть понимание, что уж так вышло и в семье по другому, то лучше разойтись и жить отдельно, чем ребенку жить там, где мужу и жене плохо вместе. У ребенка, конечно, есть травма, но при грамотном подходе она существенно смягчается, и ребенок учиться, что отношения могут заканчиваться, так бывает, это жизнь, но можно дальше быть счастливым, возможно строить отношения, другие, в которых хорошо. Это относится и к тому, что ребенок должен видеть, что есть у родителей другие интересы, они не становятся скучными, ни к чему не стремящимися, не умеющими жить и радоваться этой жизни, а тянут лямку "работа-дом". Вы сейчас подаете ребенку пример, как не смотря на тяжелую ситуацию как развод, вы живете, работаете, наслаждаетесь ребенком и собой, своей жизнью. А то может сложиться впечатление, что кроме работы и дома, после развода ничего нет. А это уже пугает.Ответ отредактирован автором 05-08-2019 15:55:42
Дополнение от автора
Я Вас поняла, спасибо большое за помощь Всем, кто помог разрбраться
психолог онлайн
Думаю, Вы переполнены чувством вины перед ребёнком, а отсюда и его желание контролировать и давать. Внутренний контролирующих голос мамы не даёт Вам покоя
Дополнение от автора
И как мне от этого избавиться?
психолог онлайн
Осознавать и отслеживать ситуацию. Можно поработать с психологом на терапии
Дополнение от автора
Спасибо